Карьерный самосвал КАМАЗ «Атлант 49» – третий в семействе
Оставаясь в габаритах
Карьерные самосвалы – техника особая, но достаточно востребованная. Потому что место их работы имеет отношение и к строительной отрасли, и к металлургической, и к добыче полезных ископаемых. И чтобы экономика развивалась, таких машин в стране должно быть много. Но не каждый автопроизводитель возьмется их делать, ведь такие автомобили должны работать в тяжелых условиях и обладать повышенной грузоподъемностью. Это позволяет им «таскать» много тонн скальной и обычной породы, проезжать, при необходимости, по дорогам общего пользования, оставаясь в габаритах.
Техника для работы в карьерах у нас в стране была представлена, в основном, импортными марками и белорусскими БелАЗами. Но последние – вообще особая категория машин. Не удивительно, что именно на «КАМАЗе», который имеет опыт выпуска грузовых автомобилей большой грузоподъемности, решили производить карьерные самосвалы. Летом 2020 года в научно-техническом центре Камского автомобильного завода разработали карьерный самосвал КАМАЗ‑65805, который стал первой моделью нового семейства карьерной техники с говорящим названием «Атлант». Грузоподъемность новинки составляла 60 тонн. Тем самым она практически приблизилась к нижней границе возможностей карьерных БелАЗов. Но при этом КАМАЗ получился более скоростным, с недефицитными комплектующими и более низкой стоимостью владения.
Осенью 2023 года на выставке COMTRANS Камский автомобильный завод представил новинку – карьерный самосвал-углевоз КАМАЗ‑4554 «Атлант 49». Этот грузовик стал третьей моделью семейства карьерных самосвалов «Атлант». Он планировался к производству уже в 2021 году, но известные события внесли свои коррективы в дорожную карту выпуска карьерной техники автозавода.
Все по классике
В отличие от своих старших братьев, автомобилей КАМАЗ‑65805 и 65807, новый самосвал повышенной грузоподъемности оснащен не пятью, а четырьмя осями. Таким образом, колесная формула новинки 8х4. В целом машина получилась более компактной, но пришлось пожертвовать грузоподъемностью, которая ограничена 49 тоннами. Полная же масса самосвала составляет 72 000 кг. Нагрузка по осям распределяется следующим образом: по 11 тонн на первую и вторую оси, 50 тонн на заднюю тележку. По аналогии со старшими моделями, младшая также получила усиленные шасси и раму, чтобы выдерживать большие нагрузки при эксплуатации. Рама двойная, из штампованных балок швеллерного сечения – лонжеронов, связанных между собой поперечинами. Подвеска рессорная. Тут все по классике.
Благодаря относительной компактности «Атланта 49», его весогабаритные характеристики находятся в пределах разрешенных норм, и, как следствие, пустой грузовик может перемещаться по дорогам общего пользования без оформления специального разрешения. Тем самым этот самосвал может самостоятельно передислоцироваться из одного карьера в другой без использования трала.
Самосвал оборудован новым рядным шестицилиндровым двигателем Р6 с турбонаддувом КАМАЗ 910.11-500 мощностью 500 л. с. и максимальным крутящим моментом 2304 Н·м. Это также роднит его со старшими моделями. Силовой агрегат работает в тандеме с семиступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач со встроенным ретардером, так называемым горным тормозом. Использование такой трансмиссии на карьерном самосвале оправдано, она позволяет переключать передачи, не прерывая потока мощности. Пятьсотсильный движок позволяет этому КАМАЗу без груза ехать со скоростью до 70 км/ч. На груженой машине максимально можно развить 45 км/ч.
Выставочный образец был укомплектован коробкой передач Alison, но в планах разработчиков заменить ее трансмиссией китайских производителей, или компаний из других дружественных стран. Это поможет избежать возможных перебоев с поставками комплектующих. Также, возможно, заменят двигатель на более мощную версию (560 л. с.).
Технические характеристики самосвала КАМАЗ «Атлант 49»
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя