Галерея (23)


Машина пробивки линии производства штампованной решетки
Сразу после установки новых АКБ водитель ушел в рейс
Аккумуляторный отсек закрыли штатным колпаком – он защитит от осадков и воздействия окружающей среды
На клеммы накинули штатные хомуты, все крепления затянули на совесть – контакт должен быть идеальным!
По габаритам испытуемые аккумуляторы идеально встали на штатное место
Для контроля уровня электролита достаточно отвернуть пробки
Установка аккумуляторов – задача несложная. При необходимости ее выполнит любой водитель
С грузовика были демонтированы его «родные» аккумуляторы, которые прошли более полумиллиона километров. Отработавшие свое аккумуляторы принимают продавцы АКБ. При этом перевозчик получит скидку на новые батареи, а заводы могут по максимуму использовать вторичное сырье
Прокатные клети линии производства штампованной решетки
Станция автоматической установки крышек
Машина автоматической пайки блоков пластин и установки в корпус АКБ
Внешний вид сборочного участка
Автоматическое оплавление клемм раскаленным электродом
Двухпозиционная машина оплавления клемм раскаленным электродом
Клеммы испытуемого аккумулятора конусные. В комплекте также шли оригинальные крепления – хомуты
Штатное место под аккумуляторы на нашем грузовике находится за кабиной по левому борту. Динамические нагрузки (тряска) на АКБ здесь будут меньше, чем если бы батареи размещались в корме грузовика
Аккумуляторные батареи АКОМ 6СТ-190VL были разработаны инженерами АО АКОМ с учетом жестких требований, предъявляемых автопроизводителями к автокомпонентам, идущим на первичную комплектацию транспортных средств
В качестве технической базы для испытаний аккумуляторных батарей компания «АлгаТранс» выделила двухосный грузовик 2015 года выпуска Scania P250, госномер А698ВН 750 с пробегом 569 359 километров
Главная > Статьи > Спецпроекты > АКОМ > Аккумуляторы АКОМ. Старт

Аккумуляторы АКОМ. Старт

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» запускает проект по оценке качества и ресурса аккумуляторов АКОМ 6СТ-190VL

Журнал «Рейс» продолжает серию ресурсных испытаний автокомпонентов, предназначенных для обслуживания и ремонта коммерческой техники. Не так давно мы завершили спецпроект по оценке качества и ресурса новых для российского рынка аккумуляторных батарей компании Bosch серии TE EFB, предназначенных для коммерческого транспорта. Напомним, прошедшие испытания аккумуляторы отличались от моделей предыдущих поколений улучшенными эксплуатационными показателями. Верность выбора конструктивных решений, которые воплотились в АКБ, была подтверждена практикой, в том числе возникшей нештатной ситуацией (отказ генератора), из которой аккумуляторы вышли с честью. Как показала обратная связь с читателями, перевозчики не просто внимательно следили за ходом нашего спецпроекта, а выразили желание увидеть на станицах журнала независимые, объективные испытания продукции отечественных заводов – ​производителей аккумуляторных батарей. Интерес, прежде всего, вызван привлекательной ценой российских АКБ, а также ее относительной стабильностью, связанной с работой поставщиков сырья в рублевой зоне. Кроме того, ряд российских производителей аккумуляторных батарей серьезно модернизировали свои производства и внедрили новые, современные технологии, что позволяет выпускать продукцию высокого качества, способную конкурировать с именитыми западными брендами. Выполняем пожелания аудитории.

Что испытываем

На этот раз в фокус нашего внимания попали аккумуляторные батареи АКОМ 6СТ‑190VL, которые были разработаны инженерами АО «АКОМ» с учетом жестких требований, предъявляемых автопроизводителями к автокомпонентам, идущим на первичную комплектацию транспортных средств. Иными словами, в нашем тесте свои характеристики подтверждает аккумулятор, прошедший строгий отбор и изготовленный по самым современным технологиям, внедренным в массовое производство на оборудовании от лидеров отрасли. Для справки, производственная линия, на которой изготавливаются испытуемые нами аккумуляторы, сформирована из самого современного оборудования, которое было приобретено, отлажено и запущено в эксплуатацию в 2016 году.
Согласно данным компании АКОМ, одной из ключевых особенностей испытуемых аккумуляторных батарей является применение специального кальциевого сплава с добавлением олова (см. технологию Са/Са) для изготовления положительного и отрицательного электродов. Это позволило значительно уменьшить саморазряд батареи и расход воды, а также повысить коррозионную стойкость электродов.

