Галерея (36)


Два ведущих моста, при формуле 6х4, обеспечивали хорошую проходимость на снегу и по грязи даже пустой машине
В дополнение к «восьмеркам» планировали выпускать моторы V6 и V10
Коробка с делителем удачно работала даже в паре с более мощным ЯМЗ-238
Управление коробкой было удобным, но рвались уплотнительные резинки
Если не «ломать» пневмоаппаратуру, то энергоаккумуляторы обеспечивают высокий уровень безопасности
Подвеска кабины с полурессорами была не совсем удачной
Сейчас центрифугу ставят на моторы с суровыми условиями эксплуатации
Осушитель воздуха постоянно требовал свою порцию спирта
Передний мост и подвеска выдерживали нагрузку около 4,5 тонн
Камазовская «восьмерка» стала не менее распространена, чем ЯМЗ-236/238
Реактивные штанги с шаровыми шарнирами надо было чаще смазывать
Очень удачно были сделаны стремянки – гайками вверх
Для очистки воздушного фильтра от пыли применялся эжектор в глушителе
Такие клинья крепления передних колес появились позже 1976 года
Так воздушный фильтр стоял не очень удачно – низко и за передним колесом
Расширительный бачок был сделан из латуни – практически вечный
Кроме КАМАЗов задние фонари потом ставили и на ЗИЛы
Семейство ЗИЛ-170 несколько отличалось от будущих КАМАЗов
Этот «перчаточный» ящик был по-сиротски мал, но другого не было...
Нынешние флагманы Камского автозавода – седельные тягачи КАМАЗ-5490 К4 и КАМАЗ-54901 К5
Если не знать, что вся панель приборов – «жестяная», то вроде вполне нормальный дизайн... Главное – все удобно!
Каждый прибор в комбинации можно было легко заменить. Щиток был на петлях – откидывался, крепился винтами
Люк в крыше и целых два плафона освещения – в 1976 году это круто!
Обивку дверей почему-то не продлили до низу. Зимой шел холод от дверей
Лучших зеркал и кронштейнов, чем на КАМАЗе – не было
Стойки облицовки конструктивно схожи с держателем капота ГАЗ-51
Каркас сидения водителя – одна из самых прочных деталей КАМАЗа
Запуск производства нового грузовика стал одним из важнейших событий в СССР в середине 70-х годов
Большинство реле, предохранителей размещалось за крышкой панели приборов
Рядом с резервуаром омывателя обычно ставили гидравлический домкрат
Стальная бортовая платформа, отличный каркас тента и сам тент-ПВХ были очень удобны для перевозки различных народнохозяйственных грузов
Стальной шнур тента можно было даже опломбировать для сохранности груза
Бортовой КАМАЗ-5320 был сразу ориентирован на работу с прицепом
Отверстие под дополнительную фару так и осталось невостребованным
Проводка с фишками была удобна и для завода, и для перевозчиков
Напольные педали тормоза и газа со временем заменили подвесными
Главная » Статьи » Страница 6Автомобили » Грузовики » » Страница 6

КАМАЗ. Мы помним, как все начиналось

В декабре 2019 года исполняется 50 лет с момента начала строительства Камского автозавода

