Системы безопасности для грузопассажирских автомобилей
Межсезонье справедливо считается одним из самых неблагоприятных времен года для водителей. По статистике, пик ДТП в нашей стране приходится на октябрь, ноябрь и декабрь, что объяснимо: выпадает большое количество осадков, снижается качество сцепления резины с поверхностью дорог, заметно сокращается световой день.
В таких условиях особенно важно соблюдать скоростной режим. И это не просто рекомендация. Правила дорожного движения предписывают при плохой погоде снижать максимальную скорость, установленную знаком. Но водители грузопассажирского транспорта этот пункт часто игнорируют, а зря: согласно данным статистики аварийности, из-за несоответствия скорости грузовиков и автобусов конкретным условиям движения за весь прошлый год на дорогах нашей страны произошла 1651 авария. «Далеко не все водители соблюдают скоростной режим при неблагоприятных погодных условиях. Сбросит скорость в туман, гололед, снегопад или дождь скорее тот водитель, который уже побывал в ДТП, тогда как менее опытный не проявит нужной бдительности», – считает генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
К тяжелым последствиям приводит и несоблюдение оптимальной дистанции на дороге. Это нарушение возглавляет антирейтинг аварийности на грузопассажирском транспорте. Так, в 2015 году оно стало причиной 2762 ДТП, унесших жизни 172 человек.
В непогоду не стоит полагаться только на собственные силы. От случайностей на дороге никто не застрахован, тем более в такую пору, когда риск ДТП в разы возрастает. Особой осторожности требует управление грузопассажирским транспортом, габариты которого существенно влияют на маневренность и тормозной путь.
На помощь водителям приходят технологии. Современный автопром предлагает немало способов обезопасить перевозки в межсезонье. К средствам активной безопасности относится, например, система кругового обзора. Благодаря ей полностью исключается такой фактор, как мертвая зона. Во всем мире успешно применяют датчики парковки, алкозамки и другие устройства, реагирующие на пары алкоголя. Выжить и избежать серьезных травм в случае аварии водителю и пассажирам помогает система пассивной безопасности: ремни, стекла, которые, разрушаясь, рассыпаются на множество неострых осколков; подголовники сидений, защищающие от серьёзных травм шею при ударе автомобиля сзади.
Безусловно, одной из главных причин ДТП является человеческий фактор. С целью снижения числа подобных аварий в нашей стране уже несколько лет применяется система тахографического контроля, которая призвана напоминать водителям и владельцам компаний о соблюдении временных норм пребывания водителя за рулем ТС. «По данным статистики, больше всего ДТП происходит утром, когда водители, после бессонной смены 12-16 часов, физически не способны держать концентрацию и могут просто уснуть за рулем», − поясняет заместитель председателя Комитета ГД РФ по транспорту Александр Старовойтов.
Система тахографического контроля пришла к нам из Европы, где еще в середине прошлого века поняли, что соблюдение водителями режима труда и отдыха играет решающую роль в вопросе дорожной безопасности. Это подтверждают и психологи: вождение признано монотонной работой, отдыхать от которой следует каждые 4-5 часов.
Однако не все перевозчики готовы следовать законодательству. «В 2015 году было составлено 386 725 административных материалов на водителей и должностных лиц за работу на транспортных средствах, не оборудованных тахографами или с неисправно работающим устройством контроля. – сообщает заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. – Службой уделяется повышенное внимание вопросам безопасности грузопассажирских перевозок, поскольку одно такое ДТП всегда имеет более тяжелые последствия и может унести большое число человеческих жизней», − подчеркнул генерал.
Предупрежден – значит вооружен. Но не стоит слепо полагаться на технику, ведь каким бы безопасным ни был автомобиль, его управление все еще остается за человеком. Именно человек должен всегда помнить о безопасности и соблюдать правила дорожного движения!
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Продуктовая линейка климатического оборудования, выпускаемого компанией «ТеплоАвто», была сформирована исходя из запросов клиентов
Где и сколько стоит топливо: 17 сентября