При изготовлении положительного и отрицательного электродов был применен способ холодной штамповки деталей (см. технология PUNCH) из свинцовой полосы, что позволило получить электродную решетку необходимой конфигурации, толщины и формы токопроводящих жилок. Отметим, что штампованная решетка по периметру имеет жесткую рамку. Это значительно уменьшает вероятность возникновения таких эксплуатационных дефектов, как короткое замыкание и деформация электродов. Поверхность решетки имеет определенную шероховатость и структуру, что позволило значительно улучшить адгезию активной массы к электродам. Значительно увеличить КПД аккумулятора и удельную энергию пластин позволил внедренный на заводе оригинальный способ изготовления активных масс, направленный на увеличение их пористости (см. технологию получения активных масс). Специально для 190 батарей технологами предприятия разработан особый режим «созревания» пластин, который позволяет формировать активные массы необходимой кристаллической структуры. Это позволило заметно увеличить срок службы аккумуляторов, которые работают на коммерческой технике, особенно эксплуатирующейся в сложных условиях. Речь идет о всех типах транспортных средств – ​грузовиках и автобусах. Последние, как известно, в ряде исполнений (туристические и междугородние) имеют большое количество потребителей электрической энергии, что накладывает на устанавливаемые аккумуляторы особые требования. Положительное влияние на срок службы АКБ АКОМ 6СТ‑190VL оказала и внедренная в производственную цепочку технология двухстороннего нанесения электродной пасты, которая, в отличие от одностороннего нанесения пасты на литые электроды (технология Sb/Sb и Sb/Ca), позволяет создать «не перекошенный» по физическим характеристикам электрод. Это заметно повышает КПД активной массы каждого блока АКБ и всей батареи в целом, а в реальной эксплуатации исключает «мертвые» зоны активных масс, снижая скорость сульфатации пластин.
Производство аккумуляторных батарей АКОМ 6СТ‑190VL не могло обойтись и без совершенствования собственно технологии их сборки. В частности, речь идет о применении уплотняющих вставок, которые позволили минимизировать расстояние между разнополярными электродами. Технология сборки «уплотненного блока» повысила электрическую проводимость всей системы и создала необходимое линейное давление на поверхность активных масс. Это, в свою очередь, положительно повлияло на снижение вероятности преждевременного «осыпания» активной массы, повысило устойчивость АКБ к глубоким разрядам и, как следствие, положительно отразилось на сроке службы аккумуляторов в сложных условиях эксплуатации. Отметим, что описанное выше конструктивное решение было реализовано в аккумуляторах АКОМ 6СТ‑190VL после того, как оно положительно зарекомендовало себя в АКБ АКОМ+EFB и АКБ Ultimatum AGM, где данная конструктивная особенность уплотненного блока является определяющим критерием, отличающим их от традиционных АКБ.
При разработке и формировании комплекса испытаний АКБ АКОМ 6СТ‑190VL за основу были взяты требования VOLVO и EN 50342-1. Данный момент весьма важен, так как шведский производитель коммерческой техники, имеющий завод в России, предъявляет к поступающим на сборочный конвейер комплектующим, в частности аккумуляторным батареям, особые требования. Они существенно превосходят стандартные, которыми руководствуются производители автокомпонентов, работающие преимущественно на вторичный рынок запасных частей. В нашем случае помимо стандартных испытаний, которые определяют номинальные характеристики батареи (емкость, ТХП), проводились дополнительные тестирования по ряду пунктов, входящих в перечень требований к АКБ, относящихся к категориям EFB и Heavy Duty. Отметим, что именно такие, достаточно жесткие испытания, по сути, и определяют работоспособность аккумуляторных батарей в тяжелых условиях, а также максимально возможный срок их эксплуатации.
