Опыт эксплуатации среднетоннажных грузовиков IVECO Eurocargo
Мнение
Николай Пирожков,
генеральный директор компании «Евразия Карго Экспресс»
– Наше предприятие занимается внутригородскими и региональными автоперевозками. Грузы – самые разнообразные, в основном, упакованные в палеты продукты питания, бытовая техника, производственное оборудование, оргтехника и т.п. В парке около пятидесяти автомобилей малого и среднего тоннажа с промтоварными фургонами разной вместимости. Большая часть машин – марки IVECO, но есть и несколько фургонов на шасси Ford Transit. К каждому автомобилю прикреплено, как правило, по одному водителю, на некоторых работают по двое сменных. Маршруты перевозок пролегают, в основном, по Москве, Подмосковью и загородным трассам центральной части России.
Выбор марки IVECO был продиктован выгодным соотношением цена/качество. Эксплуатация автомобилей первых партий (это были мало- и среднетоннажные фургоны на шасси Daily) показала их высокую надежность и долговечность. В последние годы парк пополнялся и более грузоподъемными автомобилями IVECO Eurocargo – на сегодняшний день их у нас 13 единиц. Самые старшие машины – 2011 года выпуска, приобретенные в подержанном состоянии. Все остальные куплены новыми у официального дилера. Часть автомобилей – на шасси ML75 – c 4-цилиндровыми двигателями и фургонами, вмещающими 15 палет. В последнее время приобретаем Eurocargo ML120 с 6-цилиндровыми моторами – еще более высокоэффективные машины с фургонами на 23 палеты. Для нас принципиально важно, что их полная масса – в пределах 12 тонн, поэтому получать спецразрешение для въезда в Москву, как для крупнотоннажников, не требуется. Годовые пробеги наших IVECO Eurocargo составляют около 100 тыс. км.
Располагая довольно большим по объему автопарком, мы приняли рациональное решение проводить обслуживание и ремонт техники самостоятельно – это дает значительную экономию средств. В том числе и потраченных на приобретение запчастей – по ряду позиций мы используем недорогие неоригинальные детали высокого качества. На одном из наших объектов организована сервисная служба, есть штат механиков и необходимое ремонтное оборудование. В сервисные центры официальных дилеров обращаемся только для обслуживания техники с не истекшим сроком заводской гарантии, а также в случаях сложной диагностики.
На сегодняшний день пробеги 12-тонных машин 2018-2019 годов выпуска достигают 120 тыс. км, каких либо серьезных неисправностей и дорогостоящих ремонтов эти автомобили пока не требовали – только проведения планового ТО и замены «расходных» деталей». У более старших 7,5-тонных Eurocargo пробеги превышают 500 тыс. км, однако и эти машины пока не требуют существенных затрат на ремонт. Заменяли, в основном, недорогие детали ходовой части, неизбежно изнашивающиеся при эксплуатации на российских дорогах: шарниры подвески и рулевого управления, ремкомплекты шкворневых узлов, тормозные колодки и т.п. Ни на одной из машин пока не требует замены сцепления, и нет никаких признаков скорой замены заводских комплектов. Ни разу не приходилось ремонтировать коробки передач. В отличном состоянии ведущие мосты и ступичные узлы. Изредка требует ремонта электрооборудование – из-за коррозии контактов в зимний период. Единственный серьезный ремонт – переборка двигателя на одной из машин при пробеге около полумиллиона километров – был вызван случайной причиной. Мотор перегрели (человеческий фактор, вина водителя) после чего износ деталей резко ускорился, и через год, когда расход масла на угар превысил все нормы, агрегат сняли для капремонта. На всех прочих машинах двигатели в отличном состоянии, с родным навесным оборудованием.
Шины на замену изношенным покупаем разных марок, но обычно, недорогих – в частности, российские Cordiant. На IVECO Eurocargo они служат до критического износа протектора около 150 тыс. км, и для наших условий эксплуатации нет смысла покупать более долговечные, но в разы более дорогие шины ведущих мировых брендов.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.