Российский автобус с импортной гармошкой: экологически чистый КАМАЗ
Всего одна заправка
Двухсекционный автобус-«гармошка» КАМАЗ-6299-40-5Т – абсолютная новинка выставки BW Expo-2022. Это стопроцентно низкопольный 155-местный «горожанин», да еще экологически чистый. В отличие от предшественников, он заправляется сжатым природным газом, что без всяких мочевинных нейтрализаторов снимает все проблемы с окислами азота в выхлопе, а кроме того, значительно снижает выбросы «парниковой» двуокиси углерода. Десяток 123-литровых баллонов с метаном под давлением около 200 атмосфер расположен на крыше автобуса. Суммарная вместимость 246 кубометров, что дает запас хода около 200 км. Таким образом, заправляться в городских условиях эксплуатации потребуется всего раз в сутки.
Конфигурация трехосного шасси аналогична всем современным двухсекционным моделям: ведущий мост расположен в задней, «толкающей» секции, за ним, в заднем свесе установлены двигатель и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Остальные две оси (рулевая, с независимой подвеской и поддерживающая, с балкой) – в передней секции. Ведущий мост и поддерживающая средняя ось – портальные, то есть их балки расположены ниже осей ступиц колес, что и позволяет применять такие агрегаты на низкопольных автобусах. Подвески всех осей пневматические, на задней и средней осях применены двускатные колеса.
Под маркой КАМАЗ
Восемнадцатиметровый 28-тонный автобус оборудован 340-сильным газовым двигателем КАМАЗ 689.560-340. Это широко известный перевозчикам 8,9-литровый Cummins ISL челнинской сборки, конвертированный для питания сжатым метаном – с установкой свечей зажигания и прочими доработками. Напомним, бывшее совместное предприятие «Камминз Кама» теперь полностью российское, переименовано в АО «Кама Дизель» и выпускает моторы под маркой КАМАЗ. По большинству деталей они локализованы, проблем с поставками комплектующих не предвидится.
Но импортные узлы на новой «гармошке» все же есть. Например, коробка передач и, собственно, «гармошка», то есть узел сочленения секций. В салоне 44 сидячих места, остальные 111 пассажиров едут стоя. Четыре двустворчатые двери – по две на каждую из секций – обеспечивают быстрый пассажирообмен в условиях густонаселенного города.
Читайте также:
Почему Санкт-Петербург выбрал НЕФАЗ
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам