Новый дизель для нового «Соболя NN» – чудо техники с Востока
Секретный мотор
Точнее, о целом семействе моторов G 2.5 (по рабочему объему), внутри которого существует множество модификаций. Друг от друга они отличаются экологическим классом (есть даже Евро‑6), уровнем форсировки, адаптацией под 5- или 6-ступенчатую коробку передач и т. д.
В версии для «Соболя NN» этот 2,5-литровый двигатель выдает на-гора 150 лошадиных сил и отличается очень солидным крутящим моментом 420 Н·м. Для грузовичка – то, что надо. Новинка легче своего предшественника на 60 кг и заметно экономичней, возраст сказывается. У моторов G 2.5 чугунный блок, алюминиевая головка и стальной коленчатый вал. Газораспределительный механизм приводится зубчатым ремнем. Его заявленный ресурс до замены – 80 тысяч километров. Система подачи топлива, естественно, Common Rail, турбонаддув, интеркулер. На дизель можно установить аж три компрессора: для кондиционера кабины (и он здесь есть), для охлаждения салона в пассажирском варианте машины и пневматический, для работы подвески на автобусах или тормозов на маленьком «Валдае», где применяется тот же мотор – унификация. Новый дизель менее вибронагружен и тише на целых 4 децибела.
Откуда же взялось это чудо техники? С Востока, конечно. Но в разработке нового дизеля активно участвовала британская компания Ricardo. При этом уже вовсю ведется локализация агрегата в Нижнем Новгороде, где для его производства создан большой моторный завод.
Совсем другое дело!
Новому мотору – новую коробку. В паре с дизелем серии G на «Соболе NN» работает новая шестиступенчатая механическая КП. Старая пятискоростная коробка просто не переварит столь большой крутящий момент. Агрегат «газовский», собственной разработки и производства. Такую коробку передач теперь ставят на все машины с G-мотором, «разогнанным» до 420 Н·м. Первая передача тяговая, с числом 5,056, предназначена для старта на груженом автомобиле. На пустой машине можно трогаться со второй.
Раздаточная коробка тоже совершенно новая и тоже своя. Она имеет прямой выход на задний мост, высшую передачу 1,00 и понижение 2,82. При этом агрегат очень компактный – здесь применяется планетарный редуктор. Прежняя «раздатка» работала в узком диапазоне 1,07-1,87. Ни тебе прямой передачи на асфальте, ни нормальной тяги на бездорожье. На шоссе бедняга Cummins переводил солярку в натужный рев, а в тяжелой грязи бензиновый мотор откровенно скисал. Теперь – совсем другое дело!
Новый задний мост типа «Спайсер» тоже рассчитан под характеристики нового двигателя. Внешне он похож на тот, что ставили на ранние «ГАЗели», и работал впереди у старого полноприводного «Соболя». Но из общего тут только схема, конструктив совсем иной. Задний межколесный дифференциал имеет принудительную блокировку.
Впереди тоже «Спайсер», но с короткими «чулками» разной длины, что позволяет применить приводы одинаковой длины. Корпус редуктора более компактный, зауженный книзу, чтобы не работать «плугом» на бездорожье.
Возможность блокировки переднего моста рассматривается, но решение пока не принято. Карданные шарниры ушли в прошлое, и не только в приводе передних колес. Теперь и валы не назовешь карданными – вместо привычных вилок и крестовин везде стоят ШРУСы.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.