Галерея (10)


Для испытаний был установлен полный комплект сцепления, что гарантирует совместимость всех составляющих узла и позволит выйти на максимальный ресурс сцепления по наработке
Смонтированный на мотор насос системы охлаждения предназначен для двигателей КАМАЗ 740.63 Евро-3 (код 740.631307010, артикул LUZAR LWP 07463)
Производственная линия укомплектована современным оборудованием, обеспечивающим высокое качество выпускаемой продукции
Главная > Статьи > Спецпроекты > LUZAR > Сцепление TRIALLI и помпа LUZAR. 2200 км

Сцепление TRIALLI и помпа LUZAR. 2200 км

Журнал «Рейс» совместно с компанией «Техцентр Автобау» продолжает проект по оценке качества и ресурса комплекта сцепления TRIALLI и водяного насоса LUZAR

С момента запуска спецпроекта по оценке качества и ресурса сцепления TRIALLI и водяного насоса LUZAR прошло четыре месяца. Напомним, испытуемые компоненты были смонтированы на трехосный самосвал КАМАЗ‑6520 (госномер Т509АМ 71), принадлежащий ООО «ГенЪИнвест Капитал», на пробеге 53 859 километров. То есть для ресурсных испытаний нами был взят достаточно свежий автомобиль, который, к слову, сошел с конвейера в 2016 году. Это очень важный момент, так как техника строительного сегмента работает в особо тяжелых условиях. Ее узлы и агрегаты подвержены более интенсивному износу, нежели у аналогичных машин, выполняющих перевозки по дорогам общего пользования. По этой причине и потребность в запасных частях у компаний, на балансе которых стоят самосвалы, несколько выше.
На день подготовки текущего, промежуточного отчета показания одометра грузовика составили 56 059 км. Несложные расчеты показывают, что с момента старта ресурсных испытаний машина прошла 2200 километров. С одной стороны, наработка относительно небольшая. Однако еще раз подчеркнем, что речь идет не о дорожном грузовике, который работает на длинном плече и за месяц проходит от пяти до десяти и более тысяч километров, а строительной технике, которая выполняет перевозку сыпучих грузов на короткой дистанции. Скажем больше, многие самосвалы длительное время и вовсе не покидают пределов карьера, в котором работают. Следовательно, давая оценку наработки испытуемых компонентов, мы не можем привязываться к пробегу грузовика. В нашем случае более корректно было бы ориентироваться на наработку в моточасах, хотя наш грузовик не оборудован таким счетчиком. Однако примерные данные при желании можно рассчитать, отталкиваясь, например, от продолжительности рабочей смены.
Напомним, специалисты компании «Техцентр Автобау» смонтировали на грузовик полный комплект сцепления, который состоял из диска сцепления ведомого для КАМАЗ-Евро (КПП-ZF‑9S‑109, 154, 161 MFZ‑430), OEM-код – ​1878000206 (206-1601130), артикул TRIALLI – ​FD 0705; диска сцепления нажимного (корзина) КАМАЗ Евро‑2 (MFZ‑430), OEM-код – ​3482083118, артикул TRIALLI – ​FS 0704, а также муфты выключения сцепления КАМАЗ Евро‑2, OEM-код – ​31230-115 0A/31230-E 0030/3151000034, артикул TRIALLI – ​CT 0701. Установка узла сцепления полным комплектом есть незыблемое правило, так как только полный комплект, от одного производителя, гарантирует 100 % совместимость всех составляющих узла, а также позволяет выйти на максимальный ресурс сцепления. Замена только изношенной части, например ведомого диска, может закончиться тем, что спустя короткое время, как правило внезапно, выйдет из строя подшипник муфты. В такой ситуации перевозчику придется ставить машину в ремонт, повторно оплачивать работу мастеров сервисного центра, что обойдется в сумму, практически аналогичную той, которая была затрачена на замену комплекта сцепления. Ведь, по сути, для замены муфты придется снова демонтировать коробку перемены передач, а это довольно трудоемкая и длительная операция. Надежная работа помпы, которая также является объектом наших испытаний, не менее важна. От надежной работы данного агрегата системы охлаждения во многом зависит тепловой режим мотора. А речь идет о технике, которая выполняет перевозки в сложных условиях. Например, в карьере машины передвигаются на низких передачах, а моторы при этом работают на оборотах, близких к значениям максимального крутящего момента. Итак, как проявило себя сцепление и помпа за отчетный период?
Согласно информации, поступившей от перевозчика, никаких замечаний по испытуемым компонентам у него нет. Сцепление благополучно прошло приработку, рабочие поверхности дисков и маховика притерлись. Передачи переключаются четко. Помпа также функционирует исправно. Температура охлаждающей жидкости в контуре охлаждения двигателя, согласно показаниям датчиков, находится в пределах нормы. Не так давно машина, работавшая в Подмосковье, отправилась в командировку в соседний регион. По возвращении самосвала на базу мы обязательно посетим перевозчика и на основании полученной информации подготовим очередной отчет.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (10)

Для испытаний был установлен полный комплект сцепления, что гарантирует совместимость всех составляющих узла и позволит выйти на максимальный ресурс сцепления по наработке
Смонтированный на мотор насос системы охлаждения предназначен для двигателей КАМАЗ 740.63 Евро-3 (код 740.631307010, артикул LUZAR LWP 07463)
Производственная линия укомплектована современным оборудованием, обеспечивающим высокое качество выпускаемой продукции

Комментировать





Поделиться