Галерея (11)


Классический строительный самосвал с кузовом типа «совок» с задней разгрузкой
Вполне естественное сочетание – самосвальная платформа и гидроманипулятор
Невозможная ранее комбинация – самосвал с трехсторонней разгрузкой, тент и грузоподъемный борт!
Среди отечественных шасси под монтаж самосвальных надстроек есть и легкие двухосные КАМАЗы
Кроме «ГАЗон Next» в России нет другого среднетоннажника, работающего на метане. Самосвал на таком шасси актуален для коммунальных служб
Самосвальную установку могут смонтировать и на новый «тяжелый» «ГАЗон Next» полной массой 10 тонн
Полноприводное шасси для самосвала предоставляет японская Isuzu
HINO 300 с «узкой» кабиной – шасси для маленького самосвала полной массой 3,5 тонны
Для этого Hyundai HD78 обрезают свес рамы. Самосвал с тентом – раньше подобного не было!
Маленький Isuzu полной массой 3,5 тонны – конкурент нижегородским «ГАЗелям»
Китайские среднетоннажные грузовики JAC недавно появились на российском рынке
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Самосвалы наши и не наши

Самосвалы наши и не наши

Самосвальные установки на автомобильном заводе «Чайка-Сервис» выпускают с 2009 года. На какие шасси их можно установить?

Мы уже говорили о том, какая непростая ситуация сложилась в России на рынке строительной техники. Речь, в частности, шла о дефиците самосвалов грузоподъемностью от 3,5 до 6 тонн. Одна из причин заключается в том, что автомобили поступают к производителям самосвальных кузовов всего лишь в одном или двух вариантах колесной базы, ориентированной, прежде всего, на монтаж фургонов или бортовых платформ. Между тем, общая практика в создании специализированных шасси для самосвалов – укороченная, в сравнении со стандартной, база бортовой машины.

Такие разные кузова

С учетом нынешних реалий, специалистам нижегородского завода «Чайка-Сервис» пришлось создавать не один типовой кузов, а несколько, максимально используя модульный принцип. И ориентироваться при этом не только на «ГАЗон Next», но и на японские, корейские, и, конечно же, китайские среднетоннажники. А у них разная колесная база, разная развесовка по осям и разная полная масса. Да еще и у заказчиков разные требования! Все это необходимо учитывать. К примеру, есть вариант адаптации самосвальной установки «Чайка-Сервис» на HINO 300 с узкой кабиной и полной массой 3,5 тонны и на 12-тонную HINO 500 серии GD. Конструктивные особенности и отличия этих машин одной марки – огромные. Все равно, что сравнивать «ГАЗель» и ЗИЛ-130. Совершенно разные автомобили! Поэтому на заводе разработали два принципиально разных кузова. Один с задней разгрузкой, характерной, в большей степени, для строительных самосвалов. Другой – с трехсторонней разгрузкой, более универсальный, и по российским меркам оптимальный для коммунальных служб и для перевозок сельхозпродукции.
   Кроме того, все «чайковские» кузова четко поделены на три семейства по ширине. Маленькие – для «ГАЗели» и «японцев» на 3,5 тонны полной массы с внутренней шириной 2190 мм. Средние (ширина 2230 мм) – для большинства импортных бескапотных среднетоннажников полной массой около 7,5 тонн, а также для семейства «ГАЗон Next». И, наконец, кузова самого большого для «Чайки-Сервис» размера – шириной 2470 мм. Их ставят на 12-тонные HINO 500 GD и на Hyundai HD120. В зависимости от длины колесной базы, а также от желания заказчика, меняется длина кузова грузовика, исполнение надрамника и бортов. Кузов может быть длиной и 2,5-3, и почти 6 метров. В результате получается просто невозможная для советских самосвалов вариативность в исполнении кузовов.
   Но есть и еще одна особенность нижегородских самосвалов. По желанию заказчика на шасси с самосвальными установками могут быть дополнительно смонтированы КМУ, грузоподъемный задний борт, тент высотой 2 метра, распашные ворота вместо заднего борта, кабина со спальником или двухрядная семиместная кабина, актуальная для машин коммунальных служб. Причем, клиент может заказать как одну, так и целый набор опций. Согласитесь, таких самосвалов в СССР не делали!

