Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Легкий грузовик из Елабуги: родословная «Атланта»

Легкий грузовик из Елабуги: родословная «Атланта»

Главным китайским партнером для российского автопрома стала компания JAC Motors. На заводе в Елабуге началась сборка LCV Sollers Atlant. Он же JAC Sunray
Sollers Atlant

Чей кузов лучше?

При всем уважении к компании Ford Motors как производителю LCV, семейство Ford Transit хоть и мировой бренд с отличной репутацией, но давно уже не английский автомобиль из Саутгемптона, и не германский из Кельна, не бельгийский из Генка. Производство тех «Транзитов» для Европы закончилось в середине 2000-х годов. С той поры все европейские Ford Transit изготавливают на заводе Otosan в турецком городе Коджаэли. Там производство началось с рестайлингового третьего поколения в 1993 году.

Оборудование от Ford Transit адаптируют для сборки Sollers Atlant.

Постепенно обновляя модельный ряд, дошли до современных версий «Транзита» образца 2020 года. Для рынка Северной и Южной Америки с весны 2014-го работает самый современный завод по производству Ford Transit в США, в Канзас-Сити. Есть завод по выпуску «праворуких» машин в Австралии. Китайские «Транзиты» делает компания JMC – ​Jiangling Motors Co. Их выпускают с 1997 года только для китайского и азиатского рынков на совместном предприятии JMC-Ford. Но, кроме турецких Ford Transit, эти машины в Россию не поставляли.

Пока не навесят фары

В 2012 году в Елабуге началось российское производство кроссовера Ford Kuga и LCV Ford Transit. Однако в 2019 году выпуск легковых автомобилей Ford прекратили не только в Елабуге, но и на заводе во Всеволожске. Но завод «Форд СОЛЛЕРС Елабуга» сохранил производство Ford Transit. В начале февраля прошлого года состоялось открытие производства в Елабуге 2020 модельного года.

Сборочный конвейер завода в Елабуге

В нынешней ситуации руководству «СОЛЛЕРС Алабуга» надо было искать не менее достойную замену ушедшему с нашего рынка «Транзиту». И вместо одного мирового бренда нашелся другой, не менее известный Mercedes-Benz Sprinter, но из КНР. Наверняка кто-то скажет: «Вместо турецкого «Форда» взяли китайский «Мерседес»… На что променяли?». И это будет правдой. Вот только JAC Sunray (он же Sollers Atlant) не на 100 % Mercedes-Benz Sprinter. Это примерно, как КАМАЗ‑5490 и Mercedes-Benz Axor: у камского тягача другие коробка, передний мост, подвеска и рама. И, конечно, другой фасад кабины.

Что общего и в чем отличия между кузовами Mercedes-Benz Sprinter и JAC Sunray – пока не ясно. Но это явно не Transit

Насколько кузов цельнометаллического фургона JAC Sunray является кузовом Mercedes-Benz Sprinter второго поколения? Подойдут ли «немцу» двери или лобовое стекло от «китайца»? Сейчас это неизвестно. Внешне машины очень похожи. Кстати, эмблема JAC – ​тоже звезда, но пятиконечная. Естественно, у них разная светотехника. Именно фарами, фонарями, двигателями и коробками отличались друг от друга Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter, которые долго выпускали на одном и том же заводе в Германии одновременно. На конвейере, пока не навесят фары и шильдики, было непонятно что это, «Спринтер» или «Крафтер».

Читайте также:

Грузовик с двойным гражданством

Сразу 700 фургонов

Новые LCV на улицах Москвы


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (3)

Оборудование от Ford Transit адаптируют для сборки Sollers Atlant.
Сборочный конвейер завода в Елабуге
Что общего и в чем отличия между кузовами Mercedes-Benz Sprinter и JAC Sunray – пока не ясно. Но это явно не Transit

Комментировать





Поделиться