Согласно предоставленным заводом данным, АКОМ 6СТ‑190VL соответствуют всем предъявляемым компанией Volvo требованиям, а по некоторым показателям превосходят их. В частности, батареи АКОМ 6СТ‑190VL успешно прошли испытания на стойкость к глубоким разрядам уровня 50 % DOD при +40 оС. Данный вид испытаний моделирует ситуацию, когда АКБ являются единственным источником энергии для питания автономного электрооборудования при выключенном двигателе. Отметим, что для компании «АлгаТранс», на грузовиках которой будут проходить ресурсные испытания аккумуляторы, данный параметр очень важен, так как грузовики оснащены «сухими фенами», которые позволяют создать в кабине микроклимат для комфортного отдыха водителя даже в условиях сильных холодов.
Также отметим высокую вибростойкость испытуемых аккумуляторов. АКОМ 6СТ‑190VL успешно прошли 8-часовые вибрационные испытания при воздействии на них знакопеременной нагрузки частотой 30 Гц и ускорением 5g. Это существенно превышает нагрузку, предусмотренную стандартными испытаниями, – ​два часа и 3 g. Параметр вибростойкости особенно важен для машин, работающих по дорогам низкого качества, а также техники, аккумуляторные отсеки которой перенесены в заднюю часть рамы (как правило, к задней траверсе). В корме вибрационная нагрузка значительно выше, чем при расположении АКБ у кабины с правой или левой стороны рамы.
Важным показателем современных аккумуляторных батарей является минимизация затрат на их техническое обслуживание. Выражается это в сокращении интервала и времени обслуживания и, соответственно, минимизации оплачиваемых нормочасов. Одним из показателей снижения затрат является необходимость долива дистиллированной воды для доведения уровня электролита до нормы. Тест аккумуляторов АКОМ 6СТ‑190VL на расход воды выполнялся по соответствующей методике, разработанной для «необслуживаемых» батарей, при температуре +40 оС. Ориентиром, как мы уже говорили выше, служили требования Volvo, согласно которым расход воды не должен превышать 3 г/Ач. Согласно данным лабораторных тестов этот показатель аккумуляторных батарей АКОМ 6СТ‑190VL составил 0,7г/Ач, что в 4 раза меньше требований шведского автопроизводителя. Это говорит о том, что при исправном электрооборудовании, в частности цепи зарядки АКБ, батареи потребуют к себе в четыре раза меньше внимания со стороны службы главного механика. А это реальная экономия на оплате труда технического
персонала собственного СТО транспортной компании.
Испытания аккумуляторных батарей на прием заряда проводились при температуре –18 оС. Данный тест является специфическим и применяется в основном для АКБ грузовиков, так как аккумуляторы устанавливаются в «холодных» контейнерах на раме автомобиля. А как известно, при отрицательных температурах способность принимать заряд у аккумуляторов резко падает, что сопряжено с более длительным временем восстановления их емкости после разряда, вызванного холодным пуском двигателя, или использованием потребителей типа «сухого фена» и т.д. Стоит ли говорить, что и данное испытание было успешно пройдено.
Резюмируя все сказанное выше, можно констатировать тот факт, что применяемые при производстве аккумуляторных батарей АКОМ 6СТ‑190VL технологии позволили:
1. Перевести АКБ, за счет снижения потребления воды, в категорию «необслуживаемые».
2. Повысить устойчивость АКБ к глубоким разрядам относительно традиционных батарей с технологией Ca/Ca.
3. Повысить коррозионную стойкость положительных электродов относительно технологии Ex-Met.
4. Повысить мощностные и ресурсные характеристики до 15 % относительно батарей с технологиями Sb/Sb и Sb/Ca.
5. Увеличить срок службы АКБ по совокупности применяемых подходов.
Помимо аккумуляторных батарей АКОМ 6СТ‑190VL перечисленные выше технологии воплотились в АКБ АКОМ ASIA (легковая линейка) и АКБ BRAVO (грузовая линейка), а технология PUNCH была внедрена в конструкцию батарей линейки АКОМ+EFB. На данный момент токоотводы PUNCH внедряются в легковые линейки АКБ Reactor, АКОМ и BRAVO.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Галерея (23)

Машина пробивки линии производства штампованной решетки
Сразу после установки новых АКБ водитель ушел в рейс
Аккумуляторный отсек закрыли штатным колпаком – он защитит от осадков и воздействия окружающей среды
На клеммы накинули штатные хомуты, все крепления затянули на совесть – контакт должен быть идеальным!
По габаритам испытуемые аккумуляторы идеально встали на штатное место

Комментировать





Поделиться