Легкий грузовик из Елабуги: родословная «Атланта»
Чей кузов лучше?
При всем уважении к компании Ford Motors как производителю LCV, семейство Ford Transit хоть и мировой бренд с отличной репутацией, но давно уже не английский автомобиль из Саутгемптона, и не германский из Кельна, не бельгийский из Генка. Производство тех «Транзитов» для Европы закончилось в середине 2000-х годов. С той поры все европейские Ford Transit изготавливают на заводе Otosan в турецком городе Коджаэли. Там производство началось с рестайлингового третьего поколения в 1993 году.
Постепенно обновляя модельный ряд, дошли до современных версий «Транзита» образца 2020 года. Для рынка Северной и Южной Америки с весны 2014-го работает самый современный завод по производству Ford Transit в США, в Канзас-Сити. Есть завод по выпуску «праворуких» машин в Австралии. Китайские «Транзиты» делает компания JMC – Jiangling Motors Co. Их выпускают с 1997 года только для китайского и азиатского рынков на совместном предприятии JMC-Ford. Но, кроме турецких Ford Transit, эти машины в Россию не поставляли.
Пока не навесят фары
В 2012 году в Елабуге началось российское производство кроссовера Ford Kuga и LCV Ford Transit. Однако в 2019 году выпуск легковых автомобилей Ford прекратили не только в Елабуге, но и на заводе во Всеволожске. Но завод «Форд СОЛЛЕРС Елабуга» сохранил производство Ford Transit. В начале февраля прошлого года состоялось открытие производства в Елабуге 2020 модельного года.
В нынешней ситуации руководству «СОЛЛЕРС Алабуга» надо было искать не менее достойную замену ушедшему с нашего рынка «Транзиту». И вместо одного мирового бренда нашелся другой, не менее известный Mercedes-Benz Sprinter, но из КНР. Наверняка кто-то скажет: «Вместо турецкого «Форда» взяли китайский «Мерседес»… На что променяли?». И это будет правдой. Вот только JAC Sunray (он же Sollers Atlant) не на 100 % Mercedes-Benz Sprinter. Это примерно, как КАМАЗ‑5490 и Mercedes-Benz Axor: у камского тягача другие коробка, передний мост, подвеска и рама. И, конечно, другой фасад кабины.
Насколько кузов цельнометаллического фургона JAC Sunray является кузовом Mercedes-Benz Sprinter второго поколения? Подойдут ли «немцу» двери или лобовое стекло от «китайца»? Сейчас это неизвестно. Внешне машины очень похожи. Кстати, эмблема JAC – тоже звезда, но пятиконечная. Естественно, у них разная светотехника. Именно фарами, фонарями, двигателями и коробками отличались друг от друга Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter, которые долго выпускали на одном и том же заводе в Германии одновременно. На конвейере, пока не навесят фары и шильдики, было непонятно что это, «Спринтер» или «Крафтер».
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.