Галерея (38)


На платформу манфольдовоза удобно залезать по лесенке
13-тонные мосты тяжелой серии нам давно знакомы по дорожным самосвалам КАМАЗ-6520 и -65201
Мосты тяжелой серии в последние годы их собирают в Набережных Челнах на собственных штампованно-сварных балках
ШРУСы на мостах КАМАЗ тяжелой серии – на сдвоенных крестовинах
Турбокомпрессоры марки Holset на моторах Cummins вполне надежны
При работе крана-манипулятора не обойтись без выдвижных аутригеров
Трубчатая защита кабины необходима для безопасной перевозки буллитов
Пульт управления КМУ расположен над крылом колеса второго моста
В транспортном положении передние аутригеры задвинуты внутрь наклонно
Новая система автоподкачки шин – по сути, «возвращение к истокам»
Для погрузки лебедкой предусмотрен ролик во всю ширину платформы
«Лишние» зеркала заднего вида такой большой машине не повредят
Для управления аутригерами предусмотрены удобные краны
Масляный фильтр расположен справа, что очень удобно для замены
Аппаратура Common Rail весьма требовательна к качеству дизтоплива
Cummins ISLe гораздо экономичней длинноходной «восьмерки» 740.35
Шестерни привода ТНВД и прочих агрегатов расположены спереди
Навесные агрегаты двигателя приводятся единым поликлиновым ремнем
В обратный рейс с кустовой площадки проппантовоз пойдет порожняком – уж больно специфический у него кузов
А вот на платформу буллитовоза можно много чего нагрузить. Или затянуть лебедкой неисправный трехосный КАМАЗ
Сепаратор с прозрачным отстойником убережет форсунки от воды
Сегодня и вездеходам не обойтись без бака для раствора мочевины
Мотор в сборе весит всего 707 кг – неплохо для 400-сильного дизеля
Многие комплектующие для мотора поставляет Dong Feng Cummins Engine
Для раздаточной коробки ZF заводом заявлен ресурс в 500 тыс. км пробега
Второй ведущий мост собран на литой балке. В рессорах по 11 листов
Коробка передач на вездеходах «РИАТ-Левша» – 16-ступенчатая ZF
Мосты задней тележки – с блокировками межколесных дифференциалов
Иноземное происхождение балок передних мостов выдает фактура литья
Главная » Статьи » Страница 3Автомобили » Грузовики » » Страница 3

Специализированные автомобили «Левша»

Компания «РИАТ» предлагает целую гамму автомобилей разного назначения на самом грузоподъемном из вездеходных шасси КАМАЗ

