Седельный тягач Scania V8 6×6
Мнение
Вячеслав Попов
генеральный директор «Группа компаний «Эверест», Москва
Наша компания занимается автоперевозками негабаритных, опасных и сверхтяжелых грузов. Причем мы предлагаем целый комплекс услуг, связанных с такими перевозками: погрузку-разгрузку, охрану и сопровождение на маршруте, оформление документов – вплоть до страхования. Пожалуй, относительно «легкий и простой» груз последнего времени – доставка отреставрированной самоходки ИСУ-152 из Жуковского в Лугу. Остальные грузы сложнее. Различные самолеты и вертолеты возим, но все же – без крыльев. Крылья доставляем на отдельном автопоезде. Недавно космический челнок «Буран» перевозили по Москве – из Парка Горького на ВДНХ. Доставляем небольшие теплоходы и большие катера. Для обеспечения энергосистемы Крыма в Феодосию из Санкт-Петербурга доставили трансформатор массой 117 тонн. Наши автопоезда работают на доставке газового и нефтяного оборудования в Сургуте, тяжелой техники в Якутии, а это обычно работа на зимниках, при морозах за 40 градусов. Поэтому нам нужны особые полуприцепы-тяжеловозы и особые тягачи, которые мы используем и как балластный буксировщик, и как седельный тягач.
Раньше использовали преимущественно тягачи MAN TGX, но сейчас постепенно переходим на Scania. У нас есть Mercedes-Benz Actros SLT 8×8 Titan – в таком исполнении это очень редкая, эксклюзивная машина и потому дорогая. Там тоже установлен двигатель V8–Mercedes-Ben ОМ502 мощностью 653 л. с. моментом 3000 Н.м. На мой взгляд, приобретенная нами год назад Scania V8 6×6 сопоставима с Mercedes-Benz Titan по характеристикам, при этом значительно дешевле, но несколько проигрывает из-за отсутствия автоматической коробки с ГМП, которая позволяет синхронизировать работу двух тягачей в сцепке. Или хотя бы использовали сцепление с гидромуфтой типа Voith Turbo Clutch.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов