Шины Giti. Старт
Мнения
Олег Егоров
водитель компании «АлгаТранс»
Автопоезд, которым я управляю, был приобретен в 2015 году. За это время пробег транспортного средства составил 378 320 километров. Машина выполняет рейсы по всей территории России в зависимости от разнарядки на перевозку. Отмечу, что состояние российских дорог за прошедшее время существенно улучшилось, что положительно отражается на ходимости шин, расходе топлива, техническом состоянии транспортного средства и времени, которое затрачивается на перевозку. С шинами Giti я ранее не сталкивался. Будет интересно всесторонне оценить их в различных дорожных и климатических условиях.
Вячеслав Рындин
мастер шиномонтажного участка ООО «АлгаТранс»
Монтаж испытуемых шин Giti был выполнен на стандартные стальные колеса. В ходе сборки колес я отметил, что у шин довольно жесткое бортовое кольцо. Однако данная особенность никак не повлияла на процесс шиномонтажа. Колеса рулевой оси были отбалансированы. Для нивелирования дисбаланса потребовались грузы массой не более 200 граммов, что является хорошим показателем. Как покажет себя «резина» на дороге, в реальных условиях эксплуатации, покажет время.
Кирилл Барановский
технический менеджер по развитию бизнеса компании Giti Tire
Перевозчиков, которые решили опробовать шины нового для них бренда, в первую очередь интересует их ресурс. Скажу прямо, строить прогнозы по ходимости покрышек – занятие неблагодарное. Ресурс зависит от большого числа самых различных факторов, в числе которых состояние транспортного средства, в частности его подвески, качество дорог (колейность, наличие ям и т. д.), соблюдение рекомендаций по давлению в шине в зависимости от нагрузки на ось и собственно нагрузка на транспортное средство. Каждый из данных факторов важен. Если предположить, что перевозчик будет неукоснительно соблюдать правила эксплуатации шин, и принять в расчет то, что перевозки будут выполняться по дорогам хорошего качества, то можно рассчитывать на пробег прицепных шин в районе 300 тысяч километров. Что касается покрышек рулевой оси, которые на наших дорогах сильно страдают из-за колейности, то при прочих равных условиях их ресурс может доходить до 200, а то и 250 тысяч километров. Отметим, что мы ставим на рулевую ось стандартную для участвующего в ресурсных испытаниях седельного тягача Scania шину размером 315/70R 22.5, которая будет демонстрировать большую топливную экономичность, так как она оказывает меньшее сопротивление качению. Предугадывая ресурс шин ведущей оси, ориентируемся на 250 000 км. Разумеется, на эту цифру мы выйдем, если в зимний период эксплуатации тягач не будет «шлифовать» на подъеме. Часто именно при штурме затяжных подъемов протекторы шин получают повреждения из-за буксования колес.
Как я уже говорил выше, на ресурс шин оказывают влияние нагрузка и соблюдение параметров внутреннего давления. Скажу больше. Грамотный выбор давления и его поддержание во время эксплуатации – одна из ключевых задач для обеспечения максимальной ходимости. В нашем случае автопоезд будет перевозить в основном медикаменты и кондитерскую продукцию. То есть машина работает без превышения предельной нагрузки.
С учетом этого нами было принято решение накачать шины рулевой, ведущей и прицепной осей до давления 8,5; 7,5 и 8,5 бара соответственно. В процессе эксплуатации данные значения могут быть скорректированы.
Виталий Аксентий
механик компании «АлгаТранс»
Основным критерием выбора шин для нашей компании является стоимость одного километра пробега. Максимальным же его значением, после которого мы не принимаем шины к рассмотрению в качестве претендентов на покупку, является один рубль. То есть если стоимость пробега шины превышает показатель
1 руб./км, то нас она не интересуют по экономическим соображениям. При этом стоимость покрышек может быть различной, так как при их выборе мы рассматриваем претендентов из разных ценовых диапазонов и отбираем подходящие модели как из «премиум», так и «эконом» сегмента. Прежде чем закупить партию шин на склад, мы проводим внутренние испытания двух-трех комплектов на принадлежащем нашей компании транспортном средстве. То есть всесторонне оцениваем поведение и ходимость покрышек в реальных условиях эксплуатации. Как и большинство транспортных компаний, мы выполняем балансировку только шин рулевой оси. Нивелировать дисбаланс колес ведущей и прицепной осей, как показывает практика, не имеет смысла. Из-за налипающей на них грязи все усилия и затраты на балансировку становятся напрасными.
С шинным брендом Giti мы сталкиваемся впервые. Ранее данные покрышки мы не закупали и не эксплуатировали. Если говорить о первых впечатлениях от предоставленной нам на тест резины, то мне лично понравился рисунок протектора шин ведущей оси. Полагаю, такой рисунок должен обеспечивать хорошее сцепление на дорогах различного качества в разное время года.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.