Но главное– балки мостов. Они не штампованно-сварные, а литые. Весьма прочная и технологичная конструкция. Например, на заводе Madara балки отливают в песчаные формы из марганцевой
стали марки 20ГЛ. На КАМАЗе освоение этой технологии постоянно откладывали на будущее, которое пока не наступило. Когда в Челнах наладили производство собственных мостов тяжелой серии – ​по программе импортозамещения в 2014 году – ​балки остались сварными. Их конфигурацию просто скопировали с «мадаровской», а вместо 11-миллиметрового листа для штампованных элементов, как на мостах легкой серии, применили лист толщиной 14 мм. Так делают только балки мостов задней тележки, поскольку потребность в них немалая, и большей частью – ​в версии под двускатные колеса для тяжелых строительных шасси КАМАЗ колесных формул 6х4 и 8х4. Тяжелые мосты под односкатные колеса для вездеходов КАМАЗ стали собирать в 2016 году. Балки для малосерийных передних по-прежнему импортные – ​налаживать штамповку и монтировать специальную оснастку для сварки нерационально. Гораздо выгодней просто покупать литые «чулки» в Европе – ​их нужно-то всего около сотни в год. Осматривая шасси КАМАЗ‑6560 снизу, сразу обращаешь внимание на дисгармонию в наборе агрегатов. Мосты задней тележки выглядят вполне естественно, «по-камазовски», тогда как пара передних выделяется на общем фоне инородными телами. С отлитыми заодно с массивом кронштейнами стремянок и бархатистой фактурой поверхности типа «апельсиновая корка» – ​у нас так не умеют. Секрет красоты покупных балок довольно прост. Специализированные и авторитетные производители автокомпонентов продают свои мосты не в составе автомобиля, где их почти не видно, а отдельно. И там хорошо понимают смысл выражения «показать товар лицом».
Впрочем, есть и еще один узел в подбрюшье машины, привлекающий взгляд фирменным лоском – ​раздаточная коробка модели VG 2000/300 с отлитым на картере логотипом ZF. Агрегат поступает на сборку автомобилей «РИАТ» из Баварии – ​там, в городе Пассау, находится принадлежащий компании ZF завод бывшей фирмы Steyr-Daimler-Puch. «Раздатку» можно заказать в нескольких модификациях: с межосевым дифференциалом либо жестким подключением передних мостов, а также с фиксированной нейтралью между низшей (1,536) и высшей (0,89) передачами либо без оной. Само собой, предусмотрен опционный выход на КОМ для лебедки или гидронасоса. При поставке в запчасти баварская «раздатка» стоит безумно дорого для владельца отечественного грузовика – ​около 800 тыс. рублей. Впрочем, есть альтернатива подешевле – ​однотипный китайский агрегат Zhuzhou модели ZQC 2000-69A.
Ну а к коробкам передач той же марки ZF мы уже привыкли, тем более, что покупать их за границей не нужно – ​завод «ЦФ КАМА» расположен здесь же, в Набережных Челнах. На шасси КАМАЗ‑6560 применяется 16-ступенчатая КП модели ZF 16S 1820 с четырьмя передачами в основном блоке, двухдиапазонным планетарным демультипликатором и двухступенчатым повышающим делителем. Интересно, что на четырехосниках военного назначения камазовские инженеры когда-то долго экспериментировали с гидротранформаторами, и даже автоматическими гидромеханическими КП. Ездить с «автоматом» по пересеченной местности, через пни и стволы валежника – ​одно удовольствие. Знай себе прибавляй газку, не рискуя поджечь сцепление! Но это были времена, когда ни о каких импортных коробках Allison у нас и не мечтали, поэтому в дело пошел агрегат «Курганмашзавода». Ну и, естественно, «не пошел»…
Если на военные шасси КАМАЗ‑6560 ставят в основном 8-цилиндровые длинноходные двигатели КАМАЗ семейства 740, то для гражданских вездеходов производства компании «РИАТ» самый типичный мотор – ​Cummins ISL, выпуск которого на заводе «Камминз КАМА» освоили сравнительно недавно, в марте 2017 года. Не путать с 6,7-литровым агрегатом Cummins ISBe, который в Челнах выпускают с 2009 года и в гораздо больших объемах. Мотор семейства ISL – 8,9-литровый (размерность цилиндров 114 на 144,5 мм), со сменными «мокрыми» гильзами цилиндров. И главное – ​его собирают из импортных комплектующих, претензий к качеству которых пока не было. К тому же этот двигатель широко известен у наших эксплуатационников разнообразной спец- и сельхозтехники, вполне довольны им и владельцы самосвалов Dongfeng. 400-сильная рядная «шестерка» получилась довольно легкой – ​всего 707 кг против 885 кг
у равной по мощности «восьмерки» КАМАЗ‑740.35. Для вездехода даже такое небольшое снижение нагрузки на передний мост может оказаться весьма полезным. Конструктивно, Cummins ISL собран на чугунным блоке с 24-клапанной головкой. ГРМ – ​с нижнерасположенным распредвалом, приводимым шестернями со стороны носка коленвала. Высокое качество деталей обеспечивает стабильность зазоров в приводе клапанов – ​инструкцией предусмотрена регулировка (винтами с контрагайками) с периодичностью 240 тыс. км пробега. Система питания – ​с аппаратурой Common Rail. В современном исполнении мотор соответствует нормам Евро‑5, что потребовало применения системы впрыска раствора мочевины.
За время выпуска шасси КАМАЗ‑6560 – ​с 2005 года – ​модернизация затрагивала не только двигатели, периодически подгоняемые под очередной экологический класс. Одно из новшеств последнего времени – ​изменение устройства системы автоподкачки шин. Напомним, регулирование давления в шинах от минимального предела в 0,5 атм весьма эффективно повышает проходимость на слабых, пропитанных водой, грунтах и сыпучем песке. А в  боевых условиях автоподкачка сохранит нормальное давление даже в простреленной навылет шине. Как известно, последние несколько десятилетий почти все отечественные производители армейских грузовиков применяют схему «цапфа-полуось» с проходом воздуха через канал по оси вращения колеса. Затем через кран по центру крышки ступицы, и далее по закрытому жестяным щитком шлангу к вентилю шины. Болгарская фирма Madara, в первые годы поставлявшая мосты на КАМАЗ без автоподкачки, впоследствии внедрила оную по той же схеме «цапфа-полуось». Основной ее недостаток – ​в уязвимости крана и шланга к повреждениям на бездорожье. На собственных челнинских мостах, пошедших на вездеходы в 2016 году, конструкторы вернулись к незаслуженно забытой схеме «цапфа-ступица». Кромки двух уплотнительных манжет размера 120-140-7,5
работают по цапфе и установлены в корпус, запрессованный в ступицу в промежутке между подшипниками. Именно так было сделано на вышеупомянутом четырехоснике МАЗ‑543 образца 1962 года, и точно так же устроены ступицы с подкачкой шин на современных «мазовских» полноприводниках семейства 6317. По расположению кранов автоподкачки мы можем даже издали определить, какие мосты стоят на вездеходе КАМАЗ‑6560: прежние «мадаровские» или новые «челнинские». На колесах последних кран спрятан в углублении периферийной части диска, а воздух к нему подведен через привалочный фланец ступицы –трубкой от штуцера, ввернутого в ее цилиндрическую стенку. От крана проложены два коротких шланга – ​к вентилю шины через промежуточный штуцер и к вентилю для обычной подкачки от стационарного источника сжатого воздуха. Достоинства новой схемы очевидны – ​плоской и прочной крышкой ступицы можно безнаказанно припечататься к валуну или пню, ничего не расплющив и не оторвав.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (38)

На платформу манфольдовоза удобно залезать по лесенке
13-тонные мосты тяжелой серии нам давно знакомы по дорожным самосвалам КАМАЗ-6520 и -65201
Мосты тяжелой серии в последние годы их собирают в Набережных Челнах на собственных штампованно-сварных балках
ШРУСы на мостах КАМАЗ тяжелой серии – на сдвоенных крестовинах
Турбокомпрессоры марки Holset на моторах Cummins вполне надежны
При работе крана-манипулятора не обойтись без выдвижных аутригеров
Трубчатая защита кабины необходима для безопасной перевозки буллитов

Комментировать





Поделиться