Седельный тягач Scania V8 6×6
Мнение
Вячеслав Попов
генеральный директор «Группа компаний «Эверест», Москва
Наша компания занимается автоперевозками негабаритных, опасных и сверхтяжелых грузов. Причем мы предлагаем целый комплекс услуг, связанных с такими перевозками: погрузку-разгрузку, охрану и сопровождение на маршруте, оформление документов – вплоть до страхования. Пожалуй, относительно «легкий и простой» груз последнего времени – доставка отреставрированной самоходки ИСУ-152 из Жуковского в Лугу. Остальные грузы сложнее. Различные самолеты и вертолеты возим, но все же – без крыльев. Крылья доставляем на отдельном автопоезде. Недавно космический челнок «Буран» перевозили по Москве – из Парка Горького на ВДНХ. Доставляем небольшие теплоходы и большие катера. Для обеспечения энергосистемы Крыма в Феодосию из Санкт-Петербурга доставили трансформатор массой 117 тонн. Наши автопоезда работают на доставке газового и нефтяного оборудования в Сургуте, тяжелой техники в Якутии, а это обычно работа на зимниках, при морозах за 40 градусов. Поэтому нам нужны особые полуприцепы-тяжеловозы и особые тягачи, которые мы используем и как балластный буксировщик, и как седельный тягач.
Раньше использовали преимущественно тягачи MAN TGX, но сейчас постепенно переходим на Scania. У нас есть Mercedes-Benz Actros SLT 8×8 Titan – в таком исполнении это очень редкая, эксклюзивная машина и потому дорогая. Там тоже установлен двигатель V8–Mercedes-Ben ОМ502 мощностью 653 л. с. моментом 3000 Н.м. На мой взгляд, приобретенная нами год назад Scania V8 6×6 сопоставима с Mercedes-Benz Titan по характеристикам, при этом значительно дешевле, но несколько проигрывает из-за отсутствия автоматической коробки с ГМП, которая позволяет синхронизировать работу двух тягачей в сцепке. Или хотя бы использовали сцепление с гидромуфтой типа Voith Turbo Clutch.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Уникальный восьмиосный трал «Meusburger Новтрак» ТР-8144 грузоподъемностью 120 тонн предназначен для решения сложных транспортных задач
Капитальный ремонт двигателя невозможно выполнить без квалифицированных и грамотных сотрудников. Для этого в структуре АО «Ремдизель» создано специализированное образовательное подразделение – «Центр подготовки специалистов»