Самосвалы Volvo Trucks
Рассказываем об особенностях конструкции самосвалов Volvo Trucks, оптимизированных по грузоподъемности, для эксплуатации в России
Информация
- Всоответствии с новым Федеральным законом №248-ФЗ в редакции от 13 июля 2015 года максимальная ответственность перевозчика за перегруз выросла до 500 тыс. рублей. Помимо перевозчика теперь ответственность несет организация, осуществившая загрузку транспортного средства, которая может быть оштрафована на сумму до 400 тыс. рублей.
- Самые распространенные в России двигатели на Volvo FM и Volvo FMХ: 12,8-литровый D13 размерностью 131х158 мм и 10,8-литровый D11 диаметром цилиндра 123 мм, ходом поршня 152 мм. У D13 мощностной ряд – 400, 440 и 480 л. с., именно их используют на FM. Есть и более мощные – 520 и 540 л. с., но такие моторы ставят только на Volvo FH. У Volvo D11 три настройки мощности: 330, 370 и 440 л. с., крутящий момент до 2000 Н.м при 1100-1400 об/мин – хороший показатель. Для 20- и 25-тонных самосвалов годен любой из этих двигателей: для 6х4 достаточно 380-400 л. с., четырехосным – 400 или 440 сил. Однако нужно, чтобы не только настройка соответствовала полной массе автомобиля, но и учитывался подбор чисел трансмиссии, а также особенности рельефа местности, где планируется эксплуатировать самосвал.
В целом конструкция двигателей D11 и D13 во многом схожа. Необходимая мощность добывается с помощью интеркулера и турбонаддува, а также общей для всех цилиндров чугунной головки с верхним распредвалом. Благодаря 4-клапанной схеме газораспределения обеспечено отличное наполнение цилиндров воздухом, строго дозировать впрыск дизтоплива помогает умная и быстрая электроника. Гильзы цилиндров «мокрые», в случае износа или повреждения их легко заменить новыми. У мотора D13 составные поршни с жаропрочным стальным днищем и бобышками, с алюминиевой юбкой. Такие поршни не прогорают, у них не выкрашиваются перемычки канавок поршневых колец. На этих моторах в исполнении Евро-4 и Евро-5 применяются электронноуправляемые насос-форсунки, менее требовательные к качеству топлива, чем система Common Rail. Нормы Евро-4 и Евро-5 шведы достигают водным раствором мочевины AdBlue.
Еще одна особенность двигателей на Volvo FM: у них есть эффективный моторный тормоз VEB, но порой прилагаемый в виде опции. Это вовсе не заслонка на выпуске, хотя и она тоже сохранена (с электронным приводом) и согласована с круиз-контролем. Моторный тормоз VEB встроен в сам двигатель, и когда он включен, мотор подобен огромному компрессору, причем дизель в режиме торможения не изнашивается и не потребляет топливо. Избыток теплоты отводится в систему охлаждения двигателя. VEB-тормоз развивает мощность 185 кВт при 2300 об/мин, а VEB+ при тех же оборотах – уже 375 кВт, но он в стандартное оснащение не входит,
а является опцией.
На самосвалах Volvo FM может применяться как однодисковое, так и двухдисковое диафрагменное сцепление оттяжного типа. Коробки передач тоже разные, а еще их оснащают отбором мощности, компактными ретардерами, аварийными насосами ГУР, маслоохладителями и системами контроля температуры масла. Самая простейшая и потому недорогая коробка 9-ступенчатая, с диапазоном чисел от 16.86 до 1.0.
14-ступенчатую коробку устанавливают на полноприводные 6х6 и четырехосные самосвалы 8х4, ее же применяют и на седельных тягачах. Она рассчитана на работу с двигателями до 460 л. с./2200 Н.м и вполне сопоставима с немецкими коробками ZF, диапазон чисел такой же, как на 9-ступенчатой коробке, но передачи разбиты мельче. У Volvo есть и классические «автоматы» с ГМП – 6-ступенчатые Powertronic с гидротрансформатором и электронным управлением. Однако наиболее широко применяют коробку Volvo I-shift – 12-ступенчатую «механику» с автоматизированным переключением передач. У I-shift есть даже функция «враскачку» – нужная для забуксовавшего автомобиля. На самосвалах преимущественно используются мосты с разнесенной главной передачей, со ступичными планетарными редукторами, а также блокировками межосевого и межколесных дифференциалов.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Автор
Теги