Седельный тягач Ford 1848T
А что у коллег
По новым 12,7-литровым моторам серьезной статистики поломок и ремонтов пока нет. В России машин с таким движком – около сотни, и пробеги у них пока «детские». Опыт эксплуатации грузовиков Ford Cargo прежних поколений не слишком полезен для покупателей современных машин – очень многое в конструкции машин изменилось. Уже неактуальны рассказы перевозчиков о деформации тонкостенных рам на Cargo H298, никого не интересует капризность клиновых механизмов розжима колодок, и натужная работа 7-литрового мотора. А вот историй про многолетнюю работу моторов семейства Ecotorq в Интернете хватает. Недовольные турецкой техникой, разумеется, тоже есть, но в процентном отношении («фордов» в России гораздо меньше, чем, например, немецких и шведских крупнотоннажников), критики не больше, чем по машинам прочих марок. Если же послушать доводы против тягача Ford – у тех, кто держит в парке машины европейских марок, то, в общем-то, особой «ломучести» турецкого грузовика и не ожидают. И недостатком марки называют, скорее, малочисленность сервисных центров. Да, в развитости дилерской сети Ford Trucks пока сильно уступает конкурентам. Посмотрим, как будет выправлять ситуацию новый дистрибьютор.
Мнение
Алексей Сысоев,
начальник отдела технического контроля компании «МТЭК-ЛОГИСТИК», г. Москва
– Наша компания занимается автоперевозками – в основном, продуктов питания. Рейсы – по всей территории России. В парке около четырех с половиной сотен автомобилей разной грузоподъемности, из них 57 седельных тягачей Ford 1848T российской сборки с полуприцепами-рефрижераторами производства рязанского завода «ЦентрТрансТехмаш» (ЦТТМ) на шасси Grunwald. Все тягачи – 2018 года выпуска и заказаны в единой комплектации: с 12,7-литровым 480-сильным двигателем Ford Ecotorq, 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF и высокой кабиной, оборудованной двумя – жидкостным и воздушным – автономными отопителями. Автомобили эксплуатируются на дорогах различных категорий, включая участки с глубоко поврежденным покрытием, горные серпантины, заснеженные большую часть года трассы северных регионов и пр. Как правило, на магистральном автопоезде работает один закрепленный водитель.
Ранее в парке компании эксплуатировали крупнотоннажные автомобили только европейских марок, но в прошлом году нам предложили протестировать в эксплуатации тягач Ford 1848Т. Машина показала себя весьма достойно, цена тоже оказалась привлекательна, и мы заказали первую партию таких автомобилей для обновления парка. Работая с ноября 2018 года, тягачи Ford уже успели проехать свыше 60 тыс. км. Серьезных неисправностей пока не было, заменяли только масла и фильтры в рамках планового технического обслуживания. Единственное замечание – от тряски на плохих дорогах ослабевают крепления пластикового обвеса кабины, но привести его в порядок не составляет труда – в дилерском сервисном центре, нам это устраняют в рамках гарантийных обязательств, действующих в течение двух лет без ограничения пробега.
По опыту эксплуатации целесообразно держать в парке магистральные тягачи до пробега 1,2-1,4 миллиона километров. После данной отметки значительно увеличиваются расходы на запчасти, машины могут долго и часто простаивать в ремонтах. Сколько точно прослужат автомобили марки Ford до этого критического момента мы пока не знаем. Но, ориентируясь на опыт коллег, можем предположить, что по сравнению с моделью прежнего поколения, современные машины с 12,7-литровыми двигателями Ecotorq стали намного надежней. Кроме того, долговечность узлов автомобилей напрямую зависит от водительского состава – в нашем парке имеются тягачи с весьма значительными пробегами, на которых пока работает заводской комплект сцепления, в отличном состоянии двигатель и прочие агрегаты.
Плановое техническое обслуживание автомобилей Ford мы проводим в сервисном центре официального дилера, однако учитывая большое количество тягачей этой марки в нашем парке, понимаем, что гораздо выгодней было бы проводить все ремонтные работы своими силами. В данный момент мы ведем переговоры с дистрибьютором Ford Trucks об организации на базе нашего предприятия клиентской мастерской. Что приравняет его к авторизованному сервисному центру со всеми сопутствующими выгодами: приобретение запасных частей по специальным ценам, доступ к фирменным программам электронной диагностики автомобилей. Учитывая специфику работы со скоропортящимися грузами, у нас довольно высокие требования к надежности техники, поэтому на расходных материалах считаем целесообразным не экономить. Ведь сход автопоезда с маршрута из-за поломки может легко перечеркнуть всю экономию за многие месяцы эксплуатации. Поэтому запчасти даже на технику с истекшим сроком заводской гарантии ставим только оригинальные, масла и технические жидкости используем от авторитетных производителей. Шины на замену изношенным приобретаем солидных марок. Они служат в течение пробега не менее 300 тыс. км.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)