Главная » Статьи » Страница 6Экономика » » Страница 6

Моторное масло: синтетика или полусинтетика?

Какую экономию даст автопредприятию переход с синтетических моторных масел на полусинтетические аналоги? Не навредит ли смена вида масла двигателям? Не отразится ли негативно на топливной экономичности?

Мнения

Андрей Кудимов
руководитель отдела технической поддержки «Шелл»


Существует два основных типа базовых масел: минеральные и синтетические. Третий тип, занимающий промежуточное положение, – полусинтетические моторные масла. Они получаются путем смешения двух первых типов базовых масел. Минеральные базовые масла производят из сырой нефти, из которой в ходе технологических процессов на нефтеперерабатывающих заводах выделяют фракции со смазывающими свойствами и удаляют нежелательные компоненты (например, нормальные парафины). Синтетические базовые масла обладают лучшими свойствами, поскольку при их производстве используется более дорогостоящий, чем при производстве минеральных масел, химический синтез. Их структура более однородна и стабильна. За счет этого синтетические масла существенно превосходят полусинтетические и минеральные по низкотемпературным характеристикам (имеют повышенную текучесть при температурах холодного пуска), термической стабильности и стойкости к окислению, обеспечивая лучшую защиту двигателя на всем интервале работы. На российском рынке высококачественные моторные масла всегда пользовались спросом. Поэтому в продуктовом портфеле «Шелл» синтетические и полусинтетические моторные масла занимают особое, приоритетное место.
На сегодняшний день самой современной технологией в производстве синтетических масел является используемая «Шелл» технология газожидкостной конверсии (англ. Gas-to-Liquids, GTL). Она заключается в преобразовании природного газа в кристально чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов. Преимуществами всех моторных масел на базовой основе из природного газа являются высокая прокачиваемость при сверхнизких температурах, крайне незначительный расход на угар и сохранение рабочих свойств на протяжении всего срока использования масла в двигателе. Использование синтетического моторного масла способствует сохранению деталей двигателя в чистоте, эффективно защищая от износа, что, в свою очередь, способствует увеличению ресурса двигателя.
Одним из примеров может служить полевое испытание синтетического моторного масла Shell Rimula R6 M 10W-40, которое «Шелл» проводила в 2014 году совместно с ассоциацией «Дальнобойщик». Для теста был выбран «обычный» тягач, 2007 года выпуска, с 6-цилиндровым двигателем объемом 13 литров, развивающий мощность 460 л. с. и имеющий масляный картер объемом 33 литра. Общий пробег грузовика на момент замены масла составлял 736 000 километров. За время теста общий пробег транспортного средства на моторном масле Shell Rimula R6 M составил 80 000 километров. Несмотря на достаточно большой пробег, масло не полностью выработало свой ресурс, при этом концентрация элементов износа была в норме, что подтверждает отличную способность моторного масла Shell Rimula R6 M защищать двигатель в различных условиях эксплуатации. Кроме того, синтетические моторные масла отличаются меньшей испаряемостью по сравнению с минеральными и полусинтетическими продуктами, а значит, их расход на угар значительно ниже. В ходе теста было долито всего 4 л масла, тогда как средний межсменный долив моторного масла может достигать 20 и более литров. Также важно отметить, что «Шелл» является одним из мировых лидеров в области разработки масел, обеспечивающих снижение расхода топлива. Например, в результате дорожных испытаний было выявлено, что при использовании синтетического моторного масла Shell Rimula R6 LME экономия топлива может достигать 2% по сравнению со стандартными моторными маслами вязкостью SAE 10W-40. Данное масло положительно зарекомендовало себя при использовании в различной технике на российских дорогах.
