Галерея (47)


Мосты балансирной тележки выдерживают нагрузку по 16 тонн. Образцово расположены энергоаккумуляторы
Раздатка ZF VG 2700 выдерживает момент двигателя 3500 Н.м
Коробка-«робот» Opticruise, но с принудительным охлаждением
В Европе тягачи Scania «R» V8 6х4 используют на доставке строительных конструкций – очень тяжелых и сверхдлинных
Этому автопоезду-углевозу впору работать в Австралии: у него два полуприцепа с подкатной тележкой
Четырехосный супертягач Scania R-серии с мотором V8
У этого автопоезда 12 осей, полная масса явно переваливает за 100 тонн. Габарит высоты превышает 4 метра
Автопоезда-лесовозы длиной 25,25 метра и полной массой 60 тонн колесят по Швеции, Норвегии и Финляндии
Если применить более высокие колеса, чем обычные 315/80R22,5, клиренс тягача тоже увеличится
Передний мост – ведущий, при этом выдерживает нагрузку 9 тонн. ШРУСы – сдвоенные крестовины
Под рамой смонтирован теплообменник для масла коробки передач
В передних ступицах тоже смонтированы планетарные редукторы
Уровень масла выводится на дисплей, но есть и щуп
Задние мосты – только с разнесенной главной передачей, со ступичными планетарными редукторами
Для диагностики пневмосистемы есть штуцеры под облицовкой
Подножки сделаны как на самосвале. Нижняя – на гибком подвесе
Тормоза барабанные, с простыми разжимными кулаками
Кроме того что лонжероны двойные, они еще и с усилителями
Подвеска кабины четырехточечная, но на пружинных стойках
Приборы с цветным дисплеем, можно отследить и расход топлива
Ящички над ветровым стеклом совсем не лишние в дороге
С такими фаркопами Scania V8 6x6 можно использовать или как балластный тягач, или сцеплять его с другими тягачами и создавать многозвенные сцепки. Например, для работы на бездорожье. Все траверсы рамы усилены
По высоте мотор V8 не намного ниже привычной «шестерки»
На таком низкорамном длинном полуприцепе можно привезти на объект сразу два тяжеленных бульдозера
Чтобы забраться в кабину надо подняться по четырем ступенькам
Панель приборов не самая роскошная из тех, что припасены у Scania для тягачей флагманской R-серии
Водительское кресло с удобным подлокотником. А может быть и с электроподогревом и вентиляцией
Более чем неплохая отделка спальника
На верхней полке спать в движении никто не будет, но сетка есть
Клавишами на руле можно и скорость настроить, и меню полистать
Раздельные головки у Scania сохранились даже у моторов Евро-6
Турбокомпрессор у «восьмерки» один, но в усиленном исполнении
V-образный мотор по ширине очень плотно встает на раму
Для такой работы нужен особенный вентилятор и радиатор
Выхлопная труба выведена вверх – пар и дым не мешают в морозы
Воздушный фильтр находится впереди, под кабиной, с правой стороны
Глушитель практически стандартный для Scania Евро-4
Мотор во многом унифицирован с рядными «шестерками»
У Scania V8 DC16 чуть слабее «вольвовского» D16 с 750 л. с.
Расширительный бачок спрятан за панелью радиатора
Двухцилиндровый компрессор обеспечивает воздухом и прицеп
Разместить баки большего объема здесь уже сложно
Снизу кабина прикрыта тепло-шумоизоляционными панелями
Главная » Статьи » Страница 2Автомобили » Грузовики » » Страница 2

Седельный тягач Scania V8 6×6

Новые седельные тягачи Scania предназначены для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов полной массой автопоезда до 100 тонн. Они могут работать как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье

