Среднетоннажный грузовик Foton Aumark S BJ1088 M4
Ходовая
Несомненное достоинство Foton Aumark этих двух поколений – применение пневмопривода тормозов. Пневматика менее капризна, чем гидропривод, вполне допускает даже некоторую негерметичность системы. Причем на ведущем мосту установлены серьезного вида тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, которые обеспечивают и работу стояночного тормоза. Получается почти маленький двухосный КАМАЗ. Такой ручник гораздо надежнее и эффективнее, чем трансмиссионный тормоз, установленный на вторичном валу коробки передач, как это сделано на большинстве «японцев» и на «корейцах». Кроме того, пневмопривод тормозов позволяет безопасно буксировать прицеп. Под перевозку легких, но объемных грузов на основе Foton Aumark 1088 можно создать очень приличный автопоезд грузоподъемностью тонн под 10-12, который будет проходить под большинство запрещающих знаков. Сами тормоза могут быть в двух исполнениях. Первое: барабанные по кругу, как у многих «китайцев», «корейцев» и «японцев», В более подробных спецификациях, чем предоставляемые дилерами, указан диаметр и ширина барабанов Foton Aumark 1061: впереди 310/100, сзади 310/130 – видимо, такие же применяются и на Aumark 1088. Причем используются понятные и простые разжимные валы с регулируемыми трещотками, а не компактные, но капризные клинья. Второй вариант: дисковые вентилируемые тормозные механизмы спереди и барабанные сзади. Именно с такой тормозной системой стоял Foton Aumark BJ1088 в дилерском «Фотон Центр Москва» на Можайке. Кроме того что дисковые тормоза на грузовиках часто эффективнее барабанных, у них есть еще одно неоспоримое достоинство – меньшая трудоемкость обслуживания и ремонта. Необходимость в протачивании дисков может возникнуть ко второй, а то и к третьей замене колодок, а это может быть пробег под полмиллиона километров! Кроме компрессора Knorr-Bremse, вся пневмоаппаратура на Aumark 1088 фирмы Wabco. А для хранения запаса воздуха используются алюминиевые ресиверы – получается красиво, легко, и внутри не будет никакой ржавчины.
В сравнении с предыдущим поколением, у Aumark 1088 сильно изменена конструкция подвески. Здесь совсем другие кронштейны рессор, сами рессоры с меньшим количеством листов, при том что технически допустимая нагрузка на ведущую ось составляет 6,5 тонны, а судя по буклетам, полная масса может быть не 8, а 9 тонн. На тонну больше, а это немало! Но эти рессоры никак не назовешь малолистовыми: в передних 4 листа, в задних – 7 в основной рессоре и еще 6 в подрессорнике. На Aumark 1061 М3 задняя подвеска была еще «толще» – с 11 листами, в подрессорнике – еще 7 листов, в передней подвеске – 9 листов. Но откорректировать жесткость подвески на Aumark 1088 М4 «под себя» вполне реально установкой дополнительного «ГАЗелевского» листа, по ширине они почти совпадают. Не помешала бы такому «суперовскому Фотону» и задняя пневмоподвеска, пусть даже как недешевая опция. Слово «сайлентблоки» китайцы именно на этом заводе Foton Motor, похоже, никогда не слышали, а потому рессорные пальцы надо смазывать консистентной смазкой. Периодичность зависит от погоды. В дождь надо загонять грузовик на яму чаще, но не реже чем через 4-5 тысяч километров, иначе придется скоро менять втулки и сами пальцы. Стабилизаторы поперечной устойчивости стоят на обеих осях, что очень хорошо для грузовика с высоким фургоном. Но (хочется ошибиться) стойки заднего стабилизатора, на которых подвешен сам торсион, на первый взгляд, сделаны как-то слабо. Выдержат ли они эксплуатацию на российских дорогах? Зато на каждом из четырех амортизаторов есть гордый шильдик «Sachs и ZF», пусть и с надписью по соседству «Made in China».
