Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > «Валдай 8» и «Валдай 12» – новые задачи для нижегородских грузовиков

«Валдай 8» и «Валдай 12» – новые задачи для нижегородских грузовиков

Среди новинок Горьковского автозавода –  модели, пополнившие линейку грузовиков «Валдай»
«Валдай 8» и «Валдай 12»

Эргономика на троих

Рефрижераторный фургон на шасси «Валдай 8» предназначен для перевозки продуктов питания и других грузов, требующих соблюдения особого температурного режима. Объем фургона составляет 22,5 м3. Надстройка выполнена по бескаркасной технологии и имеет стенки и крышу из сэндвич-панелей с пластиковой обшивкой. Фургон с усиленной термоизоляцией оснащен холодильно-обогревательной установкой и гидробортом «Силач SL1000». Благодаря высокой прочности и невосприимчивости к коррозии такой кузов сохраняет товарный вид в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Рефрижераторный фургон на шасси «Валдай 8»

Базовое шасси «Валдай 8» полной массой 7,5 тонны Горьковский автозавод серийно выпускает с 2023 года. По сравнению с моделью «Валдай Next» полной массой 6,7 тонны, грузоподъемность возросла c 3,8 до 4,6 тонны. «Валдай 8» является основой для монтажа широкой гаммы надстроек: фургонов, европлатформ, эвакуаторных и самосвальных платформ, цистерн, мусоровозных бункеров. Предусмотрены три исполнения шасси, различающихся длиной рамы:

– колесная база 3310 мм с коротким задним свесом;

– колесная база 3310 мм с длинным задним свесом;

– колесная база 4000 мм с длинным задним свесом.

Автомобиль отличает большой запас прочности – ​его ходовая часть унифицирована с автомобилем «ГАЗон Next» полной массой 8,7 тонны. Предусмотрена возможность установки коробки отбора мощности. Автомобиль может оснащаться тремя компрессорами – ​для пневмотормозов, кондиционера кабины и холодильной установки грузового отсека. «Валдай 8» отличается низким расходом топлива за счет применения нового дизельного двигателя G-серии объемом 2,5 л мощностью 149 л.  с., локализация производства которого ведется в Нижнем Новгороде. Как отмечает производитель, бескапотная компоновка обеспечивает высокую маневренность и хорошую обзорность, что особенно актуально для доставки грузов в условиях плотной городской застройки.

Просторная кабина с продуманной эргономикой рассчитана на трех человек и позволяет водителю прилечь на сиденьях для краткосрочного отдыха в промежутках между рейсами. Для постоянной работы на междугородних маршрутах предусмотрена модификация с удлиненной кабиной и полноценным спальным местом. Благодаря усиленной тепло-, шумо- и виброизоляции кабины и предпусковому подогревателю двигателя, автомобил хорошо подготовлен к зимней эксплуатации, а кондиционер обеспечивает комфорт в жарком климате.

О пользе шестой передачи

«Валдай 12» – ​новая модель универсального среднетоннажного грузового автомобиля для внутригородских и магистральных перевозок, позволяющая Горьковскому автозаводу войти в рыночный сегмент техники полной массой 12 тонн. По данным автозавода, в своем классе «Валдай 12» станет одним из самых глубоко локализованных автомобилей на российском рынке.

Среднетоннажный грузовой автомобиль «Валдай 12»

«Валдай 12» не подпадает под действие системы «Платон» по взиманию платы за пользование автодорогами федерального значения. В основу модели положена принципиально новая прямая рама с лонжеронами постоянного сечения. Предусмотрены четыре варианта длины колесной базы:

– 3310 мм (длина надстройки до 3500 мм);

– 3860 мм (длина надстройки до 4600 мм);

– 4710 мм (длина надстройки до 6100 мм);

– 5310 мм (длина надстройки до 7250 мм).

Как поясняет производитель, даже самую длинную раму изготавливают из цельных лонжеронов без вставок и удлинителей, а верхние полки лонжеронов полностью освобождены от крепежа для удобного монтажа надстроек. Грузоподъемность шасси в зависимости от длины базы варьируется от 7,6 до 8 тонн. Дизельный двигатель семейства ЯМЗ‑530 мощностью 170 л.  с. и новая 6-ступенчатая коробка передач отечественного производства, работая в тандеме, обеспечивают хорошие тягово-динамические характеристики. Появление в трансмиссии шестой передачи позволило поднять крейсерскую скорость и значительно сократить потребление топлива на загородных маршрутах.

Интегральный рулевой механизм и подвеска на длинных малолистовых рессорах (спереди) и пневмобаллонах (сзади) в сочетании с двумя стабилизаторами обеспечивают плавность хода, отсутствие кренов, курсовую устойчивость и маневренность на дорогах любого качества. Грузовик оснащен полностью дисковой тормозной системой с пневматическим приводом и ABS, обеспечивающей высокую эффективность торможения, быстроту срабатывания и безопасность на скользких дорогах. Автомобиль оборудован трехместной кабиной со спальным местом, широко унифицированной с кабиной грузовика «Валдай 8».

Читайте также:

Особое внимание концептам

Новые версии «ГАЗели»

All-Road и Off-Road


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Подбираем замену оригинальным сцеплениям из каталога ПРАМО. Рассматриваем ошибки монтажа узлов, которые снижают их ресурс, и приводят к сбоям в работе трансмиссии автомобиля.

Автовышка «Чайка TR318 Lihgt» на шасси «КАМАЗ-Компас 6»

Автовышка «Чайка TR318 Lihgt» на шасси «КАМАЗ-Компас 6» – компактность в транспортном положении

Автогидроподъемник «Чайка TR318 Lihgt» сконструирован на базе итальянского прототипа Socage T318. Это модель с комбинированной коленчато-выдвижной стрелой, сочетающей достоинства «локтевых» и телескопических подъемников

Новые автомобили Foton

Новые автомобили Foton – для перевозки людей и грузов

Компания «Фотон Мотор» предлагает автоперевозчикам новые модели коммерческих автомобилей

Галерея (2)

Рефрижераторный фургон на шасси «Валдай 8»
Среднетоннажный грузовой автомобиль «Валдай 12»

Комментировать





Поделиться