Самосвалы наши и не наши
Мы уже говорили о том, какая непростая ситуация сложилась в России на рынке строительной техники. Речь, в частности, шла о дефиците самосвалов грузоподъемностью от 3,5 до 6 тонн. Одна из причин заключается в том, что автомобили поступают к производителям самосвальных кузовов всего лишь в одном или двух вариантах колесной базы, ориентированной, прежде всего, на монтаж фургонов или бортовых платформ. Между тем, общая практика в создании специализированных шасси для самосвалов – укороченная, в сравнении со стандартной, база бортовой машины.
Такие разные кузова
С учетом нынешних реалий, специалистам нижегородского завода «Чайка-Сервис» пришлось создавать не один типовой кузов, а несколько, максимально используя модульный принцип. И ориентироваться при этом не только на «ГАЗон Next», но и на японские, корейские, и, конечно же, китайские среднетоннажники. А у них разная колесная база, разная развесовка по осям и разная полная масса. Да еще и у заказчиков разные требования! Все это необходимо учитывать. К примеру, есть вариант адаптации самосвальной установки «Чайка-Сервис» на HINO 300 с узкой кабиной и полной массой 3,5 тонны и на 12-тонную HINO 500 серии GD. Конструктивные особенности и отличия этих машин одной марки – огромные. Все равно, что сравнивать «ГАЗель» и ЗИЛ-130. Совершенно разные автомобили! Поэтому на заводе разработали два принципиально разных кузова. Один с задней разгрузкой, характерной, в большей степени, для строительных самосвалов. Другой – с трехсторонней разгрузкой, более универсальный, и по российским меркам оптимальный для коммунальных служб и для перевозок сельхозпродукции.
Кроме того, все «чайковские» кузова четко поделены на три семейства по ширине. Маленькие – для «ГАЗели» и «японцев» на 3,5 тонны полной массы с внутренней шириной 2190 мм. Средние (ширина 2230 мм) – для большинства импортных бескапотных среднетоннажников полной массой около 7,5 тонн, а также для семейства «ГАЗон Next». И, наконец, кузова самого большого для «Чайки-Сервис» размера – шириной 2470 мм. Их ставят на 12-тонные HINO 500 GD и на Hyundai HD120. В зависимости от длины колесной базы, а также от желания заказчика, меняется длина кузова грузовика, исполнение надрамника и бортов. Кузов может быть длиной и 2,5-3, и почти 6 метров. В результате получается просто невозможная для советских самосвалов вариативность в исполнении кузовов.
Но есть и еще одна особенность нижегородских самосвалов. По желанию заказчика на шасси с самосвальными установками могут быть дополнительно смонтированы КМУ, грузоподъемный задний борт, тент высотой 2 метра, распашные ворота вместо заднего борта, кабина со спальником или двухрядная семиместная кабина, актуальная для машин коммунальных служб. Причем, клиент может заказать как одну, так и целый набор опций. Согласитесь, таких самосвалов в СССР не делали!
Сделано в России
«Чайка-Сервис» выпускает полноприводные самосвалы на шасси «ГАЗ-Садко» и «ГАЗ-Садко Next» 4х4, а также на шасси Isuzu NPS75L 4х4. В некоторых ситуациях, при работе на бездорожье, полноприводный среднетоннажник можно заменить только тяжелым самосвалом грузоподъемностью 15-20 тонн. Ну, или с самосвальной тележкой. Опять-таки, на «чайковском» вездеходе трактором самосвальная установка может быть дополнена различными опциями, типа гидроборта или тента.
Свой вклад в сохранение чистоты воздуха в России вносят самосвалы на шасси ГАЗ-С41R13 Next с двигателем ЯМЗ-534, конвертированном на сжатый метан. Такая машина оптимальна для городских коммунальных служб, для уменьшения затрат на эксплуатацию автотранспорта. Второе направление использования таких грузовиков – организации «Газпрома». Единственный недостаток газобаллонного «ГАЗон Next» – баллоны, смонтированные за кабиной, увеличивают снаряженную массу и уменьшают грузоподъемность. Метановый «ГАЗон Next» полной массой 8700 кг, везет 3,5 тонны груза, а дизельный 4370 кг. Кстати, завод освоил и производство самосвалов на новом десятитонном «ГАЗон Next». При этом на заводе не считают применение задней пневмоподвески недопустимым для самосвала.
«Чайка-Сервис», один из старейших дилеров Горьковского автозавода, не обделил своим вниманием и «ГАЗели». Самосвалы делают и на шасси классической «ГАЗели Бизнес», и на «ГАЗели Next», и на основе «тяжелой» «ГАЗели Next» полной массой 4,6 тонны. Казалось бы, что может увезти та «ГАЗель»? Но если вспомнить историю нижегородского завода, то перед войной, на шасси полуторки ГАЗ-АА выпускали самосвал ГАЗ-С1 или ГАЗ-410 с кузовом объемом около 1,1 м3, рассчитанного на перевозку 1200–1300 кг груза. Говорят, что полуторка-самосвал с 40-сильным мотором хотя и была редким автомобилем, но успешно перевозила песок, гравий, щебень, уголь, зерно и даже асфальт и бетон. Главным достоинством ГАЗ-410 была маневренность. А «ГАЗель Next» 4,6 вполне можно сравнить с самосвалом на шасси послевоенного ГАЗ-51, то есть с ГАЗ-93, грузоподъемностью 2,25 тонны (только у «ГАЗели» мотор в два раза мощнее). На этих машинах работали наши отцы и деды. А вообще, в СССР даже грузовые мотороллеры «Тула» выпускали в самосвальном исполнении.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега