Главная » Статьи » Экономика » Почему перестали покупать китайские самосвалы – мнение специалиста

Почему перестали покупать китайские самосвалы – мнение специалиста

По данным маркетингового агентства НАПИ, за январь-июль 2025 года было продано 5,27 тыс. единиц новых самосвалов, что на 60 % меньше, чем годом ранее, когда было реализовано 13,15 тыс. самосвалов
Рынок новых самосвалов

У российских автоперевозчиков появились претензии к китайским тягачам, однако китайские самосвалы с начала двухтысячных стабильно пользовались спросом. В этом году произошли кардинальные изменения.

Рынок новых самосвалов

Продажи российских самосвалов за год снизились на 0,1 тыс. шт., а доля техники выросла на 21,3 п.п. до 36,6 %. Продажи китайской техники, напротив, упали на 7,6 тыс. шт., доля сократилась на 26,3 п.п. При этом китайские самосвалы продолжают занимать более 50 % рынка.

Почему же российские автоперевозчики и эксплуатирующие организации отворачиваются от самосвалов из Китая?

Растет ставка – снижается спрос

Андрей Гетманюк,
начальник управления развития бизнеса
«ВТБ Лизинг»

– В первой половине 2025 года продажи во всех сегментах рынка лизинга грузовой техники снизились от 8 % до 60 % по данным агентства «Автостат». Падение продаж самосвалов началось еще в середине 2024 года, когда стала расти ключевая ставка Банка России. Вследствие этого, лизинговые платежи стали для компаний обременительными, что снизило спрос на новый грузовой транспорт, включая самосвалы.

Дополнительно к этому, произошел рост цен на технику из-за увеличения утильсбора и инфляции, а также из-за высокой базы 2023 года, когда продажи в сегменте были очень высокими. Также снизилась потребность в самосвалах у строительных и других организаций из-за изменения рыночной конъюнктуры и частичного насыщения парков за предыдущие годы.  

Ограничения по лизинговым условиям, а также предпочтение бизнеса к уже использованной технике вместо новой, способствовали снижению продаж. Льготный лизинг распространяется на отечественную технику, что тоже ограничивает рост продаж иностранных, и в том числе китайских, самосвалов. Кроме того, на спрос на китайские самосвалы у российских предпринимателей повлияли запреты Росстандарта на продажу и регистрацию некоторых моделей. В 2025 году агентство ограничило продажу некоторых моделей китайских грузовиков марок Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak. Основные причины – несоответствие российским стандартам.

Читайте также:

Кто выигрывает борьбу за рынок?

Работяга класса «Люкс»

Китайские или отечественные?


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

ЧЕТРА

ЧЕТРА: Беспрецедентное снижение цен с железными гарантиями

Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Медицинский контроль

Врачи станут сообщать о здоровье пациентов в ГИБДД. Комментарий эксперта

Согласно вступившему в силу закону, медицинские учреждения обязаны передавать в ГИБДД данные о пациентах, которым диагностированы заболевания, делающие невозможным управление транспортным средством

Галерея (2)

Рынок новых самосвалов
Андрей Гетманюк

Комментировать





Поделиться