Двигатель

Обычный мотор для современных грузовиков Scania колесной формулой 6х6 – DC13 объемом 12,7 литра, созданный на «платформе» с поршневой диаметром 130 мм, ходом поршня 160 мм. У него есть четыре настройки мощности: 360 л. с. при 1900 об/ мин и 1850 Н.м при 1000-1300 об/мин; 400 л. с./ 2100 Н.м; 440 л. с./ 2300 Н.м и 480 л. с./ 2400 Н.м. Но у самой мощной версии чуть увеличенные обороты максимального момента – до 1350. Казалось бы – почти 500 сил! Вроде бы достаточно для автопоезда полной массой и 100, и 130 тонн, тем более что скорость перевозки негабаритов или сверхтяжелых грузов обычно невелика. В лучшем случае «стелются по трассе» на 60 км/ч, а то и 40 держат на спидометре. Нужную тягу на колесах вполне можно создать увеличением передаточных чисел в трансмиссии. Однако для этого тягача применили флагманский мотор у Scania – это V-образные «восьмерки» DC16 объемом 16,4 литра. Их линейка начинается с 500 сил, далее идут настройки 560 и 620 л. с., а предельная мощность этого мотора – 730 «лошадей» и 3500 Н.м. Благодаря этому мотору Scania успешно конкурирует со своим земляком Volvo, а также с немецким MAN за звание самого мощного среди выпускаемых серийно 16-литровых двигателей. Scania R-серии именно с этим дизелем получила титул «Грузовик 2010 года», но в качестве строительных тягачи с моторами V-8 можно воспринимать только применительно к очень редкому, почти экзотическому, скандинавскому самосвальному автопоезду полной массой 60 тонн. Более распространена традиционная 60-тонная «скандинавская сцепка» длиной 25,25 метра, но в большинстве своем это огромные лесовозы. В Европе, в горных регионах Италии, Австрии и Норвегии сложился особый подход к тягачам и на магистральных перевозках. Из-за сложного рельефа там уже и 600 л. с. не кажутся пределом для автопоезда полной массой 44 тонны.
У Scania «восьмерки» укладываются в диапазон норм токсичности от Евро-3 до Евро-6. Понятно, что при работе на российских северах нет нужды демонстрировать оленям кристально-чистый выхлоп. Тем более что грузовик полноприводный, и на него еще долго будут распространяться российские льготы относительно норм токсичности. Поэтому сюда поставляются машины с двигателями Scania DC16 08 уровня Евро-4. А это значит, что здесь нет хитроумного сочетания рециркуляции EGR с технологией впрыска мочевины SCR, нет топливной аппаратуры Common Rail со сверхвысоким давлением распыла, и нет сажевых фильтров. Все по минимуму. Есть проверенные временем и российской соляркой насос-форсунки с электронным управлением, допускающие увеличенные зазоры в прецезионных плунжерных парах (!). У Scania они называются PDE. И есть технология SCR с нейтрализацией выхлопных газов водным раствором мочевины AdBlue. Фактически это моторы ­Евро-3, но дополненные системой впрыска мочевины – получается нужное нам выполнение норм Евро-4. Перевозчикам, знакомым с двигателями Scania уровня Евро-4 конца 2000-х годов, не стоит с ностальгией вспоминать о системе EGR – рециркуляции отработавших газов, которая позволяла обходится без AdBlue. Очень скоро выяснилось, что при высоком содержании серы в дизтопливе происходит сильная коррозия днища поршня и верхней части гильзы. С этим столкнулись именно Scania и другой апологет системы EGR – MAN. Обе фирмы очень быстро отказались от поставок в Россию грузовиков в таком исполнении и перешли на применение мочевины. Поэтому надо понимать, что экономия с EGR – мнимая, ремонт мотора обойдется значительно дороже.
Настройку мощности у DC16 08 в 620 л. с. для работы тягача вне магистралей, наверное, можно считать оптимальной еще и с точки зрения конструкции турбокомпрессора. С такой мощностью и на уровне Евро-4 нет смысла в усложнении турбины – здесь применяется простейшая, фиксированной геометрией. Хотя у Scania есть турбокомпрессор изменяемой геометрии Scania VGT, он позволяет регулировать давление наддува и скорость вращения турбины практически вне зависимости от оборотов двигателя, обеспечивая динамичный разгон автомобиля даже с малых оборотов. Его как раз ставят на самую мощную версию DC16 21, но это недешевая игрушка. Мотор DC16 08 на Scania V8 6х6 оборудован турбокомпрессором в особом исполнении, рассчитанным на тяжелые условия эксплуатации с высокими динамическими нагрузками.
Scania и c мотором DC16 осталась верна своему модульному принципу. Многие детали двигателя унифицированы не только с другими «восьмерками», но и с семейством рядных шестицилиндровых двигателей. Однако у них специфичные головки блока, у которых дополнительно интенсифицировано охлаждение.
Понятно, что Scania V8 6х6 была изначально ориентирована на эксплуатацию вдали от автопредприятия, автоматических заправок и сервисных центров, а кроме того, еще и в условиях низких температур. Поэтому здесь установлены два алюминиевых топливных бака: слева – 350 л, справа – 500 литров. Для трехосника по длине колесной базы это один из предельно возможных вариантов компоновки, а для полноприводного тягача, ориентированного на работу и бездорожье, – из-за отсутствия возможности увеличивать высоту резервуаров. Но даже если для такого автопоезда считать расход солярки 50-60 литров на сотню вместо 28-32 литров, как у тягача 4х2 с автопоездом 40 тонн, то все равно баки обеспечивают пробег более чем 1000 километров! Есть смонтированный на двигателе топливный электроподогреватель максимальной мощностью 350 Вт. Он саморегулирующийся, мощность снижается с повышением температуры топлива, а для его включения на панели приборов выделена клавиша. На раме, рядом с баком, установлен топливный фильтр-отстойник с влагоотделителем и электроподогревом. Применен особый, зимний вариант воздухозаборника воздушного фильтра. Глушитель тоже непростой – у него выхлоп направлен вверх: так ОГ меньше парят на дороге при морозах, а еще – его не повредить в колее.
Зимой на автомобиле не бывает лишней электроэнергии, поэтому здесь стоят аккумуляторные батареи на 225 А.ч и 150-амперный генератор. Напомним, что ток, необходимый для электросварки электродом диаметром 3 мм, примерно 120-130 ампер. Для непредвиденных ситуаций (возможно – для «прикуривания» других автомобилей) есть дополнительная плюсовая клемма на 60 ампер.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Ремонт двигателей Cummins 

Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты

Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным

Топливо цена

Где топливо дешевле

Где и сколько стоит топливо: 25 ноября

Галерея (47)

Мосты балансирной тележки выдерживают нагрузку по 16 тонн. Образцово расположены энергоаккумуляторы
Раздатка ZF VG 2700 выдерживает момент двигателя 3500 Н.м
Коробка-«робот» Opticruise, но с принудительным охлаждением
В Европе тягачи Scania «R» V8 6х4 используют на доставке строительных конструкций – очень тяжелых и сверхдлинных
Этому автопоезду-углевозу впору работать в Австралии: у него два полуприцепа с подкатной тележкой
Четырехосный супертягач Scania R-серии с мотором V8
У этого автопоезда 12 осей, полная масса явно переваливает за 100 тонн. Габарит высоты превышает 4 метра

Комментировать





Поделиться