Низкопольный газомоторный автобус Lotos-105

Lotos‑105 CNG предназначен для городских и пригородных пассажироперевозок. Среди особенностей эксплуатации автобуса – экологичность, экономичность и повышенная безопасность пассажирских перевозок.

Газовый двигатель Yuchai соответствует стандарту Евро‑5. По данным производителя, эксплуатация автобуса обходится в среднем в 3 раза дешевле, по сравнению с дизельными аналогами – автобус способен проехать до 500 километров пробега без дозаправки. В базовой комплектации все автобусы оснащены ABS (антиблокировочной) и ASR (антипробуксовочной) системами. Емкость газобаллонной системы составляет 750 л. Особое внимание производитель уделил комплектации салона – система видеонаблюдения, wi-fi зона, система учета пассажиропотока. «Развивая газомоторную отрасль, мы обратили внимание, что в городах, которые должны иметь высшую степень экологического соответствия и наименьший выброс газов в атмосферу, стареет автобусный парк – более 40 % автобусов старше 15 лет. Думаю, верно было бы при обновлении парка делать выбор в пользу газовых автобусов. К тому же метан – самый безопасный вид топлива, по сравнению с традиционными бензином и дизелем», – отметил директор ГК «РариТЭК» Юрий Шпорт.
«РариТЭК» продолжает наращивать производство автобусов Lotos – российский производитель уже сотрудничает с городами-миллионниками: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург. Запланированы поставки автобусов Lotos и в страны СНГ – первые 150 машин выйдут на Казахстанские маршруты в 2019 году. В ближайшей перспективе – сотрудничество со странами СНГ: Киргизией и Узбекистаном.
Чем такая замена грозит пассажирам и как будет обеспечиваться их безопасность в беспилотном автобусе?
Издательский дом «За рулем» объявляет о старте Гран-при «За рулем. Коммерческие автомобили – 2025»!