С учетом особенностей эксплуатации транспортных средств в сложных условиях российских дорог, высокого уровня запыленности, работы с перегрузками, частых «перепробегов» между заменами масла, сезонных перепадов температур и других неблагоприятных условий двигателю необходима дополнительная защита. Использование полностью синтетических моторных масел обеспечивает двигателю максимальную защиту и позволяет оптимизировать эксплуатационные затраты. Например, моторное масло Shell Rimula R6M, предназначенное специально для мощных дизельных двигателей, обеспечивает активную защиту двигателя по трем направлениям: защита от окисления, защита от отложений и защита от износа. Кислоты, образующиеся при сгорании топлива, вызывают коррозию двигателя, а специальные присадки в масле позволяют улучшить устойчивость к окислению до 30% согласно лабораторному моделированию. Защита от отложений позволяет сохранить чистоту двигателя, его эффективность и длительный срок службы. Масло Shell Rimula R6M также не позволяет движущимся металлическим деталям двигателя соприкасаться друг с другом, тем самым защищает их от износа. Кроме того, использование Shell Rimula R6 M позволяет увеличить интервал замены масла и обеспечить экономию топлива. Также если говорить об эксплуатации двигателей с большим пробегом, то требования к моторным маслам для них не понижаются, а наоборот, повышаются! Поэтому применение более технологически совершенных синтетических масел становится необходимостью для двигателя, позволяет избежать многих неприятностей.
Что касается такого вопроса, как «недопробег» моторного масла (невыработка его ресурса) при сокращенных интервалах ТО и потери, которые при этом несет перевозчик, скажу следующе. У нас накоплен обширный опыт применения моторных масел «Шелл» в российских условиях эксплуатации – как синтетических, так и полусинтетических, с различными интервалами замены. При определении интервала замены моторного масла следует учитывать целый ряд факторов: качество применяемого топлива, дорожные условия, в которых эксплуатируется техника, характер перевозимых грузов, особенности вождения. Чтобы сделать вывод – выработало моторное масло свой ресурс или нет, необходимо провести серьезную работу. В некоторых случаях названные выше факторы комбинируются так, что интервал замены моторного масла действительно возможно увеличить. Но для подтверждения такой рекомендации необходимо провести полную программу испытаний (на протяжении нескольких межсервисных интервалов), в рамках которой контролируется состояние работавших смазочных материалов, состояние агрегатов до и после испытаний, особенности эксплуатации техники. И результат в каждом случае может различаться.
Есть случаи, когда условия эксплуатации настолько жесткие, что интервал замены необходимо сокращать, по сравнению с рекомендованным, а не увеличивать! Вполне можно себе представить, что эта работа требует больших трудозатрат, вовлечения и ответственности всех вовлеченных сторон (производитель смазочных материалов, владелец техники, производитель техники). Если предприятие готово к реализации таких проектов, специалисты «Шелл» и специалисты официальных дистрибьюторов «Шелл» готовы оказать поддержку.
Скажу больше: в России был успешно проведен ряд испытаний моторных масел «Шелл» в различных регионах, с использованием техники различных производителей. При прочих равных условиях синтетические моторные масла всегда демонстрировали преимущество перед полусинтетическими маслами. В ряде случаев только применение синтетических моторных масел позволяло достигать межсервисного интервала, рекомендованного производителем техники.
Не стоит забывать также о том, что производитель техники определяет интервал замены не просто так, а на основании опыта практической эксплуатации и результатов полевых испытаний в локальных условиях. При переходе с синтетического на полусинтетическое моторное масло, в первую очередь, необходимо проверить соответствие его спецификациям и наличие одобрений производителей техники. Затем контролировать состояние работавшего масла в ходе эксплуатации и не забывать про необходимость контроля состояния агрегатов.
Еще раз подчеркну: подбор оптимального смазочного материала зависит от рекомендаций производителя автомобиля и условий его эксплуатации. Важно обращать внимание на спецификации и допуски моторного масла, которые указаны на этикетке продукта и в техническом описании.
Однако важно помнить, что использование высококачественных синтетических смазочных материалов может принести ощутимую экономическую выгоду, обеспечив более надежную защиту двигателя и продлив его ресурс.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Комментировать





Поделиться