Автомобильные грузоперевозки – итоги III квартала
Внутренние перевозки
Количество заявок на грузоперевозки по стране в третьем квартале выросло по сравнению со вторым кварталом на 24 %, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26 %.
По сравнению со II кварталом сильнее всего выросло количество заявок на перевозки из Амурской (+132 %), Астраханской (+97 %), Рязанской (+92 %) и Тульской (+83 %) областей. В годовом выражении лидирует Карачаево-Черкесия, где рост составил 211 %. Если анализировать пункты назначения, то во II квартале больше других прибавили Кабардино-Балкария (+72 %), Адыгея (+62 %) и Дагестан (+59 %), а в годовом выражении на первом месте Якутия (+94 %). Серьезное снижение наблюдалось лишь в Калининградской области (-41 %), что объясняется транспортной блокадой региона – грузы туда теперь чаще идут не автомобильным транспортом, а на паромах.
По классическим законам рынка рост спроса при стабильном предложении приводит и к росту цен. Индекс ATI.SU, FTL РФ, показывающий динамику цен по ста популярным направлениям внутри страны, демонстрирует рост на 12,2 % за последние три месяца (данные на 5 октября), при этом за 6 месяцев наблюдается некоторое снижение (на 3,3 %), а за год лишь небольшой рост (+2,2 %).
Рост подтверждает и сервис мониторинга цен «Средние ставки» (учитывает данные по 3 тысячам направлений и различным типам перевозок). К 12 октября перевозки из Москвы в Санкт-Петербург для закрытых кузовов подорожали за три месяца на 14,7 %, а за год на 35,7%. В обратном направлении динамика иная – рост на 9,5 % за три месяца и снижение на 20,4 % за год. Здесь отыграть потери не удалось, что объясняется потерей Северной столицей значительной части морских грузов.
Есть и направления со значительным ростом. Так, по данным сервиса «Средние ставки» перевозки из Перми в Воткинск (Удмуртская Республика) в фурах с закрытым кузовом, а также в тентованных грузовиках подорожали за год в два раза. В рефрижераторных перевозках лидирует направление Краснодар – Домодедово (+70 %), а в фурах с открытым кузовом на первом месте Березники – Пермь (+35 %).
Международные перевозки
Если говорить о международных перевозках, то здесь наблюдаются разнонаправленные тенденции. В III квартале число заявок на доставку грузов из России снизилось на 22 % в годовом выражении, зато импортные перевозки, напротив, выросли на 135 %.
В экспортных перевозках по сравнению со II кварталом выросло количество заявок лишь на среднеазиатском направлении. Прибавили Узбекистан (+24 %), Таджикистан (+19 %) и Казахстан (+4 %). Вполне логично падают перевозки на европейском направлении, также сокращается доставка в Белоруссию. И то, и другое объясняется введенными Евросоюзом ограничениями на автоперевозки, а также ответным эмбарго белорусских властей.
Что касается перевозок в Турцию, Армению и Грузию, то после весеннего всплеска произошла небольшая коррекция, связанная, возможно, с «пробками» на Военно-Грузинской дороге. Однако в годовом выражении по-прежнему наблюдается внушительный рост. Так, число заявок на доставку грузов в Турцию выросло по сравнению с прошлым годом на 149 %, в Армению на 104 %, в Грузию на 100 %.
Тем временем импортные перевозки продолжают стремительно расти почти по всем направлениям, кроме закрытого европейского. Количество заявок на перевозки из Белоруссии выросло на 93 %, из Армении на 76 %, Китая на 54 %, Турции на 44 %, Грузии на 43 %.
Тенденция роста
Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU»
– Спрос на перевозки внутри страны практически восстановился уже к концу июня и на протяжении всего третьего квартала оставался стабильным. Это привело к росту цен на услуги перевозчиков, его подтверждает наш «Индекс ATI.SU, FTL РФ». Что касается международных перевозок, то в третьем квартале мы зафиксировали впечатляющий рост импортных автоперевозок – на 135 %. Эта тенденция может быть связана с перестройкой логистических цепочек, в том числе, возникших проблем с морскими грузоперевозками. Сейчас лидируют Армения и Турция – в годовом выражении спрос на доставку грузов по этим направлениям вырос в несколько раз.
Еще по теме:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега