Галерея (6)


Оси задней тележки рассчитаны на 54 тонны: их рессоры набраны из 15 листов
Если поставить рядом две модели 50-ю (слева)и 49-ю (справа), то отчетливо видно, что первая, при равных кабинах, выделяется широкими негабаритными осями
Самосвальный кузов объемом 30 м2 выполнен из высокопрочной стали и наделен ребрами жесткости
Запас хода новому самосвалу обеспечивает топливный бак на 500 л
Оригинальный металлический упор сзади защищает мосты от каменных глыб
Технические характеристики карьерного самосвала КАМАЗ-4555 «Атлант 50»
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Самосвал КАМАЗ «Атлант 50» – первый «трехосник» в семействе

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50» – первый «трехосник» в семействе

Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам
Самосвал КАМАЗ «Атлант 50»

Всего три оси

Ходовая часть и рама у 49-й и 50-й моделей при почти равной грузоподъемности отличается. «Атлант 50» получил всего три оси, и его колесная формула 6х4. На нем установлены нестандартные широкие негабаритные и тяжелые осевые агрегаты. Паспортная грузоподъемность новинки составляет 48 000 кг, но машина может спокойно перевозить и полсотни тонн с допустимым перегрузом. Передняя ось рассчитана на нагрузку в 20 тонн (у предыдущих моделей этот вес делился на 2 оси). На нее устанавливают колеса размерности 16.00 R25. Задние ведущие мосты выдерживают нагрузку в 50 тонн, как и у 49-й модели. Задняя тележка «обута» в шины размерности 14.00 R25. Полная масса автомобиля составляет 74 тонны.

Оригинальный металлический упор сзади защищает мосты от каменных глыб

Как и все самосвалы семейства, «Атлант 50» получил усиленную раму, выдерживающую в ходе эксплуатации большие нагрузки. Двойная рама набрана из штампованных балок швеллерного сечения – ​лонжеронов увеличенного профиля (высота и ширина). Толщина стенок 10 мм. Лонжероны проставлены усилителями и связаны поперечинами. Подвеска рессорная, классическая для самосвалов. На задней тележке рессоры набраны из 15 листов, которые крепят к балансиру двумя стремянками. Сзади на раме установлен оригинальный металлический упор, который защищает задние мосты от скатившихся каменных глыб, а также может выполнять функцию противоподкатного бруса. Хотя для самосвала это и не слишком актуально, ведь он не будет ездить в транспортном потоке.

Оси задней тележки рассчитаны на 54 тонны: их рессоры набраны из 15 листов

Для работы на свежем воздухе

«Атланты» 50 и 49 схожи по массе и грузоподъемности, поэтому на них устанавливают одинаковые моторы и коробки передач. Только у 50-й модели отсутствует система нейтрализации отработавших газов. Все-таки новинка рассчитана на работу в карьере, на свежем воздухе. В движение самосвал «Атлант 50» приводится новым рядным шестицилиндровым дизелем Р6 с турбонаддувом КАМАЗ 910.81-560 мощностью 560 л.  с. Этот 13 литровый силовой агрегат выдает максимальный крутящий момент 2600 Н·м.

Если поставить рядом две модели 50-ю (слева)и 49-ю (справа), то отчетливо видно, что первая, при равных кабинах, выделяется широкими негабаритными осями

Мотор работает в паре с семиступенчатой гидромеханической коробкой передач со встроенным ретардером. Главное передаточное отношение 15,659. Без загрузки автомобиль способен перемещаться со скоростью 60 км/ч, а скорость груженого самосвала ограничена на уровне 45 км/ч. Запас хода обеспечивает топливный бак объемом 500 литров (справа), днище которого защищено от повреждения.

Запас хода новому самосвалу обеспечивает топливный бак на 500 л

Кузов-универсал

На выставочном «Атланте 50» была установлена универсальная самосвальная платформа с задней разгрузкой объемом 30 м3. Этот кузов рассчитан на перевозку скальной породы и выполнен из высокопрочной стали. Дополнительную жесткость ему обеспечивает сложный профиль заднего и боковых бортов с ребрами жесткости. Обогрев кузова отработавшими газами предотвращает примерзание породы в зимний период. Гидравлика автомобиля обеспечивает подъем самосвальной платформы для разгрузки на 47 градусов.

Самосвальный кузов объемом 30 м2 выполнен из высокопрочной стали и наделен ребрами жесткости

Технические характеристики

Технические характеристики карьерного самосвала КАМАЗ-4555 «Атлант 50»

А что дальше?

Новый карьерный самосвал «Атлант 50» проходит испытания, по окончании которых в 2025 году его планируют запустить в серию. Этот грузовик стал первым представителем «трехосников» в семействе «Атлантов».

Как утверждают разработчики, на Камском автогиганте решено отказаться от выпуска пятиосных карьерных самосвалов. Останутся две 4-осные модели, и «трехосники». Линейка последних будет расширяться, чтобы перекрыть диапазон грузоподъемности от 50 до 85 тонн. В ближайшее время может быть представлен 65-тонный трехосный самосвал. А в перспективе могут появится и 100-тонные «Атланты».

Читайте также:

 Размер имеет значение

Нужен ли углевозу «спальник»?

Новый самосвал семейства К5

Первый антисанкционный


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Подбираем замену оригинальным сцеплениям из каталога ПРАМО. Рассматриваем ошибки монтажа узлов, которые снижают их ресурс, и приводят к сбоям в работе трансмиссии автомобиля.

Автовышка «Чайка TR318 Lihgt» на шасси «КАМАЗ-Компас 6»

Автовышка «Чайка TR318 Lihgt» на шасси «КАМАЗ-Компас 6» – компактность в транспортном положении

Автогидроподъемник «Чайка TR318 Lihgt» сконструирован на базе итальянского прототипа Socage T318. Это модель с комбинированной коленчато-выдвижной стрелой, сочетающей достоинства «локтевых» и телескопических подъемников

Новые автомобили Foton

Новые автомобили Foton – для перевозки людей и грузов

Компания «Фотон Мотор» предлагает автоперевозчикам новые модели коммерческих автомобилей

Галерея (6)

Оси задней тележки рассчитаны на 54 тонны: их рессоры набраны из 15 листов
Если поставить рядом две модели 50-ю (слева)и 49-ю (справа), то отчетливо видно, что первая, при равных кабинах, выделяется широкими негабаритными осями
Самосвальный кузов объемом 30 м2 выполнен из высокопрочной стали и наделен ребрами жесткости
Запас хода новому самосвалу обеспечивает топливный бак на 500 л
Оригинальный металлический упор сзади защищает мосты от каменных глыб
Технические характеристики карьерного самосвала КАМАЗ-4555 «Атлант 50»

Комментировать





Поделиться