Информация

  •         В Научно-техническом центре  Камского автозавода стоит бортовой КАМАЗ‑5320 с номером 0000001 на облицовке радиатора. Осенью 2019 года этот автомобиль привезли в Москву на выставку «КОМТРАНС». Говорят, что это тот самый первый грузовик, сошедший с конвейера автозавода 16 февраля 1976 года. Конечно, оставить его как музейный экспонат на заводе тогда никому не пришло в голову. Так сделали только с двухмиллионным КАМАЗом, он тоже хранится в НТЦ. Первая машина лет двадцать отработала в Башкирии, потом ее выкупили, отреставрировали, и сейчас ценный экспонат стоит в НТЦ рядом с новейшими разработками челнинских инженеров. И, похоже, это единственный сохранившийся, живой автомобиль-олдтаймер из всей полувековой истории Камского автозавода. Музей на КАМАЗе существует, но это одна комната квадратов на 50, там кроме фотографий, газет и журналов ничего не разместить. То есть, для примера, музей Горьковского автозавода, хотя и не претендует на полный охват всех изготовленных на ГАЗе автомобилей, оснащен аутентичными экспонатами несопоставимо лучше, чем сейчас КАМАЗ. А ведь и здесь есть, что показать.
    По нашей просьбе, для детальной съемки  этот первый КАМАЗ выгнали из корпуса НТЦ во двор. Первое, что вызывает вопрос – ​почему бортовой КАМАЗ‑5320 имеет кабину красного цвета, а не серого, как было всегда. Ведь красными кабинами оснащались седельные тягачи КАМАЗ‑5410 или КАМАЗ‑54112. Оказывается, самая первая машина действительно была красной, это на черно-белых фотографиях той поры она кажется серой. Красный цвет в СССР – ​самый праздничный. Но все же есть некоторые сомнения по поводу оригинальности грузовика – ​находятся отклонения… На передних колесах используются крепежные клинья с выступающими закраинами, которые удерживают стопорное кольцо диска колеса в случае если колесо спустит. Такие клинья появились позже, в 80-х годах. В кабине на панели приборов воздуховоды для  обдува стекол двери невысокие – ​с поворотными «башенками», а более поздние – ​плоские решетки. Хомуты на шлангах частично старые – ​ленточные, а частично – ​современные винтовые, типа «Norma». Домкрат на полу кабины, видимо, специально убрали, но так было и в жизни, водители сразу поняли, что ему там не место. Еще ​несколько странная расцветка и фактура кожзама на обивке сидений. И кабина с выбитым номером 518627 под облицовкой. Понятно, что кабину 1976 года выпуска автозаводу не было особого смысла восстанавливать – ​что там от нее осталось… Проще поставить новую. В принципе, на этом «ляпы» практически закончились, а по другим деталям, агрегатам видно, что машину реставрировали очень качественно. Во всяком случае, на «КОМТРАНСе 2019» в кабину первого КАМАЗа молодежь залезала охотно. А это дорогого стоит.
  •          Присмотритесь при случае к советской кинохронике конца 70-х и начала 80-х годов – ​все-таки основной автомобильный фон составляли ЗИЛы и ГАЗоны. Среди водителей той поры КАМАЗ еще долго воспринимался как очень крутая машина, сложная, но удобная, мощная и скоростная. Достаточно вспомнить фильм «Из жизни начальника уголовного розыска», где водителя-дальнобойщика с непростой судьбой играет Леонид Филатов. А на каких грузовиках ездили персонажи в других фильмах?  В «Единственной» Валерий Золотухин после службы в армии успешно работает вообще на «Колхиде». Вспомните Фрунзика Мкртчана в «Мимино» – ​с какой гордостью он рассказывает о КРАЗе! А теперь, попробуйте мысленно поставить эти три грузовика рядом, хотя бы приблизительно сравните. Представьте, что вам предстоит на одном из них крутить баранку по 8-10 часов, пять дней в неделю. Выбор очевиден – ​только КАМАЗ!
  •         Именно для КАМАЗа впервые в СССР была создана широкая сервисная сеть по обслуживанию и ремонту грузовиков. Централизованный ремонт важнейших агрегатов на специализированных производствах и ремзаводах, входящих в структуру КАМАЗа, обеспечивал высокое качество и уменьшение затрат.
  •         Сегодня перевозчик может легко купить любой приглянувшийся грузовик – ​любой марки и любой модели. Были бы деньги… А тогда вся автотехника распределялась по квотам и разнарядкам, которые надо было получать в министерствах и главках – ​предварительно доказав необходимость приобретения того или иного автомобиля. И не факт, что дадут то, что запрашивали. Грузовики КАМАЗ были в особом дефиците практически до начала 90-х годов. В АТП формировались отдельные автоколонны или автоотряды из КАМАЗов, на них сажали лучших, наиболее опытных и дисциплинированных водителей. Хотя практиковался и другой путь к рулю заветного грузовика – ​воспользоваться блатом, знакомствами. Интересно, что на строительстве Байкало-Амурской магистрали водители считали, что круче КАМАЗа только Magirus.
  •         Есть смысл напомнить про мировой топливный кризис 1973 года, когда  арабские страны, а также Египет и Сирия, прекратили поставки нефти в Великобританию, Канаду, Нидерланды, США и в Японию. В  результате мировые цены на нефть выросли в четыре раза. В таких условиях, по всему миру, жечь бензин в двигателях грузовиков стало невозможным. СССР от этого кризиса только выиграл – ​выросли экспортные поставки нефти, но стало абсолютно понятно, что все советские грузовики и автобусы надо оснащать дизелями.
  •         При разработке КАМАЗов, конечно же, учитывалась конструкция грузовиков-иномарок, а также опыт их эксплуатации в СССР. В начале 70-х в «СОВТРАНСАВТО» успешно работали тяжелые грузовики Volvo F88, и, по воспоминаниям водителей-международников, машины внимательно изучали специалисты НАМИ и ЗИЛа, порой даже забирая их на Дмитровский автополигон.  

Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (36)

Два ведущих моста, при формуле 6х4, обеспечивали хорошую проходимость на снегу и по грязи даже пустой машине
В дополнение к «восьмеркам» планировали выпускать моторы V6 и V10
Коробка с делителем удачно работала даже в паре с более мощным ЯМЗ-238
Управление коробкой было удобным, но рвались уплотнительные резинки
Если не «ломать» пневмоаппаратуру, то энергоаккумуляторы обеспечивают высокий уровень безопасности
Подвеска кабины с полурессорами была не совсем удачной
Сейчас центрифугу ставят на моторы с суровыми условиями эксплуатации

Комментировать





Поделиться