Седельный тягач Scania V8 6×6
Кабина
Флагманская кабина Scania – R-серии. Понятно, что она не может быть недорогой. Еще поэтому она и не особо нужна тягачу, который с грузом за день пройдет не больше 500 километров. Сюда и самой простецкой «Р» вполне достаточно. Причем в линейке кабин Scania есть кабина, занимающая промежуточное положение по размерам, объему, комфорту и уровню отделки между «Р» и «R». Это кабины серии «G». Однако, как говорят в российском представительстве Scania, ни один из этих «скворешников», кроме «R», не накрывает V-образный двигатель. Кабины «Р» и «G» установлены на раме ниже, чем кабина «R», и потому у них внутрь больше выпирает шахта моторного отсека. А мотор V18 – широкий и не особо низкий.
У всех грузовиков Scania неизменная ширина кабины, вне зависимости развозной это грузовик, самосвал или флагманский тягач. Кабина может расти ввысь и в длину, но вширь уже некуда – максимально используют внешний габарит 2500 миллиметров. Это еще один пример модульного подхода. Для перевозчика это не только означает, что матрац спальника никакому водителю не будет короток, но и не будет проблем с заменой затертого щетками лобового стекла, разбитых боковых стекол, пробитых гравием фар, помятой двери.
У флагманской кабины «R» наиболее привлекательный интерьер и различное дополнительное оборудование: русифицированный цветной дисплей, круиз-контроль с управлением на рулевом колесе, складывающееся сиденье пассажира, климат-контроль с кондиционером, автономный отопитель мощностью 4 кВт. Электростеклоподъемники устанавливают на обоих дверях, панорамные зеркала заднего вида с дефлекторами, электрической регулировкой и электрообогревом. Кресла – обязательно с пневмоподвеской, встроенным подголовником, с подлокотниками, регулируемой поясничной поддержкой. Есть место для хранения вещей под сиденьем. У водительского есть устройство быстрого выпуска воздуха из пневмоподушки – это удобно на остановках. Сиденья могут идти в нескольких исполнениях: от стандартного «комфорт» до премиум-сегмента. Разница – в отделке, применяемых материалах, наборе регулировок, в наличии подогрева или, наоборот, вентиляции. Обычное исполнение отделки – Medium, это с трикотажной, велюровой обивкой Velour Dark. Высокая крыша позволяет расположить в кабине две спальные полки: нижнюю шириной 700 и верхнюю – 600 миллиметров, зато со страховочной сеткой. Под нижней спальной полкой есть ящик с холодильником – он не будет лишним в поездке любой продолжительности. На панели приборов со стороны пассажира – привычный «сканиевский» столик. В панелях обивки дверей – держатели для бутылок с прохладительными напитками, сюда легко помещается и двухлитровая емкость. Есть CD-магнитола, которая управляется клавишами на руле. Он здесь, естественно, многофункциональный. Есть подготовка под установку рации: для нее выделена ниша в верхнем вещевом отделении над водителем, установлен преобразователь напряжения на 12 вольт, проложена необходимая проводка, смонтирована антенна.
Но все это – составляющие комфорта, внутренние признаки принадлежности тягача к элитному семейству Scania R, а снаружи, если не обращать внимания на высоту кабины, все предельно функционально. Как на самосвале… И не только в подвеске, раме и шинах. Стальной бампер с лихо выступающим буксирным устройством – элемент, чуждый магистральному грузовику. Защитные решетки на блок-фарах – явный Оff-road. Дополнительную, подвесную подножку на шведском флагмане тоже раньше не доводилось видеть. Если у кабин Scania серии «R» и частично «G» применяется четырехточечная пневмоподвеска, то здесь она на пружинных стойках. Но вряд ли водитель такого тягача станет жаловаться на смешение стилей: такой подход шведов к технической эстетике наверняка его устроит полностью.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов