Галерея (66)


Пальцы и втулки рессор придется периодически смазывать
Две ступени кабины дополнены подвесной ступенью с петлями
Подвеска кабины четырехточечная, пружинная. Амортизаторы легко заменить
В арках крыльев кабины установлены защитные пластмассовые подкрылки
Наконечник продольной рулевой тяги легко можно заменить
Сзади, на раме, тоже закреплен противоподкатный брус
Сбоку надрамник самосвальной установки крепится толстой пластиной
Многолистовые рессоры тяжелые и надежные. Но перегруз все ломает
Передняя буксирная проушина все же слаба для 20-тонного самосвала
У самосвала с кабиной J6 и мотором Евро-4 у монтажного блока были вот такие штекеры
Китайцы применяют только барабанные тормоза с разжимными кулаками
Сцепление однодисковое, диафрагменное, диаметром 430 мм
Управление коробкой передач – жесткой тягой. Это надежно, но в кабине под рычаг приходится делать большое отверстие. Со временем вокруг него изнашиваются уплотнители
Управление коробкой передач – жесткой тягой
Ступицы оси балансира вращаются на сайлентблоках. Европейский подход
Такой стальной башмак ограничивает боковые перемещения задней рессоры
У ведущих мостов прочные стальные литые балки, несущей способностью явно более 13 тонн. По чьей лицензии их делают – неизвестно, возможно, MAN
На вторичный вал «надеты» подобные шестерни – без подшипников и втулок
У самосвала с кабиной J6 и мотором Евро-5 провода монтажного блока заведены внутрь кабины
Это радиатор системы охлаждения, теплообменники интеркулера и кондиционера
Заменить лампочки в фарах головного освещения очень легко
Блок силовых предохранителей и реле установлен прямо на ящике АКБ
Над лобовым стеклом есть удобные пластмассовые вещевые ниши
Панели обивки дверей пластмассовые, с текстильными вставками
У рулевой колонки механический фиксатор изменения положения установки руля
Задняя подвеска кабины на пружинных амортизаторных стойках
Задние фонари закрыты решеткой. Снимать ее сложно
На правой стороне четыре зеркала. Более информативна только видеокамера
Мелкие предохранители и реле смонтированы в кабине, напротив пассажира
Шины с крупным протектором оптимальны для самосвала в России
Так разместили рычаг крана управления подъемом и опусканием кузова
Современную систему Common Rail защищают два топливных фильтра
Сейчас применяют эффективный двухступенчатый воздушный фильтр
Этот топливный фильтр-отстойник китайского производства, но элемент MANN
Для ремней генератора и водяного насоса используют двухручьевые шкивы
В реальной эксплуатации жизнь мотора сильно зависит от воздушного фильтра
С небольшого мотора объемом 8,6 л снимают хорошую мощность – 375 л.с.
Противоподкатный брус расположен ниже, чем верх бампера ВАЗ-2110
В правой отштамповке кабины расположен первый циклон воздушного фильтра
У крышки бака для AdBlue есть свой замок, причем с голубым ключом
Кресла изготовлены по лицензиям ведущих европейских компаний
В комбинации приборов есть небольшой информационный дисплей
Панель приборов интересного дизайна. Изготовлена добротно
Высоко поднятая кабина позволяет установить шины посадкой на 24 дюйма
У прежней и рестайлинговой кабины одинаковые двери. Изменена подвеска кабины, боковые панели и задняя стенка. Так проще разместить воздушный фильтр
Красная кабина – у самосвала Евро-4, синяя установлена на раме выше
На машинах с моторами Евро-5 расширительный бачок смонтирован за кабиной
Пару лет назад с мотора самосвала FAW 2008 года выпуска сняли полностью стальные поршни. Такие и сейчас устанавливает далеко не каждый производитель дизелей
Турбина – компании Holset, специализированного подразделения Cummins
Алюминиевый топливный бак меньше корродирует, чем стальной
Спираль во впускной трубе обеспечивает запуск мотора при минус 25 0С
Если на автомобиле установлен кондиционер, то его компрессор также приводится двумя ремнями
Китайцы давно не видят никакой альтернативы топливной системе Common Rail с электронным управлением
Трехосный седельный тягач FAW с кабиной J7 в Китае стал победителем конкурса «Грузовик 2019 года»
Мотор FAW конструктивно близок к  Cummins ISL, выпускаемым Dongfeng
На самосвалах с моторами Евро-4 воздушный фильтр был вот такой
ТНВД для Common Rail смонтирован в задней части двигателя
Коробки Fast Gear с двумя горизонтальными промежуточными валами
В мостах есть блокировки межосевого и межколесных дифференциалов
Изменилось крепление сайлентблоков А-образных реактивных штанг
Такая втулка стоит вместо роликового подшипника внутри первичного вала

Самосвал FAW CA3250 с двигателем Евро-5

Российское представительство China First Automotive Group Company, ООО «ФАВ – Восточная Европа», выводит на рынок рестайлинговые 20-тонные самосвалы FAW CA3250 с двигателями Евро-5

Конструкция CA6DL2 – ​более чем понятная, без сверхэкзотических решений.
В чугунном блоке установлены сменные «мокрые» гильзы, что хорошо при ремонте поршневой группы. Поршни чаще всего цельноалюминиевые, с залитой термокомпенсирующей стальной вставкой и чугунной – для поршневых компрессионных колец. Однако в компании «Китайские грузовики+» пару лет назад с ранее не ремонтированного двигателя сняли полностью стальные поршни Mahle. Это очень надежные поршни, если, конечно, форсунки не льют. В Европе и то мало кто применяет такие поршни – ​разве что на самых современных двигателях Scania, MAN, Mercedes-Benz.
Для повышения жесткости блока двигателя снизу картера, между ним и поддоном, размещена толстая стальная пластина. Это промежуточное решение между обычными коренными крышками, но с поперечными силовыми болтами, и самыми современным, выполненными в общей отливке. Головка блока единая для всех цилиндров, тоже чугунная, с четырьмя клапанами на цилиндр. Китайцы особо подчеркивают, что у них применяются самые высокотехнологичные, точно изготовленные поршневые кольца и маслосъемные колпачки клапанов. Расход масла на угар должен быть минимальным. Распредвал установлен в блоке, привод ГРМ, ТНВД, пневмокомпрессора – ​шестернями заднего расположения. При таком расположении шестерен меньше шума в кабине. Однако все преимущества этой компоновки ГРМ не использованы: отбора мощности для привода гидронасоса самосвальной установки здесь нет. Но, как говорят специалисты «ФАВ – ​Восточная Европа», отбор мощности от шестерен ГРМ у CA6DL2 все же применяется на автобетоносмесителях, использующих шасси FAW.
Топливная аппаратура самая современная, обеспечивающая экономичность,  – ​Common Rail. Сразу после механических ТНВД и форсунок без электроники китайцы перешли на топливную систему и других систем теперь не признают. Здесь везде шильдики «Bosch» – ​ это лицензионные детали и узлы, которые изготовлены на китайских заводах транснациональной компании. Но специалисты «ФАВ – ​Восточная Европа» утверждают, что у моторов Евро‑4 «бошевская» рампа и форсунки изготовлены в Чехии, а ТНВД – ​в Японии. На FAW CA3250 6х4 J6 установлен алюминиевый топливный бак объемом 400 л – раньше применяли стальные на 250, 300 и на 400 литров. Стальной бак проще ремонтировать, он не трескается, но в алюминиевом нет ржавчины, и в результате – ​чище солярка.
Обычная практика в российской эксплуатации сравнительно недорогих коммерческих автомобилей: ​меньше времени и денег уделяют техническому обслуживанию, экономят на эксплуатационных материалах. Есть даже практика использования дешевой, заведомо низкокачественной солярки – ​причем не по инициативе вороватого водителя, а с подачи руководства АТП. Здесь основной аргумент – ​меньше тратить на дизтопливо, а если с мотором что случится, ​все равно ремонт обойдется дешевле. На самом деле повреждения могут быть настолько серьезными и ремонт может стоить таких денег, что проще будет купить другой мотор.
В представительстве FAW, зная о таком подходе к российской эксплуатации «китайцев», рекомендуют установку дополнительного топливного фильтра-отстойника типа Separ 2000, который действенно защищает топливную систему от преждевременного износа. Для сравнения: стоимость дополнительного фильтра-отстойника – ​около 10-15 тыс. рублей, а стоимость одной электронноуправляемой форсунки Common Rail для мотора FAW CA6DL2 около 18 тыс. рублей. А форсунок нужно шесть. И сколько комплектов форсунок сбережет Separ 2000 за срок эксплуатации самосвала у одного хозяина? Наверное, не меньше двух-трех. В результате от Separ получается многократная выгода.
Турбина – с надписью «Holset», отлитой на корпусе. Этот турбокомпрессор без всяких регулировок, что проще и надежнее. А Holset – ​название английской компании с 1952 года, специализирующейся на выпуске ТКР. Она обеспечивает турбинами практически 90 % производителей средних и тяжелых дизелей в мире. С 70-х годов фирма вошла в состав Cummins, но эта турбина сделана в Китае на моторном заводе Cummins-Dongfeng.
Самосвалу обязательно нужен эффективный воздушный фильтр. На дорестайлинговом FAW CA3250 6х4 J6 Евро‑4, воздухозаборник располагался под самой крышей, там же был смонтирован и небольшой лабиринтный циклон. Сам воздушный фильтр был двухступенчатый, с двумя последовательными, но в разных корпусах бумажными элементами. Один, побольше размером, ​стоял за кабиной, другой, который поменьше, ​находился под кабиной. Применялась такая вот редкая схема. На FAW CA3250 6х4 J6 Евро‑5 воздухозаборник и предварительный циклон, установленные на кабине, оставили прежними, но полностью поменяли корпус фильтра, который стоит на раме. В частности, у него есть свой большой циклон на входе. Фильтр тоже двухступенчатый, но фильтрующие элементы (производства MANN) смонтированы в едином корпусе и вставлены один в другой. Эта схема применяется на европейских самосвалах и должна быть более эффективна: сбережет поршневую группу при работе на запыленных дорогах.
В системе смазки двигателя есть два полнопоточных сменных масляных фильтра. Обычно подобная схема на других моторах применяется когда один фильтр полнопоточный, второй – ​байпасный. Работают постоянно оба фильтра, разделяя поток в пропорции примерно 85 и 15 %, но дисперсность очистки полнопоточного около 25 мкм, а байпасный чистит чуть хуже – ​отфильтровывает до 10   мкм. Когда все эти фильтры забиваются, срабатывает перепускной клапан и пропускает грязное масло в главную масляную магистраль. Но у двигателя FAW CA6DL2 нет байпасного – ​перепускного фильтра, здесь применены два одинаковых фильтра. Так сделано, видимо, для увеличения грязеемкости всей системы фильтрации. Кроме полнопоточных фильтров над тщательной очисткой масла работает и центробежный масляный фильтр. Напомним, раньше на многих советских моторах центрифуга была или основным, или дополнительным фильтром, причем довольно эффективным. Насколько хорошо отфильтровывались грязь с абразивом, стружка и прочие посторонние включения, было видно даже по центробежным грязеуловителям шатунных шеек коленвала, а не только по внутреннему кожуху ротора. Обычно на коренных шейках износ есть, а шатунные шейки – ​почти в допуске. Потом от центрифуг стали отказываться из-за сложного обслуживания и настройки легкости вращения ротора, а еще  – ​по причине отсева части присадок масла. Однако некоторые производители все же применяют и сейчас центробежные фильтры – ​ для моторов, работающих в тяжелых условиях. Понятно, что в первую очередь мы вспомним о V-образных дизелях ЯМЗ с полувековой историей, но центрифуги есть и на современных двигателях Scania, DAF, Renault Trucks. Так что в мировом двигателестроении по применению центрифуг нет единого мнения… У мотора FAW CA6DL2 центробежный фильтр в довольно современном исполнении – ​со сменным картриджем ротора, в нем не надо выковыривать отверткой шлам. Подача отфильтрованного масла – ​на слив в поддон.
Для моторов FAW CA6DL2 сервисным центрам рекомендуют использовать полусинтетическое энергосберегающее масло Shell Rimula Energy Saving вязкостью 10W40, API CI‑4, CG‑4, CF‑4, с одобрением MAN, Renault, MACK, Mercedes-Benz, Volvo. Раньше, на Евро‑4, масло предписывалось менять через 10 тысяч километров, причем не только на самосвалах, но и на седельных тягачах FAW… Это минимум в два раза чаще обычного. На моторах FAW Евро‑5 срок замены оставили прежним, несмотря на довольно хорошую систему фильтрации.
Еще один важный момент по эксплуатации самосвалов FAW CA3250 6х4 J6 Евро‑5 в России – ​здесь применяется технология нейтрализации отработавших газов со впрыском водного раствора мочевины – ​системой SCR, то есть с AdBlue. В сравнении с Евро‑4 увеличили дозировку подачи мочевины и чуть настроили под новые нормы электронноуправляемую топливную систему. Китайцы не применяют ни сажевого фильтра, ни рециркуляции ОГ – ​EGR. В случае если мочевина закончилась или при поломке системы нейтрализации двигатель переводится в аварийный режим работы – ​мотор выдает только 60 % мощности. У бака для AdBlue, у насоса, у шлангов есть электроподогрев. Но если мочевина все же замерзает в морозы, ​то система полностью отключается, не уменьшая мощности двигателя.
На самосвалах FAW удачно установлен и скомпонован блок радиаторов системы охлаждения, интеркулера и теплообменник кондиционера. Здесь они установлены последовательно, друг за другом, прямо за панелью облицовки, обычно же для радиатора кондиционера выискивают другие места. Другие производители грузовиков порой размещают его под полом кабины, в правом переднем углу, где соты быстро забиваются грязью. Сами радиаторы установлены достаточно высоко – ​нижний бачок выше противоподкатного бруса.
Глушитель – ​«чемоданного» типа, полностью сварен из нержавейки. Но ничего удивительного в этом нет  – ​для моторов начиная с уровня Евро‑4 с применением AdBlue по-другому и быть не может. Времена, когда вместо заводского глушителя можно было приладить огнетушитель или ресивер, уже прошли… Своеобразно сделано переключение отработавших газов на подогрев днища кузова: надо переключить распределительную заслонку, а  на выхлопной трубе глушителя открутить три болта и перевернуть особую заглушку, потом все закрутить в обратной последовательности. Не самый удобный способ, но надежный.

Галерея (66)

Пальцы и втулки рессор придется периодически смазывать
Две ступени кабины дополнены подвесной ступенью с петлями
Подвеска кабины четырехточечная, пружинная. Амортизаторы легко заменить
В арках крыльев кабины установлены защитные пластмассовые подкрылки
Наконечник продольной рулевой тяги легко можно заменить
Сзади, на раме, тоже закреплен противоподкатный брус
Сбоку надрамник самосвальной установки крепится толстой пластиной

Комментировать





Поделиться