Проверка ОСАГО: под прицелом дальнобойщики и таксисты. Мнения экспертов

Система будет анализировать снимки, сделанные дорожными камерами, сверяя номера автомобилей с базой данных. Информация о владельцах транспортных средств будет получена из двух источников:
– данные Департамента транспорта Москвы, позволяющие идентифицировать владельца грузового транспорта, въезжающего в город;
– информационная база данных о зарегистрированных автомобилях такси.
Нововведение направлено на повышение безопасности на дорогах столицы и соблюдение страхового законодательства. При обнаружении факта отсутствия полиса ОСАГО владельцу транспортного средства автоматически может быть выписан штраф.
Москва начинает

директор по коммуникациям ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр»
– В ближайшее время в столице будет запущена автоматизированная система, цель которой — фиксировать при помощи дорожных камер отсутствие полиса обязательного страхования ответственности у владельцев (ОСАГО) у владельцев грузового транспорта и такси. Система начнет работать именно в Москве – первом из регионов, где инициатива будет реализована. Сейчас «под прицелом» находятся владельцы грузового транспорта, въезжающего в Москву, и автомобилей такси. Информация о владельцах грузовиков может поступать в систему через разрешения на въезд, выдаваемые столичным Департаментом транспорта, а для такси – через базу зарегистрированных автомобилей перевозчиков.
Следующим шагом сможет стать подключение других категорий транспорта – личных легковых автомобилей, автобусов и пр. Однако это требует дополнительной доработки систем ГИБДД и НСИС (Национальная страховая информационная система), интеграции баз данных и технической сертификации камер. Для автоперевозчиков нововведение означает возможный рост операционных издержек из-за рисков получения штрафов за отсутствие страховки. Кроме того, перевозчики вынуждены будут строже отслеживать сроки действия полисов.
Процесс работы системы будет таким: дорожная камера делает снимок автотранспорта, фиксируя номерной знак; далее номер сверяется с базой данных страховщиков через НСИС и информационную систему ГИБДД на наличие действующего полиса ОСАГО. Если полис обнаружен – снимок удаляется, никаких санкций не последует. Если полис не найден, осуществляется повторный запрос (на следующий день) для исключения технических ошибок или проблем с отображением данных о договоре в базе. При повторном отсутствии данных система передает информацию в ГИБДД – и тогда может быть вынесено постановление о выплате штрафа.
С полисом и без

основатель страхового агентства CHERNOV.EXPERT
– Данное нововведение почти никак не скажется на автоперевозчиках. Весь грузовой транспорт и такси обязаны иметь полис ОСАГО, поэтому для бизнеса, соблюдающего закон, ничего не изменится. Таксистам доступны полисы на 1 день со средней ценой 250-300 рублей, проблем с его покупкой нет. Причем купить полис можно прямо из приложения для такси.
Если посмотреть на статистику Российского союза автостраховщиков, то в РФ без полиса ОСАГО ездит примерно 8 % автомобилистов, включая легковой автотранспорт. В Москве этот показатель на уровне меньше 2 %, а, например, в СКФО больше 30 %.
Проблемы начнутся у незаконопослушных владельцев автомобилей, когда эту практику начнут применять в регионах, где высокая доля автомобилей ездит без полиса ОСАГО.
Читайте также:
Обновление автопарка с помощью СберЛизинга позволяет получить более низкую процентную ставку по сравнению с банковским кредитом, а также воспользоваться государственной субсидией, доступной для отечественной техники.
Компания «Трайангл шина» входит в пул ведущих мировых производителей шин. Продукция представлена в России широким ассортиментом и заслужила положительные отзывы партнеров компании и потребителей
Список автомобилей для такси ограничат. Какие модели лучше выбрать для работы в такси?