Галерея (31)


Газовый редуктор низкого давления расположен под кабиной
Не дай бог, если у тягача закончится запас газа вдали от заправки
В ящике вполне можно хранить подробную инструкцию по ГБО автомобиля
В России налажено производство металло-композитных баллонов
Внешне газобаллонный седельный тягач отличается от обычного дизельного непонятными ящиками по бокам рамы. Они почти как боковые спойлеры, но короче
С газовым мотором кабину придется поднимать не чаще, чем с дизелем
Газовые заправки отличаются от обычных в первую очередь одним раздаточным пистолетом, а не набором под четыре сорта бензина и дизтопливо
На хорошей АГЗНКС на заправку баллонов уходит не больше 15-20 минут
Не только баллоны, но и выпускная труба на тягаче смонтированы низко
Турбина нужна и газовому мотору, иначе нужной мощности не будет
Желтая ручка – механический клапан, в красном корпусе – электромагнит
У каждого баллона свой расходный вентиль с электромагнитным клапаном
Наиболее перспективен для России 13-литровый газовый Cursor 13
Вся газовая аппаратура монтируется уже на готовый автомобиль. Поэтому компоненты не окрашены черным, а остались в натуральных цветах
Вся газовая аппаратура монтируется уже на готовый автомобиль. Поэтому компоненты не окрашены черным, а остались в натуральных цветах
Четыре газовых баллона под сжатый метан закрыты общим кожухом
Первая попытка поставок газового Stralis была с 11-литровым мотором
Это шасси тягача Stralis – под работу на сжиженном и сжатом природном газе
Корпус воздушного фильтра расположен за кабиной, над лонжероном рамы
И у газового мотора вентилятор и вся система охлаждения очень эффективные
На цилиндр приходится по две газовые форсунки, запитанные от общей магистрали
Заправочный вентиль и манометр расположены в особом ящике
Моторное масло в двигатель можно доливать не поднимая кабины
Под облицовкой газобаллонный IVECO Stralis мало отличается от обычного, дизельного седельного тягача этой модели
Холодильник нужен водителю вне зависимости от применяемого топлива
К привычному для Stralis комфорту добавится меньший уровень шума
Газовые седельные тягачи желательно оснащать флагманскими кабинами
Тахометр газового мотора размечен под большие обороты, чем дизель
В кабине – комфорт, привычный водителям Stralis. Коробка – роботизированная механическая ZF As-Tronic
Главная » Статьи » Страница 4Автомобили » Грузовики » » Страница 4

Газомоторные седельные тягачи IVECO Stralis NP

Российское представительство IVECO планирует вывело на рынок России седельные тягачи IVECO Stralis NP с двигателями, работающими на сжатом природном газе. Кроме того, возможна вариация сжатый + сжиженный газ. Маршруты для них придется разрабатывать с учетом «газовых коридоров» и локальных АГНКС

