Галерея (27)


Одно из неоспоримых достоинств материала ремней – способность восстанавливать геометрию после снятия деформирующей нагрузки
Подшипник ролика изношен. Рабочая поверхность деформирована
Для объективности испытаний мы заменили не только сами приводные ремни, но и ролики
Обнаруженные в ходе осмотра на рабочих поверхностях ремней незначительные вырывы материала не оказывают влияния на работоспособность привода
Ролики идеально встали на монтажные места на моторе
Комплект роликов, которые относятся к оригинальным запчастям, был предоставлен компанией «Европарт Рус»
Размещение блока Omnicomm – не проблема. Его габариты невелики
Тарировка и настройка системы велась по нескольким параметрам
Для обслуживания ременных передач у Optibelt есть специальный набор оборудования и приспособлений
Главная > Статьи > Спецпроекты > Optibelt > Ремни Optibelt. Финиш

Ремни Optibelt. Финиш

Журнал «Рейс» и компания «Нара Авто Транс» из подмосковного Наро-Фоминска завершают спецпроект по оценке ресурса и надежности приводных ремней Optibelt Truck Power RBK

Самый верный способ оценить качество и надежность того или иного автокомпонента – провести его ресурсные испытания на автомобилях перевозчика, который не заинтересован в продвижении на рынке того или иного бренда автомобилей, запасных частей или расходных материалов. Задача транспортника – возить грузы и извлекать из этого максимальную прибыль. Именно независимость и непредвзятое мнение и есть один из ключевых моментов успеха ресурсных испытаний, которые проводит журнал «Рейс». Сегодня мы завершаем очередную страничку данного направления нашей деятельности – снимаем с пробега приводные ремни Optibelt Truck Power RBK. Напомним, первый, стартовый материал проекта, вышел летом прошлого года. Причиной снятия приводных ремней с пробега стала выявленная в ходе планового послерейсового технического осмотра транспортного средства неисправность одного из роликов. Помимо четко слышимого шума подшипников техники обнаружили коробление рабочей поверхности самого ролика. Поскольку все элементы привода меняются комплектом, то и испытания признаны завершенными.
Почему мы не доводили дело до разрыва ремней в рейсе, пытаясь выяснить их фактический ресурс непосредственно в ходе дорожных испытаний, объяснять не нужно. Это повлекло бы за собой сход машины с линии и потерю драгоценного времени на восстановление работоспособности привода. Кроме того, любая поломка машины в пути это потенциальная опасность для груза и водителя. Именно поэтому мы, как и все перевозчики, работники станций технического обслуживания, сторонники превентивной замены изнашиваемых деталей и элементов автомобилей в условиях СТО. Безопасность перевозок – прежде всего. И в наших ресурсных испытаниях мы строго следуем этому правилу.
Напомним, на момент установки ремней пробег тягача составлял 336 000 километров, а их демонтаж был проведен на 513 142 км. Итого практически за год интенсивной эксплуатации машина и, соответственно, ремни прошли 177 тысяч километров. Весьма приличный пробег, свидетельствующий о хорошей загрузке транспортных средств автопредприятия и нашего тягача в частности. Обращаем внимание, что за все время испытаний к ремням не было никаких претензий, и это несмотря на то, что грузовик (седельный тягач Volvo FH13 выпуска 2012 года, госномер Р412ХР 190) ходил по разным типам дорог, в различном климате. Ни стужа северных регионов России, ни палящий зной южных областей практически не сказались на ремнях Optibelt Truck Power RBK. Это подтвердил, в частности, и промежуточный осмотр ремней, выполненный на пробеге 57 012 км.
Итак, визуальный осмотр демонтированного с тягача ремня показал, что на наружной поверхности по всей его длине имеется незначительный равномерный износ от воздействия внешнего натяжного ролика. Внутренняя сторона ремня – без деформации профиля и трещин. Отслоения полихлоропреновой смеси не обнаружено. Разумеется, внешний осмотр не может дать полной картины состояния деталей привода. Именно поэтому после визуального осмотра ремень Optibelt Truck Power был, как мы и планировали с самого начала, отправлен в Германию, г. Хекстер, в лабораторию отдела разработок. Там он подвергся тщательному изучению.
Именно этот момент ресурсных испытаний является ключевым, так как дает финальные результаты по величине износа и остаточному ресурсу приводных ремней. Лабораторные исследования образца проходили на специализированном оборудовании. Так, специалисты научно-тех­нического центра на разрывной машине провели тест на разрыв ремня. Для испытания на разрыв поочередно были установлены новый ремень и ремень с пробегом. На графике, составленном экспертами, представлена зависимость приложенной силы и значение растяжения ремня до момента его разрыва.

Из выведенных зависимостей можно сделать вывод, что ремень с пробегом 177 000 километров потерял свою эластичность на 13%. Сила, которая приводит к его разрыву, уменьшилась на 3%.
Следующим этапом исследований стало проведение химического анализа материала ремня. В процессе производства в хлоропреновую смесь добавляют специальный химический состав для предотвращения старения ремня при его эксплуатации при повышенных температурных режимах. Концентрацию химического состава в новых ремнях и в ремнях с пробегом можно сравнить. При исследовании нашего образца с пробегом 177 000 километров было установлено, что концентрация исследуемого химического состава уменьшилась, но этого достаточно для предотвращения старения ремня.
Завершающим этапом тестовых испытаний стал Peel-Test. Его суть заключается в следующем: берется отрезок ремня длиной 150 мм, с одной стороны ремень надрезается между кордом и верхним основанием, затем на специальном оборудовании эксперты начинают разрывать эти два слоя. В ходе испытания измеряется сила отрыва, которая должна быть в пределах определенного значения. Для конструкции ремня серии Truck Power интересующая нас величина равна 58,9 N. Результат испытания ремня с пробегом показал соответствие заданному значению.

После проведения полного цикла испытаний эксперты сделали вывод о том, что ремень Optibelt Truck Power с пробегом 177 000 км выработал свой ресурс на 15-20%. Результат более чем хороший. Имея на руках эти данные, можно смело утверждать, что ресурс привода вспомогательных агрегатов, в котором установлены ремни Optibelt Truck Power, ограничен лишь ресурсом роликов. Кстати, если бы не неудовлетворительное состояние одного из них, то наш спецпроект продолжался и дальше.
Отдельно отметим безукоризненную работу оборудования системы мониторинга за транспортом, которое было установлено нашим партнером по спецпроекту компанией ООО «Омникомм Технологии».
Напомним, на старте ресурсных испытаний технический специалист фирмы смонтировал на тягач систему мониторинга Omnicomm Profi 2.0, благодаря которой мы получали отчеты о работе ТС. Особого внимания в системе заслуживает фиксация расхода топлива и контроль перемещения транспортного средства с отображением его текущего и общего пробега, а также скорости перемещения, местоположения, остановки, заправки. По нашей просьбе эксперты фирмы проводили анализ аккумулированных системой статистических данных и давали оценку эффективности работы конкретно взятого транспортного средства. Именно эти данные позволяют перевозчику оптимизировать эксплуатационные расходы. 

Галерея (27)

Одно из неоспоримых достоинств материала ремней – способность восстанавливать геометрию после снятия деформирующей нагрузки

Комментировать





Поделиться