Полуприцеп-тяжеловоз 94184-053 завода «Политранс» – достойная альтернатива
Ставки сделаны
После прекращения поставок на российский рынок прицепной техники западных производителей перед отечественными транспортными компаниями встал вопрос: что приобретать на замену? Ответ оказался простым. Продукцию, произведенную внутри страны! У нас есть заводы, которые уже многие годы выпускают прицепы, ничем не уступающие импортным аналогам, а по многим параметрам превосходящие их. Лучшим тому подтверждением является опыт эксплуатации подвижного состава в сложных дорожных и климатических условиях.
Например, многие транспортные компании еще во времена изобилия коммерческой техники и богатства выбора сделали ставку на продукцию завода «Политранс». Сегодня, используя их опыт, другие перевозчики могут подобрать достойную альтернативу импортным прицепам. Расскажем об особенностях конструкции и комплектации полуприцепов российского разработчика на примере одной из последних моделей.
Особенности конструкции
Одной из наиболее интересных разработок завода является полуприцеп-тяжеловоз 94184-053. Он был изготовлен по заказу компании «Звезда Негабарита». Особенность его конструкции – коробчатое сечение лонжеронов, которые изготавливают из высокопрочной стали S700. Благодаря такому техническому решению, удалось снизить количество сварных швов и, соответственно, термическое воздействие на раму в местах сварки. Тем самым разработчики добились высокой прочности конструкции. Применение стали S700 также позволило снизить вес прицепа.06
Другое, не менее интересное техническое решение, воплотившееся в конструкции прицепа – предварительный прогиб рамы. Оно является нестандартным и редко реализуется в серийной продукции по причине технологической сложности исполнения, необходимости использования оригинального производственного оборудования, а главное – наличия опыта выполнения данных работ. При этом, как показала практика, предварительный прогиб рамы дает заметное преимущество в сложных условиях эксплуатации подвижного состава, так как позволяет снизить до минимума деформацию рамы при полной загрузке полуприцепа, обеспечивая необходимую прочность силовой конструкции на кручение и изгиб.
Еще одним решением, интересным с точки зрения оптимизации перевозок, является возможность заезда техники на гусак. Это позволяет транспортировать одновременно две машины, повышая рентабельность перевозок. Грузоподъемность и прочность гусака рассчитана на повышенную нагрузку, а для надежного крепления техники конструкторы предусмотрели дополнительные петли, которые скрыты в углублениях боковых лонжеронов. В конструкцию ходовой части полуприцепа-тяжеловоза 94184-053 внедрены механизмы подъема первой и второй осей, что позволяет снизить износ шин и, соответственно, сократить эксплуатационные расходы. Моделей с поворотными механизмами не предусмотрено, так как в четырехосном варианте ходовой части они не нужны. Разумеется, по требованию заказчика данная опция будет внедрена в конструкцию. Однако это увеличит стоимость прицепа.
Читайте также:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Комфортные условия для пассажиров автобусов в зимний период обеспечивают системы отопления. Они должны быть эффективными, надежными, недорогими в обслуживании и простыми в ремонте
Лишь на первый взгляд полноприводные тягачи – экзотика. Где угодно, только не у нас. Они очень нужны там, где дорога – понятие относительное. А таких мест в России предостаточно