Галерея (54)


В передней подвеске двухлистовые рессоры и пневмобаллоны
Вся топливная аппаратура и электронный блок управления смонтированы на левой стороне двигателя
Турбокомпрессор производства фирмы Holset, которая входит в состав корпорации Cummins
Эта коробка-«робот» ZF AsTronic, 12-ступенчатая, с пристыкованным трансмиссионным замедлителем
В подвеске ведущего моста обязательно есть мощный стабилизатор поперечной устойчивости
Если коробка механическая, то управление делают тягой
За бампером, в правом углу ставят блок подготовки воздуха
Ведущий мост с экономичной одинарной гипоидной главной передачей. Подвеска на четырех пневмобаллонах
Дисковые тормоза стоят не только на переднем, но и на ведущем мосту
На европейских грузовиках колесной формулой 6х2 чаще всего применяют такое сочетание ошиновки колес
Запаска подвешена сбоку рамы. По-другому ее поставить некуда
Ресиверы стальные. Часть из них установлена сбоку рамы
Балка переднего моста с «гнутыми» шкворневыми ушами. За бампером смонтирован противоподкатный брус
У третьей, подъемной оси балка особой конструкции. Мост рассчитан под нагрузку 7,5 тонны
Топливная аппаратура: мини-ТНВД, трубка и форсунка с электроникой
Мосты тележки держат реактивные штанги с сайлентблоками
Рулевой механизм червячный, и только с интегральным ГУРом
С дисковыми тормозами проще и быстрее менять тормозные колодки
Верхний А-образный рычаг ведущего моста также на сайлентблоках
Управление грузоподъемным гидробортом с этого пульта
Как обычно, надо следить за состоянием чехлов гидроцилиндров!
Распашные ворота изотермического фургона прикрыты гидробортом
Вот такие прицепы к тандемным автопоездам делает польская компания Wielton
Грузовики DAF традиционно поставляются в Великобританию, поэтому есть версии и с правым рулем. Тогда педальный и монтажный блоки меняют местами
Шторные тентованные прицепы для работы с аналогичным бортовым грузовиком обязательно выпускают в исполнении TIR – для международных перевозок
Это дисплей контроля температуры в изотермических кузовах
Как обычно, на флагмане кабина расположена высоко над рамой
Внутренняя высота кабины Space Cab 1885 мм, включая тоннель 150 мм
Многим водителям DAF XF105 нравится именно за просторную кабину и качество отделки интерьера
Варианты отделки интерьера нужно уточнять у дилера
Подвеска кабины четырехточечная, на пружинных стойках
В решетке радиатора спрятаны удобные складные ступеньки
Нижняя часть бампера из стали. Противотуманки – опция
В арках крыльев кабины все же нужны пластиковые локеры
Кроме обычных приборов есть и небольшой цветной дисплей
В кабине, над лобовым стеклом, просторные ящики и тахограф
При желании сюда можно установить и микроволновку
Два внешних ящика имеют объем по 150 литров
На DAF XF105 с двигателями Евро-6 радиатор еще больше, пришлось изменять переднюю часть рамы
Моторы Paccar MX делают в Голландии, в Эйндховене, на заводе DAF
Диапазон мощности 13-литрового дизеля от 360 до 510 л.с.
Топливный фильтр-отстойник оберегает от износа аппаратуру
В системе смазки есть и фильтр центробежной очистки масла
Бак алюминиевый, на 430 литров, но можно заказать и больший
Бак для AdBlue на 60 литров размещен на правой стороне рамы
Аккумуляторы – два по 230 А.ч, генератор – на 80 ампер
Все фильтры с маркировкой DAF, но и аналоги есть, конечно
Боковая защита неудачная: к горловине AdBlue не подобраться
За облицовкой: красная крышка – для масла, черная – для антифриза
Главная » Статьи » Страница 5Автомобили » Грузовики » » Страница 5

Тандемная сцепка на основе тягача DAF FAR XF105.410

Знакомимся с тандемной сцепкой на основе флагманского тягача DAF FAR XF105.410 6х2 с двигателями Евро-5, ориентированной на эксплуатацию в России

