Российский автопром. Проблемы и перспективы
Для этого должны быть устранены заградительные импортные таможенные пошлины (в настоящий момент пошлины на целевых рынках доходят до 74%). А также необходимо компенсировать часть затрат на доставку до зарубежных рынков (на российском участке). К 2020 году поставки во Вьетнам планируются в объеме 15 тыс., а в Иран – 30 тыс. автомобилей, в Алжир – 22 тыс. автомобилей и кузовов и т. д.
Естественно, для того чтобы российский экспорт автомобилей стал существенной статьей дохода бюджета, необходимо предпринять ряд дополнительных мер. Прежде всего, необходимо пересмотреть концепцию для развития локализации (пересмотр правительственного постановления №166 и актуализация постановления №566). Должны быть установлены уровни локализации, профинансирована программа утилизации. У отрасли должна быть четкая программа развития перспективных направлений (электромобили, концепции каршеринга и т. д.). В план по изменению регулирования и развитию отрасли входят меры поддержки экспорта: тарифные кредиты на компоненты, экспортные агентства, торговые соглашения. Развитие экспорта автотехники в определенной мере будет стимулировать программа импортозамещения.
Стратегия импортозамещения предполагает переход от запретов на ввоз и госзакупки к мерам стимулирования отечественной промышленности. Предоставление субсидий и налоговых льгот исключительно отечественным производителям не противоречит принципу национального режима внутреннего налогообложения в ВТО. Создание импортозамещающего производства возможно с применением различных мер стимулирования – таких, как специальные инвестиционные контракты с РФ в лице Минпромторга с привлечением субъектов Российской Федерации; членство в промышленном кластере, аренда/покупка инфраструктуры в индустриальном (промышленном) парке.
Особо хотелось остановиться на специальных инвестиционных контрактах (СПИК). В рамках СПИКа требования к инвестору сводятся к инвестициям от 750 млн руб., созданию или модернизации промышленного производства, к выпуску продукции, не имеющей российских аналогов, к гарантии достижения объема произведенной и реализованной продукции.
Что же получает инвестор? Прежде всего, налоговые льготы (налог на имущество, налог на прибыль, земельный налог). Предоставляются льготы по аренде земельных участков. Предоставляются гарантии от изменений условий на срок действия СПИК (до 10 лет).
Первые СПИКи подписаны 24 ноября 2015 года между правительством Пермского края и промышленными предприятиями региона. Специалисты видят хорошие перспективы для СПИКов в автомобилестроении. Это еще раз подтверждает мысль о том, что кризис – это точка отсчета для нового витка развития отрасли.
Подводя итог, можно сказать, что сокращение производства иномарок, их уход с российского рынка дает шанс отечественным производителям и продавцам российских машин. У России в этом смысле очень большие неиспользованные возможности. Так, у Германии, Чехии, Швеции – ведущих в автомобильном смысле стран ЕС, занятость в автомобильной отрасли (без учета эффекта в смежных отраслях) составляет соответственно 2,5%, 2,2% и 1,9%. Вклад автомобильной отрасли в ВВП в этих странах составляет 3,6%, 3,8% и 2%. В России в отрасли заняты всего 0,8% от совокупной рабочей силы, а вклад в ВВП составляет 0,4%. Для такой страны, как Россия, эти показатели в сравнении с другими автодержавами несоизмеримо малы, а как показал проведенный анализ, резервы для роста есть, и немалые.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.