Ремонт и сервисное обслуживание автобусов Zhong Tong – вся надежда на дилеров
Своих не бросаем
Новость о том, что один из дилеров китайской автобусной марки Zhong Tong открыл свой сервисный центр, не стоила бы внимания… лет пять-десять тому назад. Когда у нас активно продавали коммерческую автотехнику именитых западных брендов, а покупатели были избалованы фирменным сервисом с обслуживанием по мировым стандартам. Начало официальных продаж автомобилей европейских, японских или корейских марок сопровождалось одновременным развертыванием сети предприятий сервисной поддержки. Запчасти заказывали по каталогу, и у любой детали был свой индивидуальный номер.
Но все это осталось в прошлом. Сегодня транспортные предприятия покупают технику либо отечественных марок, проблем с ремонтом которой не было, нет и не предвидится, либо китайскую. И если у перевозчиков грузов есть выбор (наш автопром выпускает машины разного тоннажа в широком ассортименте моделей), то в сфере пассажирских перевозок, особенно в регионах, проявить патриотизм пока не получается. Быстро насытить рынок отечественными междугородними автобусами, построив с нуля пару-тройку новых заводов, невозможно. Ни физически, ни в финансовом смысле. Поэтому региональные перевозчики обновляют свои парки, в основном, машинами китайских фирм, ни одна из которых, пока не строит у нас сетей СТО. Единственная надежда на дилеров. Если какой-то конкретный проявил инициативу, будет у него и ремонт, и запчасти на собственном складе. Не проявил – значит, покупатели обречены решать свои проблемы самостоятельно.
Всем места хватит
Автобусы марки Zhong Tong известны у нас давно – первые машины с этим логотипом появились на российских дорогах в 2007 году. Компания Zhongtong Bus Holding выпускает широкую линейку моделей разной вместимости, что принципиально важно пассажирским перевозчикам. Забрать в рейс всех желающих и не возить воздух на пустых местах – только так работают настоящие профессионалы. Это для них автобусы Zhong Tong разделены в каталоге на несколько классов по длине: 8-9, 9-10, 10-11 метров и т. д. На конкретном маршруте перевозчику может не подойти машина на 48 мест, если объем пассажиропотока требует использовать 52-местную модель.
Один из дилеров марки Zhong Tong в Центральном федеральном округе – компания «АВТОБОСС». Ее специализация – мелкие и средние перевозчики, закрывающие маршруты между областными и районными центрами. Вот им-то, не имеющим возможности, в отличие от крупных парков с десятками единиц техники, содержать собственную ремонтную базу, и нужна сервисная поддержка дилера.
Опыт опытом, а стажировка не помешает
Свой первый сервисный центр компания «АВТОБОСС» открыла в Туле. Почти центр европейской части России, равноудаленный от точек базирования парков уже состоявшихся и потенциальных клиентов. Удобный заезд с трассы М4 «Дон», связывающий ряд регионов федерального округа. На старте проекта – 330 кв. м производственных площадей с перспективой расширения. Уже идет работа в двух ремонтных боксах, на очереди присоединение еще двух. В списке оборудования шиномонтажный и балансировочный станки, домкраты различной грузоподъемности, борторасширители, верстаки, стенд развала-схождения, гидравлический пресс, заточные станки, выпрессовщик шкворней, инструментальные шкафы, сварочные аппараты, установка для заправки кондиционеров и пр. Запланировано обустройство мойки для крупногабаритной (большие автобусы и грузовики) техники.
Перечень предлагаемых услуг включает в себя все работы по плановому ТО, а также регулировку углов установки управляемых колес, шиномонтаж, диагностику, проведение ремонтных работ в гарантийный и постгарантийные периоды, замену стекол. На складе запчастей уже есть детали к моделям Zhong Tong самых ходовых позиций, а в будущем запланированы прямые поставки оригинальных запасных частей с завода в Ляочэне. Туда же, на завод, на осень-зиму 2024-2025 годов запланированы командировки механиков. Опыт опытом, а стажировка конкретно по автобусам Zhong Tong не помешает. Впрочем, технику других китайских марок, причем не только пассажирскую, но и грузовую, здесь тоже принимают в ремонт – в нынешние времена мультибрендовая практика в нашей стране повсеместна. И, разумеется, для механиков тульского СТО не составит никаких проблем отремонтировать ГАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ и коммерческий автомобиль любой другой российской марки.
Очевидно, что одного сервисного центра на обширную территорию южной части ЦФО будет недостаточно. Тем более что парк автобусов Zhong Tong неуклонно растет. И дилер планирует открыть еще две станции: в Москве и Курске. Для мелких и средних перевозчиков наличие сервиса поблизости напрямую влияет на выбор марки техники как таковой. Ездить на обслуживание за три сотни километров мало кто захочет, а вот километров пятьдесят-сто – вполне приемлемое расстояние. Выгоду в перспективе видят и в компании «АВТОБОСС». Построили очередное СТО – увеличили продажи техники.
От 5 до 13
Компания Zhongtong Bus Holding со штаб-квартирой в Ляочэне (провинция Шаньдун) – один их крупнейших в Китае производителей автобусов. В заводской линейке десятки моделей длиной от 5 до 13 метров: городские и междугородние. Объемы выпуска доходят до 150 единиц в день. Это весьма высокий темп производства, учитывая, что большие автобусы «строят», а не собирают роботами в автоматическом режиме, как легковые автомобили.
В России по объемам продаж автобусов марки Zhong Tong с 2011 года лидирует Санкт-Петербург. Учитывая, что сертификация пассажирского транспорта существенно сложней, чем, например, грузового (импортируемые автобусы должны соответствовать строгим требованиям безопасности и комфорта), одномоментно продаваемых в России моделей пока не так много. За годы официального импорта в Россию сертификаты ОТТС получали как городские (в частности, метановые LCK6105HGC и LCK 6860HGN) модели, так и междугородние – например, LCK6127H ComPass, LCK6137HB Navigator, региональный 43-местный автобус LCK6109HQ и др.
Читайте также:
Крейсер с двигателем скромного объема
Подбираем радиаторы из каталога компании ПРАМО на замену оригинальным.
Образовавшийся после ухода бывших лидеров рынка дефицит смазочных материалов достаточно быстро был восполнен продукцией российских производителей, а также иностранных компаний, которые продолжили работу на нашем рынке
Где и сколько стоит топливо: 28 октября