Седельные тягачи Renault T-range
Полный оригинал
Помнится, на презентации всей новой гаммы Renault Trucks в Лионе в 2013 году было не понятно, откуда взялась эта новая кабина. Первое, что приходило в голову, – это каркас Volvo FH, старый или уже новый… Должна же быть какая-то унификация в производстве для уменьшения затрат! Но оказалось, что это совершенно оригинальная кабина. Мы замерили дверные проемы и ширину кабины по сварным швам стоек на новом Volvo FH и Renault T-range. Разница – три-четыре сантиметра. Если смотреть на кабину сверху, она действительно клиновидная. Ширина впереди – 2350 мм, а у задней стенки – 2500 мм, «клин» получается больше, чем у нового Volvo FH. Так обеспечивается лучшая аэродинамика – машину серьезно продували в аэродинамической трубе.
По заявлению инженеров Renault Truck, значение коэффициента Сх улучшено на 12 процентов, а с учетом вклада новых моторов, оптимизированной трансмиссии у Renault T-range снижен расход топлива на 5 %, но это в сравнении с Premium и Magnum. Наклон лобового стекла кабины Renault T-range тоже оригинальный. Если у нового Volvo FH стекло стоит практически вертикально, а у старого – с характерным, как ни у кого, наклоном, то у T-range угол наклона – что-то среднее между FH этих поколений. В буклетах и спецификациях пишут «12 градусов».
В отличие от Renault Premium и Renault Magnum, у которых кабины были разной ширины – 2300 и 2500 мм, у T-range все варианты кабины в предельных габаритах, 2500 мм. Это типично шведский подход – и у Volvo Trucks, и у Scania на ширине кабины не экономят. Разница у всех кабин T-range только в их длине, а главное – в высоте расположения над рамой и в высоте крыши. В спецификациях даже пишут, сколько ступеней у кабины: три или четыре. Спальная кабина Night & Day Cab – длинная, с низкой крышей, она оборудована нижним спальным местом, а у Sleeper Cab – высокая крыша и две спальные полки. Один из предоставленных нам тягачей – с 11-литровым мотором, был оборудован Sleeper Cab красного цвета.
Самая роскошная кабина – High Sleeper Cab, естественно, длинная, с еще более высокой крышей и, что примечательно, ровным полом. Она стояла на тягаче с 13-литровым мотором. То есть Renault с этой кабиной внутренней высотой 2 м 13 см при прочих равных условиях и назвали бы «новым Magnum». Откуда здесь взялся ровный пол? Надо помнить, что в отличие от шведского флагмана Volvo FH на Renault T-range нет 16-литрового двигателя D 16, который в сравнении с D 11 и D 13 выше примерно на 150 мм. Поэтому французам не пришлось устанавливать кабину на раму с учетом такой комплектации. А добавив еще одну ступеньку к лестнице, как раз и выровняли пол.
По нашим замерам, внутренняя ширина по стеклам дверей – 236 см, длина матраца – 205 см, и еще остается около 5 см с каждой стороны в нишах обивки. Матрац разной ширины: в середине – 80 см, а за спинками сидений – по 68 см. На матраце с этакой «геометрией» удобно сидеть на стоянке, а если водитель ляжет спать, при такой ширине есть где ворочаться. Один из вариантов верхней полки – складная, двухсекционная, шириной 28 + 42 см. Вверх можно поднять всю или только переднюю, узкую часть – тогда получается хорошая полка для различного скарба водителя.
В практике, если водитель ездит один, без напарника, обычно так верхний спальник и используется. А 28 см – хорошая высота для ограждения такой вещевой антресоли. Но складная полка – недешевая опция. Если вспомнить все поколения Premium – там вместо верхней полки были и малобюджетные гамаки. Сейчас на T-range такая «походная мебель» исключена – только полноценные полки. Причем для второго этажа есть своя алюминиевая лестница. Водителю будет удобнее и проще перемещаться по кабине: расстояние от лобового стекла до задней стенки 200 см, причем центральная консоль панели приборов не выступает так сильно, как это было на Renault Premium. Свободного места стало больше. У Sleeper Cab, по спецификациям, тоннель выступает над уровнем пола на 20 см, и от этого «подиума» до потолка 188 см – высоты и в «бюджетной» кабине вполне достаточно.
В интерьере кабины T-range и в деталях ее обустройства есть прямые заимствования от нового поколения Volvo FH. Заметьте – именно от нового FH! А там много чего передового… К примеру – дополнительное колено в механизме регулировки рулевой колонки. С ним баранку можно поставить или почти вертикально, или почти горизонтально. Сделать так же на грузовике другой марки не получится. Но в отличие от Volvo, где пневмоцангой колонки управляет маленькая педаль, у Renault T-range, как раньше у «француза», для этого есть клавиша. Есть система автоматической постановки на стояночный тормоз и автоматическое снятие с него.
На выставке IAA‑2014, на которой всему семейству Renault T-range вручили приз «Грузовик 2015 года», в буклетах писали, что здесь устанавливают новые сиденья Recaro, разработанные специально для автомобилей Renault Trucks. Кресла действительно удобные, с хорошим набором регулировок, в том числе с регулировкой длины подушки, с пневмоподвеской – и для водителя, и для пассажира. Есть версии с электроподогревом и вентиляцией, регулируемой боковой и поясничной поддержками, с возможностью откидывания вперед и назад. Отличительная особенность кресел для T-range – интегральный трехточечный ремень, обязательно красного цвета.
В комбинации приборов есть 7-дюймовый цветной дисплей, который управляется клавишами на руле. Телефон, магнитола и круиз-контроль – все «висит» на этих клавишах «умного» руля, лишь бы водитель не отвлекался от дороги.
Высокая крыша кабины всегда обеспечивает работой дизайнеров. У Renault T-range внутри, над лобовым стеклом, четыре шкафчика: высокие, широкие, глубокие. Центральный – с секретом: в нем небольшой сейф! В этом же шкафчике находится и зеркало для бритья, закрепленное на шарнире. У Volvo FH «фасады» шкафчиков сделаны в виде креативных рольставней, а у T-range – обычные пластиковые дверцы. Но выполнены добротно. Конечно же, есть вместительные ящики под нижней спальной полкой, причем доступ к ним как внешний, так и внутренний. По центру, под полкой, расположен холодильник. У кабины High Sleeper Cab инструментальные ящики расположены в «два этажа» по бокам кабины, то есть дополнены еще и небольшими емкостями в арках крыльев, как на Volvo FH.
Подвеска любой спальной кабины – четырехточечная, на пружинных или пневматических стойках, причем сзади сделана как на Volvo – амортизаторы установлены парой. Вертикально расположенный амортизатор дополнен горизонтальным, который уменьшает раскачивание кабины в этом направлении.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.