Главная > Статьи > Экономика > Закон есть закон

Закон есть закон

В апреле 2014 года началось оснащение тахографами коммерческого транспорта, а уже через год действие распространилось на грузовые транспортные средства общей массой от 3,5 тонны

Экспертный центр «Движение без опасности» предоставил статистику Госавтоинспекции МВД РФ за период с 2014 года до июня 2015 по выписанным протоколам за отсутствующий или неработающий тахограф (ст.11.23 ч.1 КоАП РФ) и за нарушение режима труда и отдыха водителей (ст.11.23 ч.2).
Согласно данным ГИБДД, за весь 2014 год было выписано 170 200 протоколов по ст.11.23 ч.1, а 2201 водитель попалcя на нарушении режима труда и отдыха. В 2015 году количество выписанных протоколов за первое полугодие превысило весь объем 2014 года. Так, по ст.11.23 ч.1 в январе-июне 2015 года выписано 235 665 протоколов, а по ст.11.23 ч.2 – 4532 протокола.
На июнь текущего года рост количества выписанных протоколов части первой ст.11.23 составил 38,5%, по ст.11.23 ч.2 – 105,9%. В среднем в месяц в 2014 году выписывалось 14,2 тысячи протоколов по ст.11.23 ч.1 и 183 по ст.11.23 ч.2, в то время как в 2015 году этот показатель значительно вырос – соответственно, до 39,3 тысячи за отсутствующий или неработающий тахограф и 755 – за несоблюдение режима труда и отдыха. Если сравнить период январь-июнь 2014 с аналогичным периодом текущего года, то рост выписанных протоколов будет впечатляющим. За период 2014 года было выписано 12 944 протокола по ст.11.23 ч.1 и 243 протокола по ст.11.23 ч.2, соответственно, в 2015 году прирост составил 1721% и 1765%.
Пока участники рынка грузо-пассажирских перевозок привыкали к новым правилам, были послабления и надежды контролирующих органов на сознательность самих перевозчиков. Однако с апреля 2015 года вступили в силу поправки, касающиеся автомобилей категории N2, и уже все перевозчики должны были оснастить свои транспортные средства тахографами. Соответственно, в апреле увеличился объем выписанных протоколов за отсутствующий или неработающий тахограф. С мая стало меньше штрафов, но продолжился рост выписанных протоколов за несоблюдение режима труда и отдыха.
Кроме того, идет смещение наказания в сторону штрафов на должностных лиц. Если в 2014 году было выписано 88% протоколов на водителей и 12% – на должностных лиц, то в 2015 году эта пропорция смещается со штрафов на водителей (79%) в сторону должностных лиц, которые допустили ТС на линию. Таких протоколов уже 21%. На протяжении шести месяцев 2015 года идет рост выписываемых протоколов по ст.11.23 ч.2. Их объем в июне относительно мая составляет 17,9%, что говорит об усилении контроля надзорных служб за режимом труда и отдыха водителей.
В 20 регионах России рост выписанных протоколов по ст.11.23 ч.1 за январь-июнь 2015 года относительно 2014 года составил более 120%. Так, например, в Москве рост составил 765%, в Сахалинской области выписали на 548% протоколов больше, чем в 2014 году, в Северной Осетии рост составил +483%, в Республике Калмыкия +461%. Рекордсменами по росту выписанных протоколов за несоблюдение режима труда и отдыха стала Москва (+2915%), Архангельская область (+2400%), Челябинская область (+1930%), Вологодская область (+1528%), Ростовская область (+959%) и Якутия (+700%).

Ситуацию прокомментировал генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников: «Несмотря на лето, контроль за установкой и работой тахографов не ослаб, а наоборот, укрепился. Количество выписанных протоколов побило все рекорды. Это хорошая новость, потому что летом дороги особенно загружены, люди много передвигаются на дачи и в город, путешествуют, автобусы с детьми отправляются в лагеря. Все эти люди сейчас меньше подвергаются опасности из-за того, что водитель не отдохнул вовремя, не установил тахограф или совершил другие нарушения».
В сторону уменьшения выписанных протоколов в 2015 году (таблица 3) можно выделить следующие регионы: Тверская область (-55%), Республика Адыгея (-54%), Астраханская область (-47%), Республика Мордовия (-45%) и Владимирская область (-43%). 

Результаты июня 2015 года говорят о постоянном контроле за наличием установленных тахографов в транспортных средствах, а также об усиливающемся контроле режима труда и отдыха. При незначительном снижении в июне относительно мая, всего на одну десятую процента, по выписанным протоколам за отсутствующий/нерабочий тахограф наблюдается рост выписанных протоколов по ст.11.23 ч.2 (+17,9%) за несоблюдение режима труда и отдыха. Это подтверждает, что оснащенных тахографами ТС становится больше, но все еще наличие тахографа в автомобиле не обязательно приводит к соблюдению режима труда и отдыха водителями. 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (9)

Комментировать





Поделиться