В отличие от Foton Aumark 1061 М3, у Foton Aumark 1088 М4 рама сделана из более тонкого проката – 6 и 4 мм, но у нового грузовика увеличена высота профиля в средней, наиболее нагруженной части со 190 до 220 мм, и применяется более прочная легированная сталь. Напомним, у наших «газонов» применяются лонжероны высотой 210 миллиметров, то есть «китаец» здесь ничем не хуже. Вся «лестница» собрана на клепке, и даже кронштейны рессор несъемные, без болтовых соединений. Древняя технология, но надежная. Издавна клепали паровозы и корабли, а в Москве Крымский мост до сих пор стоит.
Удивили буксирные приспособления: два крючка, чуть больше, чем для рыбалки, по одному спереди и сзади. Все же впереди крюков однозначно должно быть два – для безопасной буксировки на вилке, а сзади – ну пусть уж остается один, но покрепче. И как дилерскую опцию надо ставить усиленную заднюю траверсу под возможность установки полноценного фаркопа.
У Foton 1088 всего два варианта колесной базы – 3360 и 3800 мм, это явный недостаток. При этом с короткой базой монтажная длина под бортовую платформу или фургон составляет 4225 мм, соответственно, с длинной базой – около 4665 мм. В таком случае, как пишут в буклетах, при базе 3360 мм можно установить кузов длиной 4600 мм. Как ни странно, но на Foton Aumark 1061 М3 монтажная длина составляла 5045 мм, а у восьмитонного Foton Aumark BJ1089 М3 – 5052 и 5452 мм. Соответственно, тогда длина кузова составляла 5,5 метра, что позволяет возить с открытым бортом 6-метровые длинномеры, или даже 6,2 метра – здесь уже можно загружать их полностью. Так что по этому важнейшему для грузовика показателю Foton Aumark 1088 М4 проигрывает своим же коллегам, а ведь при ширине кузова 2300 мм среди них есть версии Foton объемом 32,8 м3. Однако российские дилеры Foton Motor давно приноровились удлинять базу под соответствующие кузова. В их числе давний лидер по растягиванию колесной базы практически у любых среднетоннажных грузовиков – нижегородская компания «Чайка-Сервис». Способ удлинения – ставшая уже классической в России вставка в виде швеллера на заклепках в разрезанные в середине лонжероны, изготовление нового карданного вала. Благодаря такой доработке можно получить бортовую платформу или фургон длиной 7 метров, а то и более. Еще больше увеличить объем, кроме удлинения, можно поставив кузов шириной 2400 мм, хотя на аналогичных шасси в России порой попадаются и 2,5-метровые кузова. Но все же чрезмерно увлекаться шириной не стоит – машина-то сама по себе узкая, двухметровая.
В отличие от Foton Aumark BJ1061 М3, показанного в России в 2012 году, в конструкции ходовой современного BJ1088 М4 теперь уже явно чувствуются партнерские взаимоотношения с Daimler. Тогда единственное, что было европейского на грузовике, – крепление колес гайками с плоскими шайбами и центровкой диска по пояску ступицы. То есть крепление спарки выполнено по стандарту ISO, который позволяет обойтись на задней оси без древних футорок, до сих пор применяемых на среднетоннажниках японцами. Сейчас в дополнение к такому крепежу колес добавились и шины европейского размера 215/75R 17,5. Производитель – китайская компания LingLong Tire, но у модели LLF86 для ведущих колес не слишком «зубастый» рисунок. Раньше Foton Aumark BJ1061 М3 был обут в шины типичного для «китайцев» и «японцев» размера посадки, на 16 дюймов, шириной 7,50 дюйма. По отзывам перевозчиков, это «обкаточная резина», то есть та, которую меняют без сожаления – жесткая (в смысле боковин) и при этом с небольшим ресурсом. Скорее всего шины LingLong Tire окажутся значительно лучше.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным