Главная > Статьи > Автомобили > Прицепы > Прицепы Kässbohrer. Легкая техника для тяжелых грузов

Прицепы Kässbohrer. Легкая техника для тяжелых грузов

Три новых полуприцепа различного назначения представила на российском рынке известная немецкая компания Kässbohrer

По-прежнему в строю

Напомним, фирма ведет свою историю с 1893 года. Современная компания Kässbohrer Fahrzeugwerke GmbH – ​немецко-турецкое предприятие с основным производством в Адапазарах на северо-западе Турции, а также менее масштабными заводами в Гохе (Германия) и Ясногорске (Тульская область, Россия). Давно остались в прошлом грузовые автомобили Kässbohrer, исчезла эмблема в виде буквы «K» и с автобусов марки Setra, напоминавшая пассажирам о Карле Кессборере в течение нескольких десятилетий. Но прицепы и полуприцепы именитой марки по-прежнему в строю, и их количество на дорогах, в том числе и российских, только увеличивается.
Фирменный стиль компании – ​максимально возможное облегчение техники. Ведь чем легче сам полуприцеп, тем больше полезного груза перевезет за один рейс автопоезд нормированной полной массы. Избавиться от лишних килограммов (на деле – ​центнеров, а порой и тонн!) – ​непростая задача, учитывая, что полуприцеп должен сохранять прочность конструкции и долговечность даже при работе с перегрузом. Инженерам Kässbohrer Fahrzeugwerke это удалось.

Для морских контейнеров

Например, собственный вес нового контейнеровоза K.SHG L всего 3940 кг, а это 13-метровая платформа, опирающаяся на три девятитонные оси BPW. Основное назначение полуприцепа – ​перевозка стандартных морских контейнеров. В них компании-импортеры доставляют в Россию самые разнообразные товары – ​от бытовой химии до офисной оргтехники. Контейнер фиксируется на платформе четырьмя замками типа Detach and Plug, что обеспечивает безопасную транспортировку даже по дорогам с разбитым покрытием. Расположение передних точек крепления тары можно варьировать, что позволяет перевозить как 40-, так и 45-футовые контейнеры, включая самые вместительные 90-кубовые High Cube габаритной высотой 2900 мм. Полуприцеп имеет полную массу 42 тонны, из которых 15 приходится на седло тягача, который может быть двух- или трехосным. Для каждого из вариантов предусмотрено свое положение сцепного шкворня на раме полуприцепа.

Для тяжеловесных длинномеров

Еще одна новая модель – ​полуприцеп-платформа Kässbohrer K.SPS H4 грузоподъемностью 46 тонн. Столь выдающиеся характеристики обеспечило четырехосное шасси с обычными для европейских полуприцепов односкатными колесами, обутыми в шины размера 385/65 R22,5. Нагрузка на седло тягача в 18 тонн суммируется с 36-тонной (9х4) нагрузкой на тележку, что дает полную массу 54 тонны.
Как видим, и здесь Kässbohrerна высоте – ​собственная масса тяжеловоза с четырьмя осями составила всего 7850 кг. Лонжероны рамы коробчатого профиля сделаны из высокопрочной стали S700MC и рассчитаны на локальную концентрацию нагрузки. Скажем, если на платформу погружен достаточно компактный, но тяжелый груз, массой в десяток тонн, рама шасси выдержит перевозку без последствий. «Четырехосник» отлично подходит для доставки на стройплощадки 12-метрового стального проката, например, арматуры для отливки железобетонных элементов зданий и сооружений. И, вообще, любых длинномерных тяжеловесных грузов, для удержания которых на платформе предусмотрены коники.
Предусмотрены и стандартные замки для фиксации морских контейнеров. Полуприцеп возьмет на борт либо один 40-футовый, либо два 20-футовых. Модель K.SPS H4 считается флагманской в обширном семействе полуприцепов-платформ, большинство их которых построено на трехосных шасси. Есть модели практически для любых транспортных задач: на низкорамных шасси, с самоуправляемыми мостами, раздвижными и нераздвижными платформами. Все сваренные металлоконструкции на заводах Kässbohrer подвергают пескоструйной, а затем и KTL-обработке (то есть, катафорезному нанесению грунта), что позволяет защитить металл от коррозии на долгие годы.

Для светлых нефтепродуктов

Но есть в ассортименте компании еще более долговечная техника. Это полуприцепы-цистерны, почти целиком изготовленные из алюминиевых сплавов. В 2020 году на российском рынке представили модель K.STB 39 с 39-кубовой емкостью для перевозки светлых нефтепродуктов. И здесь инженеры Kässbohrer Fahrzeugwerke пошли на рекорд. Собственный вес полуприцепа составил всего 5600 кг. Минимизация массы потребовала круглого сечения емкости из алюминиевого листа толщиной всего 5 мм. Диаметр разделенной перегородками на пять отсеков емкости 2350 мм, то есть на 200 мм меньше предельной габаритной ширины транспорта, диктуемой ПДД. Цистерна несущая, рама трехосной тележки тоже выполнена из алюминиевого сплава.
Как показывает опыт перевозчиков, алюминиевые полуприцепы-цистерны, по сравнению со стальными, выгодны не только возможностью возить почти 40 кубометров топлива, не превышая предел полной массы для пятиосного автопоезда, но и своей долговечностью. «Крылатый» металл стоек к коррозии, и полуприцеп служит десятилетиями, причем списанный можно сдать в утиль, вернув значительную часть его стоимости. Разумеется, модель K.STB 39 отвечает всем требованиям ADR (ДОПОГ) к транспорту, перевозящему опасные грузы. Электропроводка в бензостойкой оболочке, предусмотрена защита от статического электричества, есть огнетушители, кошма, запас песка, предупреждающие знаки и т. д.
Как и большинство полуприцепов Kässbohrer, цистерна K.STB 39 оборудована 9-тонными осями марки BPW, но покупатель может заказать осевые агрегаты других производителей. Алюминиевые бензовозы приобретают как непосредственно нефтяные компании, так и независимые перевозчики. В сочетании с трехосным тягачом 6х2 такой полуприцеп, даже заправленный доверху, вполне впишется в 44-тонный предел полной массы, предусмотренный ПДД для шестиосного автопоезда. Если груз тяжелый (дизтопливо и т.п.) то всегда можно оставить пустым средний из пяти отсеков цистерны.

Kässbohrer Fahrzeugwerke производит и самосвальные полуприцепы, причем не где-нибудь, а в России!


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (9)

Собственный вес контейнеровоза K.SHG L всего 3940
Kässbohrer K.SPS H4 – флагманская модель в семействе полуприцепов-платформ
Полуприцеп-цистерна K.STB 39 оборудована 9-тонными осями марки BPW

Комментировать





Поделиться