Карьерный самосвал Scania P440 CB8X4 EHZ
Кузов
В Европе на шасси Scania чаще всего монтируют самосвальные установки трех производителей: шведской компании Sorling-Ilsbo, известной германской F.X. MEILLER GmbH&Co и польские, фирмы KH-Kipper. Кроме обычных кузовов строительного назначения все они делают и специализированные, майнинговые кузова объемом от 20 до 23 м3. В России кузова для майнинга освоили компании «БЕЦЕМА» и «Интерпайп ван». Как показывает практика, отечественные кузова вполне сопоставимы по качеству с импортными, но при этом дешевле до 20-25 процентов. Это при том, что ставятся импортные гидроподъемники, а при изготовлении кузовов применяется высокопрочная, а главное – износостойкая шведская сталь Hardox марок 400, 450 и 500. Цифрами обозначена твердость в единицах Бринелля, то есть близкая к инструментальным сталям. Отсюда и высокая стойкость к абразивному износу. При этом Hardox обладает высокой ударной вязкостью, хорошо изменяет форму на гибочных станках и отлично сваривается.
Однако на Scania P440 CB8x4 EHZ как раз установлен отечественный кузов «БЕЦЕМА» объемом 20 м3. Отрадно, что и сварен он из российской стали Quard 450, которую освоил Новолипецкий металлургический комбинат. Это практически российский аналог шведской Hardox 450. Кузов повышенной прочности, не только за счет толщины стали: у стенок бортов – 8 мм, у днища – 10 мм. Прочности добавляет и лабиринт для обогрева днища отработавшими газами, который работает как объемный усилитель. Причем опционно возможно увеличение толщины панелей кузова: для бортов до 12 мм, а для днища – до 17 мм. Разгрузка задняя, причем борт запирается тросами и коромыслами по одному с каждой стороны. Сама конструкция борта тоже особенная, так называемого челюстного типа, то есть открывается очень широко, на верхних петлях, расположенных в коромыслах. Это удобно при работе большими глыбами. А если и этого мало, борт можно снять. Передний борт кузова установлен без наклона, вертикально. Обязательное условие для майнинговых кузовов – прочный, широкий и длинный козырек, накрывающий практически всю крышу кабины. Для обеспечения прочности козырька его панель приварена на каркас с объемными усилителями. Тем самым обеспечивается безопасность кабины по современным международным требованиям (FOPS), действующим для специальной и строительной техники. Гидроцилиндр – переднего расположения, его поставляет итальянская фирма Binotto. У кузова есть стабилизатор, который удерживает его на не очень ровных разгрузочных площадках. Невиданная раньше на отечественных самосвальных кузовах вещь – «сабли», или камневыталкиватели, которые удаляют камни, застрявшие между спаренными колесами задней тележки.
Технологии у «БЕЦЕМЫ» современные. Для раскроя металла, обработки и гибки используются импортные станки с ЧПУ, автоматические сварочные линии – шведские и финские. Применяемая плазменная сварка в защитной среде аргона позволяет сваривать стальные листы толщиной до 66 мм и толщиной до 8 мм из алюминия. Для подготовки поверхности под сварку и покраску, удаления ржавчины с металлических конструкций используется дробеструйная камера. Готовые кузова окрашивают маслобензостойкими полиуретанакриловыми эмалями горячей сушки. Окрасочные камеры – голландские, просто огромные, внутренним размером 6х18х6 метров. Качество изготовления кузовов – однозначно высокое. Сварочные швы ровные, кузов покрашен хорошо, эксплуатационщику не скоро придется его перекрашивать. Причем на «БЕЦЕМЕ» попали в цвет с оранжевой кабиной Scania P440 CB8x4 EHZ! Одно плохо – оказалось, что даже при нечастых подъемах кузова на демонстрационных мероприятиях срезало шплинт на пальце коромысла заднего борта. Возможная причина – отсутствие шайбы, защищающей шплинт. Конечно, мелочь, за которой перевозчику вполне можно уследить, но все же…
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.