Галерея (16)


Вопреки утверждению «злых языков», интерьер кабины ничем не отличается от настоящего Mercedes-Benz Axor: те же детали, то же качество сборки
Сборка тягачей 5490 идет на одном конвейере с другими моделями КАМАЗа, но кабины приходят с отдельной «ветки»
Даже на «старом» заводе роботы сваривают и окрашивают кабины, а на новом заводе работают почти 100 роботов
Катафорезное грунтование с полным погружением кабины в ванну – залог эффективной защиты от коррозии
Подвеска кабины четырехточечная, пневматическая, довольно мягкая
Панель приборов по дизайну сопоставима с флагманским Mercedes-Benz Actros, но качество пластика чуть хуже
На дисплее высвечивается расход топлива, а не только «конь» и «КАМАЗ»
У рулевой колонки были проблемы со шлицевой частью вала. Все исправили
Такие сиденья делают в Елабуге, на российском заводе «ТИС» по лицензии германской компании Grammer
Новый подрулевой переключатель управляет коробкой-«роботом»
Хорошо, что есть две спальные полки, хотя одновременно они нужны редко: водители теперь чаще ездят по одному
В два ящика «под матрацем» легко уложится многое из того, что необходимо в дороге дальнобойщику
Удобство полочек и шкафчика над ветровым стеклом оценят водители, работавшие на прежних КАМАЗах
В эксплуатации часто трескаются пластмассовые ступени лестницы
Инструментальный ящик только один, с левой стороны, скромного размера
Взамен линзованной светотехнике Hella, для 5490 освоили выпуск блок-фар
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Немецкие корни российской кабины КАМАЗ-5490

Немецкие корни российской кабины КАМАЗ-5490

О происхождении и месте производства кабины от Mercedes-Benz Axor для КАМАЗ-5490 какие только слухи не ходят! Разбираемся в легендах и мифах автопрома

Конечно, кабина Axor для КАМАЗа – ​шанс вырваться из замкнутого круга проблем, связанных с устаревшей «скворешней». И этот шанс в Набережных Челнах использовали по полной! В первую очередь, умудрились придать рядовой внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок статность полноценного флагманского тягача. Машина теперь выглядит очень гармонично, и даже престижнее «первоисточника». Это лучший вариант из всех существовавших ранее версий КАМАЗов с импортной кабиной. А их было немало, только ни одна не дошла до конвейера: финская Sisu, DAF, MAN TGA, китайская Shaanxi – ​лицензионная MAN F2000…

Российская не только эмблема

У «аксоровской» кабины КАМАЗ‑5490 не только оригинальная «камазовская» эмблема, как утверждают «злые языки», но и нижняя панель решетки радиатора, бампер, подножки, крылья. Все сделано из ​качественной, прочной и, разумеется, не подверженной коррозии пластмассы. Кроме того, с учетом состояния российских дорог, бампер и подножки смонтированы выше, чем у «немца». Дизайн свой, без агрессии, спокойный и узнаваемый. Первоначально использовали линзованные фары Hella, с указателями поворотов и «габаритами» на светодиодах. Затем появились отечественные блок-фары, эту светотехнику делают в Тольятти, в компании «ВАЗИНТЕРСЕРВИС».

Заглянем внутрь

Ширина кабины Mercedes-Benz Axor (а, стало быть, и КАМАЗ‑5490) по дверям составляет 2300 мм. При одинаковой длине 2250 мм, есть два варианта высоты. В исполнении с одним спальным местом от пола до потолка будет 1510 мм. Под две полки нужно больше места, и высоту увеличивают на 400 мм. Именно высокую кабину применяют на седельных тягачах. Тоннель двигателя возвышается над полом на 300 мм. Низким его не назовешь, но подход к «спальнику» вполне нормальный. Ширина нижней полки 685, верхней 700 мм. Из-за того, что фактически эта кабина одинакова с кабиной развозного Atego, грузовика более легкой серии, у Axor такие высокие арки и крылья передних колес. 

  Инструментальный ящик всего один, и то небольшой, ​в левом крыле, а в правом – вообще пустота. В ящики под нижней полкой можно попасть только из кабины, но их размер вполне достаточен для традиционного водительского скарба. Есть возможность смонтировать холодильник. Кабина с высокой крышей радует шкафчиками над ветровым стеклом, они добротно сделаны и достаточно вместительны. Рулевая колонка регулируемая, с пневмофиксатором.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (16)

Вопреки утверждению «злых языков», интерьер кабины ничем не отличается от настоящего Mercedes-Benz Axor: те же детали, то же качество сборки
Сборка тягачей 5490 идет на одном конвейере с другими моделями КАМАЗа, но кабины приходят с отдельной «ветки»
Даже на «старом» заводе роботы сваривают и окрашивают кабины, а на новом заводе работают почти 100 роботов
Катафорезное грунтование с полным погружением кабины в ванну – залог эффективной защиты от коррозии
Подвеска кабины четырехточечная, пневматическая, довольно мягкая
Панель приборов по дизайну сопоставима с флагманским Mercedes-Benz Actros, но качество пластика чуть хуже
На дисплее высвечивается расход топлива, а не только «конь» и «КАМАЗ»

Комментировать





Поделиться