Информация

  • Природный газ – ​это не только метан. В зависимости от газового месторождения в природном газе может быть от 70 до 98 процентов метана. А кроме него в состав природного газа могут входить более тяжелые углеводороды – ​этан, пропан, бутан, а также водород, сероводород, азот и инертные газы. Чистый природный газ не имеет цвета и запаха. Чтобы облегчить определение утечки газа, в него в небольшом количестве добавляют одоранты – ​вещества, имеющие резкий, неприятный запах. Чаще всего применяется этилмеркаптан. Плотность природного газа – ​от 0,68 до 0,85 кг/м3, он легче воздуха в 1,8 раза, поэтому при утечке поднимается вверх. Температура самовозгорания 650 °C; взрывоопасные концентрации смеси газа с воздухом – ​от 5 % до 15 % объема; удельная теплота сгорания 28-46 МДж/м3; октановое число при использовании в двигателях внутреннего сгорания 105-130 единиц.
  • В СССР в 1986 году прошли испытания автомобилей на сжиженном природном газе. Было изготовлено около 100 автомобилей с двигателями, адаптированными для работы на СПГ: 45 грузовиков ЗИЛ‑138, 45 ГАЗ‑53-17 и 3 автобуса ЛАЗ‑699. Криогенные резервуары для газа оснащались экранно-вакуумной теплоизоляцией – ​их разработали в Физико-техническом институте низких температур АН УССР. Газовая аппаратура, за некоторым исключением, была унифицирована с аналогичной системой питания, применяемой на автомобилях с ГБО. Испытания проводились на автокомбинатах № 35 и № 41 Главмосавтотранса, заправка СПГ осуществлялась на Очаковской базе в Москве, от передвижного автозаправщика ЦТМ‑8/0,25. Для ЗИЛ‑138, оборудованного криогенным баком объемом 300 л, в сравнении с ЗИЛом, работающим на сжатом природном газе, пробег при одной заправке увеличился в 1,8 раза, а масса газового оборудования, баллонов и самого топлива уменьшилась на 600 кг. Снаряженная масса, грузоподъемность автомобиля при его переводе на СПГ, пробег на одной заправке оказались сопоставимы с автомобилем, работающим на бензине.
  • Сегодня в России действует более 375 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для реализации компримированного природного газа. Из них 285 станций принадлежит «Газпром». Кроме этого, «Газпром газомоторное топливо» эксплуатирует 30 передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ) для доставки топлива до потребителя.
    Заправочная инфраструктура под реализацию сжиженного природного газа (СПГ) в первую очередь формируется на производственных объектах компании «Газпром газомоторное топливо». На сегодняшний день в собственности компании находятся комплексы сжижения природного газа (КСПГ) в поселке Большое Исаково Калининградской области и в Ленинградской области – ​в Петергофе, а также «Московский газоперерабатывающий завод» («МГПЗ»).
    КСПГ в Калининградской области имеет производительность 3 тонны СПГ в час. Рядом с КСПГ располагается АГНКС, на которой в рамках реконструкции ведется установка колонки для заправки транспорта СПГ. КСПГ в Петергофе имеет производительность 1 тонн/час, на территории комплекса также запланирована установка колонки для заправки транспорта СПГ.
    На Московском газоперерабатывающим заводе в октябре 2018 года установлен мобильный комплекс по производству сжиженного природного газа – ​так называемый «криоблок». Мобильный комплекс представляет собой малогабаритную установку, которая объединяет в себе блок сжижения газа и модуль для заправки автомобилей. Все оборудование помещается в 45-футовый контейнер, производительность комплекса – ​600 кг сжиженного природного газа (СПГ) в час. Криоблок имеет собственную систему автоматизированного управления технологическим процессом и платежную систему отгрузки, позволяющую вести коммерческий отпуск СПГ удаленно. Платежная система может работать как автономно, так и в составе газозаправочной станции. Мобильный комплекс заправляет СПГ автотранспорт, криовозы для транспортировки топлива, а также передвижные криозаправщики. Для оптимизации процесса наполнения крупногабаритных емкостей «МГПЗ» планирует присоединить к модулю криоцистерну для хранения готового топлива.
    В дальнейшем, для обеспечения заправки автотранспорта СПГ планируется строительство криогенных автозаправочных станций (КриоАЗС) «Газпром» на автотрассах с большими транспортными потоками и вблизи крупных транспортных узлов. На первом этапе реализации проекта планируется создание газозаправочной инфраструктуры на автомагистралях М‑10 и М‑11 Москва – ​Санкт-Петербург. В сентябре 2018 года в Новгородской области началось строительство первой КриоАЗС «Газпрома» на новой скоростной автодороге М‑11. Она будет расположена на площадке многофункциональной зоны дорожного сервиса «Валдай».
    Строительство КриоАЗС предполагается также и на других автодорогах Российской Федерации, включая трассы М‑1 «Беларусь», М‑4 «Дон» и Центральную кольцевую автодорогу в Москве и Московской области (ЦКАД).
  • В ноябре 2018 года разработан проект постановления правительства России, подготовленного Минпромторгом. В нем говорится: «В целях стимулирования продаж техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, в 2018 году Минпромторгу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделить бюджетные ассигнования в размере 1,5 млрд рублей на предоставление субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующим природный газ в качестве моторного топлива». Тем самым в 2018 году будет обеспечена реализация 1500 автомобилей с ГБО, в основном, конечно, российского производства. Между тем в Миассе работает компания «ИВЕКО-АМТ», первое в России совместное предприятие по выпуску грузовиков-иномарок. При том что там традиционно собирают IVECO Trakker именно с моторами Cursor 13, у предприятия есть опыт сборки и IVECO Stralis. Так что вполне вероятно в Миассе освоят и выпуск российских газовых Stralis NP.

Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (31)

Газовый редуктор низкого давления расположен под кабиной
Не дай бог, если у тягача закончится запас газа вдали от заправки
В ящике вполне можно хранить подробную инструкцию по ГБО автомобиля
В России налажено производство металло-композитных баллонов
Внешне газобаллонный седельный тягач отличается от обычного дизельного непонятными ящиками по бокам рамы. Они почти как боковые спойлеры, но короче
С газовым мотором кабину придется поднимать не чаще, чем с дизелем

Комментировать





Поделиться