Итоги работы и перспективы развития автопрома
Заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг» Александр Ковригин в своем докладе рассмотрел объемы производства грузовых автомобилей в РФ, включая легкие коммерческие автомобили. Если в 2009 году производство отечественных и иностранных моделей сократилось до 91,09 тыс. штук за год, то в 2019 году производство выросло до 157 тыс. штук – из них 128 тыс. штук отечественных и 29 тыс. штук иностранных моделей, соответственно. При этом, по сравнению с 2018 годом, производство выросло на 0,8 %. В текущем году, по прогнозам «АСМ-холдинга», ожидается прирост производства до 160 тыс. штук в год, из них – до 130 тыс. штук отечественных и 30 тыс. штук иностранных моделей, то есть на 1,6 % больше, чем в 2019 года. К 2025 году прогнозируется дальнейший прирост производства на 3,8 % по сравнению с 2020 годом. Соответственно, в 2025 году составит до 170 тыс. штук в год, то есть 135 тыс. штук отечественных и 35 тыс. штук иностранных моделей.
Что касается производства автобусов, то по сравнению с 2009 годом, когда объем производства составил 35,49 тыс. штук за год, в 2019 году производство увеличилось до 45 тыс. штук в год, из них 37 тыс. штук отечественных и 8 тыс. штук иностранных моделей. Заметим, что этот объем на 5,1 % ниже, чем за 2018 год (48 тыс. штук). В текущем году ожидается рост производства на 5,4 %, то есть 48 тыс. автобусов за год, их них 39000 отечественных и 9000 иностранных моделей. При этом объем производства в 2025 году вырастет на 2,6 % по сравнению с 2020 годом – до 50 тыс. штук в год, 40 тыс. штук отечественных и 10 тыс. штук иностранных моделей, соответственно.
В текущем году прогнозируется рост числа зарегистрированных мало- и среднетоннажных ТС до 109 тыс. штук за год, что на 6,9 % больше, чем в прошлом году. А к 2025 году ожидается числа зарегистрированных мало- и среднетоннажных ТС до 117 тыс. штук в год. Также в 2020 году прогнозируется рост числа зарегистрированных тяжелых ТС до 81 тыс. штук за год, что на 5,2 % больше, чем в прошлом году. В 2025 году ожидается рост числа зарегистрированных тяжелых грузовиков до 85 тыс. штук в год. Кроме того, в текущем году «АСМ-холдинг» прогнозирует рост числа зарегистрированных автобусов до 20 тыс. штук за год, что на 25 % больше, чем в прошлом году. В 2025 году ожидается дальнейших рост числа зарегистрированных автобусов – до 25 тыс. штук в год.
Парк коммерческого транспорта в РФ за первое полугодие 2019 года, по данным «АСМ-холдинга», составил 6 339 892 ТС, из них – 3 469 016 штук мало- и срежнетоннажных автомобилей. Их средний возраст – 15,2 года. Наиболее распространенные марки – ГАЗ, УАЗ и Volkswagen. Число тяжелых грузовиков составило 2 530 561 штук, средний возраст – 20,3 года. Среди самых популярных марок – КАМАЗ, ГАЗ и ЗИЛ, самые распространенные модели – ГАЗ‑3307 и КАМАЗ‑65115/55111. Количество автобусов составило 340 315 штук, их средний возраст – 16,5 лет. Самые популярные марки российские – ПАЗ, «Кубань» и КАВЗ.
Александр Ковригин в своем докладе внес предложения по изменению структуры автомобильной промышленности в РФ. Необходимы льготы для совместных предприятий. В частности, льготы для СП по производству комплектующих – с долей российских предприятий 50/50. Должна быть предусмотрена отмена всех налогов, кроме социальных, на 5 лет. Также необходимы льготы для СП по производству ТС – снижение на 5 лет всех федеральных налогов. Необходимая локализация – вначале не менее 40 %, конечная – 90 %. Местные налоги остаются на усмотрение руководителей регионов.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)