Ремонт и сервисное обслуживание автобусов Zhong Tong – вся надежда на дилеров
Своих не бросаем
Новость о том, что один из дилеров китайской автобусной марки Zhong Tong открыл свой сервисный центр, не стоила бы внимания… лет пять-десять тому назад. Когда у нас активно продавали коммерческую автотехнику именитых западных брендов, а покупатели были избалованы фирменным сервисом с обслуживанием по мировым стандартам. Начало официальных продаж автомобилей европейских, японских или корейских марок сопровождалось одновременным развертыванием сети предприятий сервисной поддержки. Запчасти заказывали по каталогу, и у любой детали был свой индивидуальный номер.
Но все это осталось в прошлом. Сегодня транспортные предприятия покупают технику либо отечественных марок, проблем с ремонтом которой не было, нет и не предвидится, либо китайскую. И если у перевозчиков грузов есть выбор (наш автопром выпускает машины разного тоннажа в широком ассортименте моделей), то в сфере пассажирских перевозок, особенно в регионах, проявить патриотизм пока не получается. Быстро насытить рынок отечественными междугородними автобусами, построив с нуля пару-тройку новых заводов, невозможно. Ни физически, ни в финансовом смысле. Поэтому региональные перевозчики обновляют свои парки, в основном, машинами китайских фирм, ни одна из которых, пока не строит у нас сетей СТО. Единственная надежда на дилеров. Если какой-то конкретный проявил инициативу, будет у него и ремонт, и запчасти на собственном складе. Не проявил – значит, покупатели обречены решать свои проблемы самостоятельно.
Всем места хватит
Автобусы марки Zhong Tong известны у нас давно – первые машины с этим логотипом появились на российских дорогах в 2007 году. Компания Zhongtong Bus Holding выпускает широкую линейку моделей разной вместимости, что принципиально важно пассажирским перевозчикам. Забрать в рейс всех желающих и не возить воздух на пустых местах – только так работают настоящие профессионалы. Это для них автобусы Zhong Tong разделены в каталоге на несколько классов по длине: 8-9, 9-10, 10-11 метров и т. д. На конкретном маршруте перевозчику может не подойти машина на 48 мест, если объем пассажиропотока требует использовать 52-местную модель.
Один из дилеров марки Zhong Tong в Центральном федеральном округе – компания «АВТОБОСС». Ее специализация – мелкие и средние перевозчики, закрывающие маршруты между областными и районными центрами. Вот им-то, не имеющим возможности, в отличие от крупных парков с десятками единиц техники, содержать собственную ремонтную базу, и нужна сервисная поддержка дилера.
Опыт опытом, а стажировка не помешает
Свой первый сервисный центр компания «АВТОБОСС» открыла в Туле. Почти центр европейской части России, равноудаленный от точек базирования парков уже состоявшихся и потенциальных клиентов. Удобный заезд с трассы М4 «Дон», связывающий ряд регионов федерального округа. На старте проекта – 330 кв. м производственных площадей с перспективой расширения. Уже идет работа в двух ремонтных боксах, на очереди присоединение еще двух. В списке оборудования шиномонтажный и балансировочный станки, домкраты различной грузоподъемности, борторасширители, верстаки, стенд развала-схождения, гидравлический пресс, заточные станки, выпрессовщик шкворней, инструментальные шкафы, сварочные аппараты, установка для заправки кондиционеров и пр. Запланировано обустройство мойки для крупногабаритной (большие автобусы и грузовики) техники.
Перечень предлагаемых услуг включает в себя все работы по плановому ТО, а также регулировку углов установки управляемых колес, шиномонтаж, диагностику, проведение ремонтных работ в гарантийный и постгарантийные периоды, замену стекол. На складе запчастей уже есть детали к моделям Zhong Tong самых ходовых позиций, а в будущем запланированы прямые поставки оригинальных запасных частей с завода в Ляочэне. Туда же, на завод, на осень-зиму 2024-2025 годов запланированы командировки механиков. Опыт опытом, а стажировка конкретно по автобусам Zhong Tong не помешает. Впрочем, технику других китайских марок, причем не только пассажирскую, но и грузовую, здесь тоже принимают в ремонт – в нынешние времена мультибрендовая практика в нашей стране повсеместна. И, разумеется, для механиков тульского СТО не составит никаких проблем отремонтировать ГАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ и коммерческий автомобиль любой другой российской марки.
Очевидно, что одного сервисного центра на обширную территорию южной части ЦФО будет недостаточно. Тем более что парк автобусов Zhong Tong неуклонно растет. И дилер планирует открыть еще две станции: в Москве и Курске. Для мелких и средних перевозчиков наличие сервиса поблизости напрямую влияет на выбор марки техники как таковой. Ездить на обслуживание за три сотни километров мало кто захочет, а вот километров пятьдесят-сто – вполне приемлемое расстояние. Выгоду в перспективе видят и в компании «АВТОБОСС». Построили очередное СТО – увеличили продажи техники.
От 5 до 13
Компания Zhongtong Bus Holding со штаб-квартирой в Ляочэне (провинция Шаньдун) – один их крупнейших в Китае производителей автобусов. В заводской линейке десятки моделей длиной от 5 до 13 метров: городские и междугородние. Объемы выпуска доходят до 150 единиц в день. Это весьма высокий темп производства, учитывая, что большие автобусы «строят», а не собирают роботами в автоматическом режиме, как легковые автомобили.
В России по объемам продаж автобусов марки Zhong Tong с 2011 года лидирует Санкт-Петербург. Учитывая, что сертификация пассажирского транспорта существенно сложней, чем, например, грузового (импортируемые автобусы должны соответствовать строгим требованиям безопасности и комфорта), одномоментно продаваемых в России моделей пока не так много. За годы официального импорта в Россию сертификаты ОТТС получали как городские (в частности, метановые LCK6105HGC и LCK 6860HGN) модели, так и междугородние – например, LCK6127H ComPass, LCK6137HB Navigator, региональный 43-местный автобус LCK6109HQ и др.
Читайте также:
Крейсер с двигателем скромного объема
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя
Какие запасные части вместо оригинальных использовать для ремонта дизельных двигателей Cummins, чтобы сократить затраты и обеспечить надежность, безотказность и максимальный ресурс ДВС?