Сделано в России

«Чайка-Сервис» выпускает полноприводные самосвалы на шасси «ГАЗ-Садко» и «ГАЗ-Садко Next» 4х4, а также на шасси Isuzu NPS75L 4х4. В некоторых ситуациях, при работе на бездорожье, полноприводный среднетоннажник можно заменить только тяжелым самосвалом грузоподъемностью 15-20 тонн. Ну, или с самосвальной тележкой. Опять-таки, на «чайковском» вездеходе трактором самосвальная установка может быть дополнена различными опциями, типа гидроборта или тента.
   Свой вклад в сохранение чистоты воздуха в России вносят самосвалы на шасси ГАЗ-С41R13 Next с двигателем ЯМЗ-534, конвертированном на сжатый метан. Такая машина оптимальна для городских коммунальных служб, для уменьшения затрат на эксплуатацию автотранспорта. Второе направление использования таких грузовиков – организации «Газпрома».  Единственный недостаток газобаллонного «ГАЗон Next» – баллоны, смонтированные за кабиной, увеличивают снаряженную массу и уменьшают грузоподъемность. Метановый «ГАЗон Next» полной массой 8700 кг, везет 3,5 тонны груза, а дизельный 4370 кг. Кстати, завод освоил и производство самосвалов на новом десятитонном «ГАЗон Next». При этом на заводе не считают применение задней пневмоподвески недопустимым для самосвала.
   «Чайка-Сервис», один из старейших дилеров Горьковского автозавода, не обделил своим вниманием и «ГАЗели». Самосвалы делают и на шасси классической «ГАЗели Бизнес», и на «ГАЗели Next», и на основе «тяжелой» «ГАЗели Next» полной массой 4,6 тонны. Казалось бы, что может увезти та «ГАЗель»? Но если вспомнить историю нижегородского завода, то перед войной, на шасси полуторки ГАЗ-АА выпускали самосвал ГАЗ-С1 или ГАЗ-410 с кузовом объемом около 1,1 м3, рассчитанного на перевозку 1200–1300 кг груза. Говорят, что полуторка-самосвал с 40-сильным мотором хотя и была редким автомобилем, но успешно перевозила песок, гравий, щебень, уголь, зерно и даже асфальт и бетон. Главным достоинством ГАЗ-410 была маневренность. А «ГАЗель Next» 4,6 вполне можно сравнить с самосвалом на шасси послевоенного ГАЗ-51, то есть с ГАЗ-93, грузоподъемностью 2,25 тонны (только у «ГАЗели» мотор в два раза мощнее). На этих машинах работали наши отцы и деды. А вообще, в СССР даже грузовые мотороллеры «Тула» выпускали в самосвальном исполнении.   


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Автоперевозки под тотальный контроль! Кому придется уйти из бизнеса?

Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.

Полноприводный вездеход БАЗ

Полноприводный вездеход БАЗ – возможны варианты

В последнее время в автомобилестроении развивают модульные конструкции. Многие знают термин «модульная платформа» применительно к легковым автомобилям. Теперь на нее можно посмотреть на отечественном грузовике. Знакомство с полноприводным вездеходом марки БАЗ продолжается

Галерея (11)

Классический строительный самосвал с кузовом типа «совок» с задней разгрузкой
Вполне естественное сочетание – самосвальная платформа и гидроманипулятор
Невозможная ранее комбинация – самосвал с трехсторонней разгрузкой, тент и грузоподъемный борт!
Среди отечественных шасси под монтаж самосвальных надстроек есть и легкие двухосные КАМАЗы
Кроме «ГАЗон Next» в России нет другого среднетоннажника, работающего на метане. Самосвал на таком шасси актуален для коммунальных служб
Самосвальную установку могут смонтировать и на новый «тяжелый» «ГАЗон Next» полной массой 10 тонн
Полноприводное шасси для самосвала предоставляет японская Isuzu

Комментировать





Поделиться