Галерея (5)


Для отбора проб масла использовали маркируемые колбы, вакуумный насос, одноразовая пластиковая трубка
Анализ проб моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40
Индикаторы износа моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40
Состояние моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40
Станислав Гутора
Главная » Статьи » Спецпроекты » LUBRIGARD » Ресурсные испытания моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – подводим итоги

Ресурсные испытания моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – подводим итоги

Ресурсные испытания моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG MA 10W 40, предназначенного для автомобилей и спецтехники, работающих на газовом топливе, подошли к концу. Время подводить итоги
Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40

Четыре пробы

Для большей объективности в финальном материале мы акцентируем внимание на том, как отработало масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA в моторе грузовика, участвующего в проекте и набравшего за отчетный период наибольший пробег. Им стал седельный тягач Dayun CGC4250, который прошел 39 132 километра. Изменение свойств масла в его моторе мы наблюдали по данным четырех проб. Для удобства в финальном отчете они сведены в таблицу.

Для отбора проб масла использовали маркируемые колбы, вакуумный насос, одноразовая пластиковая трубка

Важно, что все исследования проводили в сертифицированной лаборатории Международного испытательного центра по горюче-смазочным материалам (МИЦ ГСМ). Данная организация пользуется авторитетом и доверием как производителей смазочных материалов, так и транспортных компаний, эксплуатирующих организаций. 

 Анализ проб*

Анализ проб моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40

*незначительное изменение параметров в столбцах 2/3/4 может быть обусловлено погрешностью измерительного оборудования

Также отметим, что ресурсные испытания моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA проходили в осенне-зимний период, когда на смазочный материал оказывает влияние большое количество негативных факторов. Одним из них является воздействие на присадки водяного конденсата, который образуется в картере ДВС при остывании после остановки. Процесс образования водяного конденсата в масле и его испарение – цикличный.

Итак, отработав в моторе седельного тягача Dayun CGC4250 без малого 40 тысяч километров, испытуемое масло показало себя более эффективным, чем смазочный материал, который использовался перевозчиком ранее. В частности, преимущество масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA проявилось в меньшем содержании в пробах продуктов износа.

Индикаторы износа

Индикаторы износа моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40

Стоит отметить, что к указанному выше пробегу у испытуемого масла, в отличие от конкурента, не произошло превышение показателя кислотного числа над щелочным. Следовательно, интервал технического обслуживания грузовика (в ряде случаев) может быть равен 40 000 километров. Для справки, у масла-конкурента кислотное и щелочное число совпали на пробеге 27 000 км.

Состояние масла

Состояние моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40

Однако, учитывая сложные условия эксплуатации машин и нестабильное качество топлива, оптимальным интервалом смены моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA на седельном тягаче Dayun CGC4250 будет наработка в 35 000 км. Чтобы увеличить интервал ТО и при этом гарантировать защиту мотора от износа и отложений, имеет смысл использовать в двигателях Weichai WP12NG среднезольное моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG MA 10W 40, которое также разработано для газовых двигателей. На данный момент испытания смазочного материала обсуждаются с компанией «БетонТехСтрой».

Результаты и рекомендации

Станислав Гутора, технический директор ООО «Лубри Груп», Москва

– На протяжении четырех месяцев мы внимательно следили за работой участвующих в спецпроекте седельных тягачей КАМАЗ 5490-5P и Dayun CGC4250 и выполняли отборы проб масла из картеров их моторов, согласно утвержденному плану. По данным, которые мы получили из лаборатории МИЦ ГСМ, можно сделать вывод, что показатели основных индикаторов износа (содержание металлов) находятся в пределах установленных норм и соответствуют наработке масла в ДВС. Из этого следует, что масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40 обеспечивает надежную защиту моторов, и они отработают заложенный производителем ресурс. Отдельно хочу прокомментировать наличие в пробах масла меди. Ее появление связано с конструктивной особенностью теплообменника, а содержание находится в пределах значений, допускаемых производителем ДВС. 

Что касается ресурса испытуемого моторного масла, то в нашем случае он был определен показателями щелочного и кислотного чисел, которые практически сравнялись на пробеге 39 132 км. Наблюдаемое нами на пробеге 34 576 км несвойственное наработке значение кислотного числа (понизилось), я могу обосновать доливкой свежего масла в ДВС. Важно: показатели вязкости, оксидирования и нитрования, которые отображены в сводной таблице, изменения динамики свойств масла, не достигли предельных значений. Следовательно, если бы кислотное число не сравнялось со щелочным, то масло могло бы дальше работать в ДВС.

В целом результатами испытаний моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40 мы довольны. Для увеличения интервала ТО можно рекомендовать транспортной компании использовать для обслуживания седельных тягачей с моторами Weichai WP12NG среднезольное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG MA 10W 40, которое разработано для газовых двигателей. Данный продукт создан на другом пакете присадок, содержит в своем составе иные антиоксиданты, что обеспечивает лучшую стойкость смазочного материала к окислению.    

Читайте также:

В условиях высокой нагрузки

Подтверждено испытаниями

Лучшие из доступных

Взамен ушедших


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

FIAT Doblo

Подержанный FIAT Doblo – стоит ли брать?

FIAT Doblo – один из лучших вариантов малотоннажного фургона на вторичном рынке. Даже среди 15-летних машин немало экземпляров в пригодном для коммерческих перевозок состоянии

Грузовые шины Simpeco

Грузовые шины Simpeco – информация от первого лица

Оценка качества шин Simpeco. Мнения представителей компаний-перевозчиков из разных, преимущественно сибирских, регионов России

Галерея (5)

Для отбора проб масла использовали маркируемые колбы, вакуумный насос, одноразовая пластиковая трубка
Анализ проб моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40
Индикаторы износа моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40
Состояние моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40
Станислав Гутора

Комментировать





Поделиться