Итоги работы и перспективы развития автопрома
Заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг» Александр Ковригин в своем докладе рассмотрел объемы производства грузовых автомобилей в РФ, включая легкие коммерческие автомобили. Если в 2009 году производство отечественных и иностранных моделей сократилось до 91,09 тыс. штук за год, то в 2019 году производство выросло до 157 тыс. штук – из них 128 тыс. штук отечественных и 29 тыс. штук иностранных моделей, соответственно. При этом, по сравнению с 2018 годом, производство выросло на 0,8 %. В текущем году, по прогнозам «АСМ-холдинга», ожидается прирост производства до 160 тыс. штук в год, из них – до 130 тыс. штук отечественных и 30 тыс. штук иностранных моделей, то есть на 1,6 % больше, чем в 2019 года. К 2025 году прогнозируется дальнейший прирост производства на 3,8 % по сравнению с 2020 годом. Соответственно, в 2025 году составит до 170 тыс. штук в год, то есть 135 тыс. штук отечественных и 35 тыс. штук иностранных моделей.
Что касается производства автобусов, то по сравнению с 2009 годом, когда объем производства составил 35,49 тыс. штук за год, в 2019 году производство увеличилось до 45 тыс. штук в год, из них 37 тыс. штук отечественных и 8 тыс. штук иностранных моделей. Заметим, что этот объем на 5,1 % ниже, чем за 2018 год (48 тыс. штук). В текущем году ожидается рост производства на 5,4 %, то есть 48 тыс. автобусов за год, их них 39000 отечественных и 9000 иностранных моделей. При этом объем производства в 2025 году вырастет на 2,6 % по сравнению с 2020 годом – до 50 тыс. штук в год, 40 тыс. штук отечественных и 10 тыс. штук иностранных моделей, соответственно.
В текущем году прогнозируется рост числа зарегистрированных мало- и среднетоннажных ТС до 109 тыс. штук за год, что на 6,9 % больше, чем в прошлом году. А к 2025 году ожидается числа зарегистрированных мало- и среднетоннажных ТС до 117 тыс. штук в год. Также в 2020 году прогнозируется рост числа зарегистрированных тяжелых ТС до 81 тыс. штук за год, что на 5,2 % больше, чем в прошлом году. В 2025 году ожидается рост числа зарегистрированных тяжелых грузовиков до 85 тыс. штук в год. Кроме того, в текущем году «АСМ-холдинг» прогнозирует рост числа зарегистрированных автобусов до 20 тыс. штук за год, что на 25 % больше, чем в прошлом году. В 2025 году ожидается дальнейших рост числа зарегистрированных автобусов – до 25 тыс. штук в год.
Парк коммерческого транспорта в РФ за первое полугодие 2019 года, по данным «АСМ-холдинга», составил 6 339 892 ТС, из них – 3 469 016 штук мало- и срежнетоннажных автомобилей. Их средний возраст – 15,2 года. Наиболее распространенные марки – ГАЗ, УАЗ и Volkswagen. Число тяжелых грузовиков составило 2 530 561 штук, средний возраст – 20,3 года. Среди самых популярных марок – КАМАЗ, ГАЗ и ЗИЛ, самые распространенные модели – ГАЗ‑3307 и КАМАЗ‑65115/55111. Количество автобусов составило 340 315 штук, их средний возраст – 16,5 лет. Самые популярные марки российские – ПАЗ, «Кубань» и КАВЗ.
Александр Ковригин в своем докладе внес предложения по изменению структуры автомобильной промышленности в РФ. Необходимы льготы для совместных предприятий. В частности, льготы для СП по производству комплектующих – с долей российских предприятий 50/50. Должна быть предусмотрена отмена всех налогов, кроме социальных, на 5 лет. Также необходимы льготы для СП по производству ТС – снижение на 5 лет всех федеральных налогов. Необходимая локализация – вначале не менее 40 %, конечная – 90 %. Местные налоги остаются на усмотрение руководителей регионов.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.