Информация

  • Моторы Paccar MX Евро‑5 и новые моторы Евро‑6 Paccar MX13, а также Paccar MX11 ​совершенно разные двигатели. У Paccar MX13 и Paccar MX11 применена топливная аппаратура Common Rail с еще более высоким давлением распыла до 2500 бар. Причем здесь стоят два ТНВД, соединенные последовательно и встроенные в блок цилиндров. И это одно из самых заметных отличий. Мотор Paccar MX13 остался прежнего объема 12,9 литра и прежней размерности. Настроек мощности три: 300 кВт/410 л.с. и 2000 Н.м; 340 кВт/460 л.с. и 2300 Н.м; 375 кВт/510 л.с. и 2500 Н.м. Двигатели Paccar MX11 совершенно новые, их объем 10,8 литра, размерность 123х152 мм. Настроек мощности пять: Paccar MX11-210 мощностью 210 кВт/290 л.с. при 1700 об/мин и моментом 1200 Н.м при 1000-1700 об/ мин; Paccar MX11-240 330 л.с. при 1650 об/мин/1400 Н.м при 1000-1650 об/мин; Paccar MX11-271 370 л.с. при 1650 об/мин 1600 Н.м при 1000-1650 об/мин; Paccar MX11-291 400 л.с. при 1450-1700 об/мин/1900 Н.м при 1000-1450 об/мин; Paccar MX11-320 435 л.с. при 1450-1700 об/мин/2100 Н.м 1000-1450 об/мин.
    Эти моторы, особенно с настройками 400 и 435 л.с., могут быть очень интересны российским перевозчикам на DAF XF105 и DAF CF85. Дизель должен быть относительно недорогой, дешевле Paccar MX13, и при этом вполне достаточной мощности. В России есть положительный опыт эксплуатации аналогичных двигателей: у MAN – ​D 20, у Volvo/Renault – ​D 11/dXi11, у Iveco – ​Cursor10.
    В сравнении с Paccar MX у новых дизелей «с цифрами», Paccar MX13 и Paccar MX11, по-разному выполнен механизм ГРМ. У 13-литрового один распредвал, а у Paccar MX11 – ​два распредвала, установленных в головке блока. Здесь штанг нет – ​рокеры с роликами работают прямо по кулачкам валов. При том, что конструктивно эти моторы во многом схожи друг с другом, у них есть и отличия. У Paccar MX13 клапанная крышка из алюминия, а масляный поддон картера из пластмассы для снижения веса, со специальным гофрированием стенок для снижения шума, а у Paccar MX11 композитные поддон и крышка. У Paccar MX11 применен экономичный двухступенчатый водяной насос с электромагнитной муфтой. У моторов Paccar Евро‑6 используется ставшее почти стандартным сочетание SCR и EGR, которое может быть дополнено и сажевым фильтром (блоком DPF). Причем у системы EGR применен жидкостный теплообменник для охлаждения ОГ, поступающих в цилиндры двигателя.
    Кроме того, в большей степени на экологию, а не на увеличение крутящего момента двигателя направлено применение турбокомпрессора с изменяемой геометрией направляющего аппарата (VGT).
  • У голландской компании DAF Trucks с 2011 года работает представительство в России, но по продажам новых грузовиков оно пока в лидеры не вышло. Под большим вопросом, тем более сейчас, и строительство в РФ автосборочного завода, так что тяжелые грузовики DAF CF и DAF XF делают только в голландском городе Эйндховене. Из всех моделей DAF в России лучше всего продаются DAF CF85 – ​как бюджетные седельные тягачи, так и шасси для установки надстроек строительного назначения. Флагманская модель DAF XF105 продается не очень хорошо, но то, что машина уважаема российскими перевозчиками, подтверждают более чем успешные продажи подержанных тягачей. На дорогах России очень много флагманских DAF, завезенных из Европы: начиная с 20-летних DAF 95 и заканчивая четырех- пятилетними DAF XF105. Между тем у себя, в Голландии, а также в Бельгии DAF Trucks очень популярен и держит около трети рынка грузовиков полной массой от 6 тонн. В других странах Западной Европы в различных сегментах рынка транспортных средств DAF имеет свою стабильную долю. Ныне компания DAF входит в состав американской корпорации Paccar, как английские Foden и Leyland Truck, американские Kenworth Truck Company с мексиканским и австралийским филиалами, Peterbilt Motors Company. Каждый из этих брендов сам по себе легенда.
  • Удлинных и высоких автопоездов большая «парусность», что при сильных порывах бокового ветра приводит к возникновению курсовых колебаний при движении. Автомобиль идет прямо, а прицеп начинает «вилять» и раскачивать всю сцепку. Такая же ситуация происходит при резком маневрировании и торможении, при движении под уклон. На скользкой дороге, на спуске или в повороте возможен занос автопоезда и его складывание. При прочих равных условиях более устойчиво ведет себя на трассе автопоезд с седельным тягачом и полуприцепом. Но с появлением систем активной безопасности на грузовиках, а главное – ​ систем ABS и ESP, современные тандемные автопоезда выиграли в управляемости. Причем здесь российские перевозчики уже не жалуются на наличие электроники. Еще одна конструктивная особенность прицепа с центральными осями: он лучше управляется, чем прицеп с обычным расположением мостов. Лучше маневренность и меньше склонность к складыванию. Однако при работе с раздвижным дышлом прицепа водителю надо помнить, что с увеличением длины дышла управляемость и устойчивость автопоезда улучшаются, но увеличивается расход топлива из-за турбулентности потоков воздуха за задней стенкой тягача. И еще одна хитрость при эксплуатации «паровоза»: чем легче тягач и тяжелее прицеп, тем хуже управляемость автопоезда. Это надо учитывать при распределении груза в автопоезде. А тем более ​при очередности разгрузки.

Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Ремонт двигателей Cummins 

Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты

Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным

Топливо цена

Где топливо дешевле

Где и сколько стоит топливо: 25 ноября

Галерея (54)

В передней подвеске двухлистовые рессоры и пневмобаллоны
Вся топливная аппаратура и электронный блок управления смонтированы на левой стороне двигателя
Турбокомпрессор производства фирмы Holset, которая входит в состав корпорации Cummins
Эта коробка-«робот» ZF AsTronic, 12-ступенчатая, с пристыкованным трансмиссионным замедлителем
В подвеске ведущего моста обязательно есть мощный стабилизатор поперечной устойчивости
Если коробка механическая, то управление делают тягой
За бампером, в правом углу ставят блок подготовки воздуха

Комментировать





Поделиться