Седельный тягач Scania V8 6×6
Новые седельные тягачи Scania предназначены для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов полной массой автопоезда до 100 тонн.
Они могут работать как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье
Информация
- Scania выпускает V-образные дизели с 1969 года. Тогда это были двигатели DS 14 рабочим объемом 14,18 литра,260 и 350 л. с. Их запустили в производство для развития бескапотной гаммы тяжелых грузовиков. Моторы дополняли имеющиеся у Scania рядные «шестерки» объемом 9 и 11 литров – вершиной считалась мощность в смешные ныне 265 л. с. Между прочим, в тот момент с выпуском V-образных дизелей шведы отстали не только от Mercedes-Benz, но и от советского ЯМЗ. Немцы в 1964 году начали производство целой серии таких дизелей: V6 ОМ401 10,45 л/ 256-313 л. с.; V8 ОМ402 12,76 л/381 л. с.; V10 ОМ403 15,91 л/от 355 л. с. и V12 ОМ404 20,9 л/ от 321 л. с. Ярославцы еще в 1961 году наладили выпуск V6 ЯМЗ-236 11,15 л/180 л. с., а в 1962 году появилось сразу два новых мотора: V8 ЯМЗ-238 14,86л/ 240 л. с. и V12 ЯМЗ-240 22,3 л/ 360 л. с. Но это были атмосферные дизели, более мощные версии с наддувом сделали позже.
В отличие от Mercedes-Benz (и от ЯМЗ тоже) Scania не стремилась к созданию для грузовиков моторов V6 и экзотических сегодня V10/V12. Остановились именно на выпуске V8, и это оказалось оптимальным решением, но год от года дизели совершенствовали, в результате конкурентам частенько приходилось уже догонять «скамейку». Моторы были с турбонаддувом, с механическим ТНВД, но с двумя клапанами на цилиндр, поэтому и мощность – всего 350 сил. Дизели строились на основе принятой тогда Scania модульной схемы и были предельно унифицированы с рядными двигателями. Кроме общей поршневой группы диаметром 127 мм применялись раздельные головки блока цилиндров и впервые – пятидырочные распылители форсунок. В 1982 году на «восьмерке» появился интеркулер – охлаждение наддувочного воздуха. Моторы получили обозначение Scania DSC14, мощность поднялась до 420, а вскоре достигла 460 лошадиных сил. В 1987 году на V8 DSC14 Scania первой в Европе внедрила электронное управление системой впрыска топлива EDC (Electronic Diesel Control). Мощность мотора сначала была 420-470 л. с., а в 1991 году мотор форсировали до 500 лошадиных сил. Самая поздняя настройка мощности у DSC14 – 530 л. с., эти двигатели выпускали до 1998 года. В 2000 году, на этапе введения норм Евро-3, был представлен новый 15,6-литровый дизель V8, названный DC16, мощностью от 480 до 580 лошадиных сил. Диаметр поршня остался 127 мм, но ход увеличился со 140 до 154 мм. Мотор был совершенно новым: здесь уже применялись четырехклапанные раздельные головки, турбонаддув, интеркулер и насос-форсунки с электронным управлением. В 2006 году при переходе двигателей Scania с размерности поршневой группы 127 мм на 130 мм рабочий объем увеличился до 16,4 литра, а мощность выросла до 620 л. с. В 2010 году на «восьмерку» DC16 21 вместо электронно-управляемых насос-форсунок установили топливную систему Common Rail давлением распыла 2400 бар. У Scania систему Common Rail называют XPI, а мощность и момент на этих моторах увеличились до 730 л. с. и 3500 Н.м. - В 2011 году шведы проверили в странах Европы качество дизтоплива и содержание в нем серы. И если, согласно их исследованиям, в странах ЕвроСоюза, а также в Белоруссии (!) солярка содержит 10 РРМ серы, в России – где 10, а где и все же приемлемые 350 РРМ, то на Украине и в Сербии содержание серы доходит до 2000 РРМ.
- Те, кто знаком с военной техникой, сразу увидят, что этот грузовик конструктивно близок к армейским тягачам для перевозки тяжелых танков или пары бронетранспортеров за один раз, огромных секций пантонных мостов или катеров. Часто такие автопоезда перевозят и ракеты. У каждого серьезного производителя грузовиков, работающего в сегменте тяжелой гаммы, обязательно есть что-то подобное. Тягачи, которые достаются «прочим штатским», в большей степени – плод конверсии армейских тяжелых грузовиков, но с комфортабельными кабинами.
- В 2010 году, с появлением у Scania нового сверхмощного дизеля, шведы решили выделить грузовики с «восьмерками» в отдельное семейство «V» в серии «R». Это должны быть элитные автомобили из Сёдертелье – как по возможностям, так и по отделке. Еще одно стратегическое решение того времени касалось обычного разделения этого сегмента грузовиков по количеству осей и полной массе автопоездов. Для сравнительно легких автопоездов (это по шведским меркам) – для тех, что не тяжелее 60 тонн, выпускают двух- и трехосные тягачи колесной формулой 4х2, 6х2 и 6х4. «Ленивая» ось устанавливается как впереди ведущего моста, так и сзади. Грузовики могли быть и четырехосными, колесной формулой 8х2 и 8х4. Для тяжеловесных автопоездов применяется исполнение 6х4 и 8х4, при полной массе тягача в 41 тонну нагрузка на седло может превышать 30 тонн, а полная масса автопоезда доходит до 250 тонн! Вот только полного привода шведы не обещали. Однако никогда не говори никогда.
- Цифры в обозначении кабин Scania означают округленную величину длины кабины внутри: от лобового стекла до задней стенки 1400 мм, 1600 мм и 1900 миллиметров. Самые длинные кабины CP19 или CG19. Высота крыши кабины – нормальная «N» или высокая – «Н» (High roof height).
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября