Опыт эксплуатации среднетоннажных грузовиков IVECO Eurocargo
Мнение
Николай Пирожков,
генеральный директор компании «Евразия Карго Экспресс»
– Наше предприятие занимается внутригородскими и региональными автоперевозками. Грузы – самые разнообразные, в основном, упакованные в палеты продукты питания, бытовая техника, производственное оборудование, оргтехника и т.п. В парке около пятидесяти автомобилей малого и среднего тоннажа с промтоварными фургонами разной вместимости. Большая часть машин – марки IVECO, но есть и несколько фургонов на шасси Ford Transit. К каждому автомобилю прикреплено, как правило, по одному водителю, на некоторых работают по двое сменных. Маршруты перевозок пролегают, в основном, по Москве, Подмосковью и загородным трассам центральной части России.
Выбор марки IVECO был продиктован выгодным соотношением цена/качество. Эксплуатация автомобилей первых партий (это были мало- и среднетоннажные фургоны на шасси Daily) показала их высокую надежность и долговечность. В последние годы парк пополнялся и более грузоподъемными автомобилями IVECO Eurocargo – на сегодняшний день их у нас 13 единиц. Самые старшие машины – 2011 года выпуска, приобретенные в подержанном состоянии. Все остальные куплены новыми у официального дилера. Часть автомобилей – на шасси ML75 – c 4-цилиндровыми двигателями и фургонами, вмещающими 15 палет. В последнее время приобретаем Eurocargo ML120 с 6-цилиндровыми моторами – еще более высокоэффективные машины с фургонами на 23 палеты. Для нас принципиально важно, что их полная масса – в пределах 12 тонн, поэтому получать спецразрешение для въезда в Москву, как для крупнотоннажников, не требуется. Годовые пробеги наших IVECO Eurocargo составляют около 100 тыс. км.
Располагая довольно большим по объему автопарком, мы приняли рациональное решение проводить обслуживание и ремонт техники самостоятельно – это дает значительную экономию средств. В том числе и потраченных на приобретение запчастей – по ряду позиций мы используем недорогие неоригинальные детали высокого качества. На одном из наших объектов организована сервисная служба, есть штат механиков и необходимое ремонтное оборудование. В сервисные центры официальных дилеров обращаемся только для обслуживания техники с не истекшим сроком заводской гарантии, а также в случаях сложной диагностики.
На сегодняшний день пробеги 12-тонных машин 2018-2019 годов выпуска достигают 120 тыс. км, каких либо серьезных неисправностей и дорогостоящих ремонтов эти автомобили пока не требовали – только проведения планового ТО и замены «расходных» деталей». У более старших 7,5-тонных Eurocargo пробеги превышают 500 тыс. км, однако и эти машины пока не требуют существенных затрат на ремонт. Заменяли, в основном, недорогие детали ходовой части, неизбежно изнашивающиеся при эксплуатации на российских дорогах: шарниры подвески и рулевого управления, ремкомплекты шкворневых узлов, тормозные колодки и т.п. Ни на одной из машин пока не требует замены сцепления, и нет никаких признаков скорой замены заводских комплектов. Ни разу не приходилось ремонтировать коробки передач. В отличном состоянии ведущие мосты и ступичные узлы. Изредка требует ремонта электрооборудование – из-за коррозии контактов в зимний период. Единственный серьезный ремонт – переборка двигателя на одной из машин при пробеге около полумиллиона километров – был вызван случайной причиной. Мотор перегрели (человеческий фактор, вина водителя) после чего износ деталей резко ускорился, и через год, когда расход масла на угар превысил все нормы, агрегат сняли для капремонта. На всех прочих машинах двигатели в отличном состоянии, с родным навесным оборудованием.
Шины на замену изношенным покупаем разных марок, но обычно, недорогих – в частности, российские Cordiant. На IVECO Eurocargo они служат до критического износа протектора около 150 тыс. км, и для наших условий эксплуатации нет смысла покупать более долговечные, но в разы более дорогие шины ведущих мировых брендов.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов