Главная » Статьи » Автомобили » Прицепы » Теперь только отечественные – могут ли наши полуприцепы конкурировать с импортными?

Теперь только отечественные – могут ли наши полуприцепы конкурировать с импортными?

Многие автоперевозчики до сих пор предпочитают полуприцепы зарубежного производства, в том числе и компаний, покинувших Россию. Но сегодня такое пристрастие обойдется дороже
Полуприцепы

Правительство РФ ввело новые ставки таможенных пошлин на ввоз некоторых видов полуприцепов, импортируемых из государств, признанных «недружественными». Новые тентованные полуприцепы с максимальной разрешенной массой более 15 тонн и длиной кузова минимум 13,6 метра теперь облагаются пошлиной в размере 35 % против прежних 9 %. Пошлина для полуприцепов-рефрижераторов с внутренним объемом кузова более 76 кубометров теперь составляет 20 %, ранее ставка была 9 %.

Какие преимущества у зарубежных полуприцепов? Могут ли наши заводы на равных конкурировать с зарубежными и превзойти их?

Ключевой фактор

Максим Киселев,
директор «К.И.Т. Групп»
(входит в транспортную компанию КИТ)

– Зарубежные полуприцепы обладают рядом существенных преимуществ, которые делают их привлекательными для транспортных компаний. Прежде всего, это высокие эксплуатационные характеристики – надежность конструкции, долговечность узлов и агрегатов. Не менее важным фактором является стабильный спрос на вторичном рынке, что обеспечивает хорошую ликвидность техники при последующей продаже.

Отечественные производители имеют значительный потенциал для развития и способны составить достойную конкуренцию зарубежным брендам. Однако для этого необходимо создать определенные условия. Ключевым фактором успеха может стать внедрение программ гарантированной цены и механизма обратного выкупа, что позволит снизить риски для перевозчиков при приобретении новой техники. Качество продукции российских производителей постепенно улучшается, и при должном внимании к технологическому процессу и контролю качества реально достичь уровня зарубежных аналогов. Важно понимать, что это требует комплексного подхода: модернизации производства, внедрения современных технологий и постоянного совершенствования конструкторских решений.

По информации с рынка

Дмитрий Говоров,
генеральный директор ООО «АСТ Плюс»

– Что касается повышения пошлин. Наша компания занимается перевозками крупногабаритных грузов, и по имеющейся информации, это нововведение нас напрямую не затрагивает. Пошлины повышаются на тентованные полуприцепы и рефрижераторы, о качестве которых в России и за рубежом я судить не могу. Могу высказаться о производителях полуприцепов для тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Введение любых пошлин – негативный фактор для эксплуатантов техники. Снижается конкуренция, у российских производителей возрастет количество заказов, но нет гарантии, что у них появится мотивация улучшать продукцию. Поэтому лучше точно не станет. Чем больше конкуренция, тем лучше.

Компания «АСТ Плюс» владеет как европейскими, так и российскими полуприцепами, которые делятся на несколько типов. Первый тип, который мы используем в работе – полуприцепы с пневматической подвеской. В этом классе российские производители делают технику не хуже европейской. Нам помогает то, что отечественные производители заточены на российский рынок, хорошо разобрались в законодательстве РФ относительно нагрузок на оси, и поэтому выпускают более подходящую для наших задач продукцию. Примерно с 2017-2018 года наша компания постепенно переходила на отечественные полуприцепы, и сейчас они составляют основную часть автопарка. Это касается полуприцепов с погрузочной высотой площадки 0,9 метра, раздвижных, а также с более низкими погрузочными площадками, до 0,6 метра. Отечественные производители освоили выпуск раздвижных полуприцепов с погрузочной высотой 0,9 метра, с количеством осей от 3 до 7. Некоторые делают до 8 осей, в частности «Тверьстроймаш» и «Спецприцеп». В эксплуатации эти полуприцепы показали себя хорошо.

Компания «АСТ Плюс» занимается перевозками крупногабаритных грузов

При этом производители российских полуприцепов используют импортные комплектующие – оси ведущих европейских производителей: SMB, BPW, SAF, «Гигант». С введением запрета на их экспорт в Россию эти агрегаты стало сложно «достать», в какой-то момент они в стране закончились. Производители предлагали китайские или турецкие аналоги. Однако «Спецприцеп» из Твери разработал собственные осевые агрегаты и наладил производство полного цикла. Это аналог французских осей «Гигант». Серьезных нареканий нет. Есть небольшие вопросы по запчастям. Для европейских осей они широко доступны, некоторые подходят и «Спецприцепу», но иногда возникают сложности с их наличием. В целом мы довольны прицепами этого класса, и, вероятно, даже при возврате европейских производителей остались бы на отечественных.

Есть второй класс полуприцепов – с гидравлической подвеской. Возвращаясь к пневматической подвеске, напомним, что иногда она имеет гидравлическое управление осями, то есть принудительный поворот. С этими комплектующими есть проблема, их производит компания TRIDEC, и сейчас, насколько я знаю, их сложно получить нашим производителям. Поэтому таких полуприцепов выпускают немного, хотя они бывают очень полезны.

Теперь о гидравлической подвеске. Среди отечественных производителей полуприцепы с гидравлической подвеской делает только компания «Спецприцеп». Она же производит модульные полуприцепы для перевозки сверхтяжелых грузов. Однако полноценно заменить европейских производителей, таких как Scheuerle, Faymonville, Cometto, Goldhofer они не могут, поскольку технологии в производстве специализированной техники шагнули далеко вперед, а «Спецприцеп» скопировал ранние образцы 90-х годов. У нас в эксплуатации таких полуприцепов нет, но по информации с рынка, по ним есть нарекания, не все логично и продумано. Поэтому российские производители пока не могут закрыть нишу «супертяжеловесов».

Однако сейчас в большом количестве появились аналогичные прицепы из Китая, которые гораздо ближе к современной продукции европейских производителей. В них использованы современные европейские разработки. По информации с рынка, китайские модульные системы сейчас выходят даже дешевле, чем российский «Спецприцеп». Таким образом, заменить европейских производителей можно китайскими аналогами, но не в полном объеме.

Остается большая ниша самоходных полуприцепов, когда в оси или тележку установлен гидравлический привод. То есть присоединен дизельный гидромотор, который заставляет тележку двигаться. Такие самоходные тележки используются в ограниченных пространствах для перевозки очень тяжелых грузов.

Читайте также:

Производство осей локализовано

Полуприцепы с пробегом подешевели

Турецкие прицепы на российских дорогах

Доступный аналог


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Где самое дешевое топливо: цены в регионах

Где и сколько стоит топливо: 29 сентября

Подержанный Renault Trafic

Подержанный Renault Trafic – будем брать?

Для коммерческих автоперевозок можно использовать не только грузовые, но и пассажирские модификации Renault Trafic

Галерея (3)

Компания «АСТ Плюс» занимается перевозками крупногабаритных грузов
Максим Киселев
Дмитрий Говоров

Комментировать





Поделиться