Седельный тягач Scania V8 6×6
Кабина
Флагманская кабина Scania – R-серии. Понятно, что она не может быть недорогой. Еще поэтому она и не особо нужна тягачу, который с грузом за день пройдет не больше 500 километров. Сюда и самой простецкой «Р» вполне достаточно. Причем в линейке кабин Scania есть кабина, занимающая промежуточное положение по размерам, объему, комфорту и уровню отделки между «Р» и «R». Это кабины серии «G». Однако, как говорят в российском представительстве Scania, ни один из этих «скворешников», кроме «R», не накрывает V-образный двигатель. Кабины «Р» и «G» установлены на раме ниже, чем кабина «R», и потому у них внутрь больше выпирает шахта моторного отсека. А мотор V18 – широкий и не особо низкий.
У всех грузовиков Scania неизменная ширина кабины, вне зависимости развозной это грузовик, самосвал или флагманский тягач. Кабина может расти ввысь и в длину, но вширь уже некуда – максимально используют внешний габарит 2500 миллиметров. Это еще один пример модульного подхода. Для перевозчика это не только означает, что матрац спальника никакому водителю не будет короток, но и не будет проблем с заменой затертого щетками лобового стекла, разбитых боковых стекол, пробитых гравием фар, помятой двери.
У флагманской кабины «R» наиболее привлекательный интерьер и различное дополнительное оборудование: русифицированный цветной дисплей, круиз-контроль с управлением на рулевом колесе, складывающееся сиденье пассажира, климат-контроль с кондиционером, автономный отопитель мощностью 4 кВт. Электростеклоподъемники устанавливают на обоих дверях, панорамные зеркала заднего вида с дефлекторами, электрической регулировкой и электрообогревом. Кресла – обязательно с пневмоподвеской, встроенным подголовником, с подлокотниками, регулируемой поясничной поддержкой. Есть место для хранения вещей под сиденьем. У водительского есть устройство быстрого выпуска воздуха из пневмоподушки – это удобно на остановках. Сиденья могут идти в нескольких исполнениях: от стандартного «комфорт» до премиум-сегмента. Разница – в отделке, применяемых материалах, наборе регулировок, в наличии подогрева или, наоборот, вентиляции. Обычное исполнение отделки – Medium, это с трикотажной, велюровой обивкой Velour Dark. Высокая крыша позволяет расположить в кабине две спальные полки: нижнюю шириной 700 и верхнюю – 600 миллиметров, зато со страховочной сеткой. Под нижней спальной полкой есть ящик с холодильником – он не будет лишним в поездке любой продолжительности. На панели приборов со стороны пассажира – привычный «сканиевский» столик. В панелях обивки дверей – держатели для бутылок с прохладительными напитками, сюда легко помещается и двухлитровая емкость. Есть CD-магнитола, которая управляется клавишами на руле. Он здесь, естественно, многофункциональный. Есть подготовка под установку рации: для нее выделена ниша в верхнем вещевом отделении над водителем, установлен преобразователь напряжения на 12 вольт, проложена необходимая проводка, смонтирована антенна.
Но все это – составляющие комфорта, внутренние признаки принадлежности тягача к элитному семейству Scania R, а снаружи, если не обращать внимания на высоту кабины, все предельно функционально. Как на самосвале… И не только в подвеске, раме и шинах. Стальной бампер с лихо выступающим буксирным устройством – элемент, чуждый магистральному грузовику. Защитные решетки на блок-фарах – явный Оff-road. Дополнительную, подвесную подножку на шведском флагмане тоже раньше не доводилось видеть. Если у кабин Scania серии «R» и частично «G» применяется четырехточечная пневмоподвеска, то здесь она на пружинных стойках. Но вряд ли водитель такого тягача станет жаловаться на смешение стилей: такой подход шведов к технической эстетике наверняка его устроит полностью.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября