Междугородный автобус ЛИАЗ-5292.65-03

На Ликинском автобусном заводе началось серийное производство полунизкопольного междугороднего автобуса ЛИАЗ-5292.65-03

6848 0 54 10.03.2020
Междугородный автобус ЛИАЗ-5292.65-03

Уже лет десять как идут разговоры о том, что в России подходит к концу эпоха применения «ГАЗелей»-маршруток на абсолютно всех типах пассажирских автоперевозок. Их должны заменить специализированные автобусы, большей вместимости и более безопасные. Однако, где-то в городах с небольшими пассажиропотоками альтернативы «ГАЗели» нет, особенно более вместительным микроавтобусам на основе цельнометаллической «ГАЗели Next» или «каркасников» на шасси «Next». Ими довольны перевозчики, а при отсутствии давки в час пик они вполне устраивают и пассажиров. Особняком стоят новые «тяжелые» «ГАЗели Next» полной массой 4,6 тонны. Какова будет вся гамма машин на их основе – ​сейчас еще до конца не понятно, но применительно к пассажирским перевозкам эти автобусы уже получаются близки к продукции Павловского автобусного завода. А с другого «полюса» «ПАЗики» подпирают 9-метровые «коротыши» ЛИАЗ‑4292, которые выпускают в Ликино в дополнение к 12-метровым ЛИАЗ‑5292 и сочлененным 18-метровым ЛИАЗ‑6213.
Получается, что нынешняя линейка автобусов «Группы ГАЗ» обеспечивает все виды автобусных перевозок, кроме разве что «шатлов» для аэропортов, под любые пассажиропотоки. Если вспомнить ситуацию с подвижным составом пассажирских автопредприятий 15-летней давности, не говоря уже о временах СССР, то такого многообразия автопарка с широким функционалом и доступностью не было никогда. Использовали те автобусы, которые были под рукой, без учета изменения пассажиропотока на маршруте по времени суток. То есть, большие автобусы типа сочлененного Ikarus 280 могли ходить полупустыми или в ПАЗ‑3205 набивалось пассажиров без счета…
Однако на междугородних перевозках, в отличие от городских маршрутов, применение «ГАЗелей» все же не совсем оптимально. Полноценный автобус сам по себе более безопасен для пассажиров в случае каких-либо ДТП. Кроме того, их водители по стилю вождения в корне отличаются от водителей «маршруток». И в результате, при наличии выбора пассажир будет рублем голосовать за более безопасную поездку. Причем во многих ПАТП традиционно использовали на «межгороде» с плечом перевозок в 50 и более километров автобусы с длиной свыше 10 метров, с числом посадочных мест от 40. Когда-то, во времена СССР, это были ЛАЗ‑699 и Ikarus 250/Ikarus 255, затем, в 90-е и 2000-е годы по мере износа их заменили «сэконд-хэндом» из Западной Европы и даже из Израиля. Сейчас о вынужденных поставках такого «металлолома» и перевозчики, и пассажиры уже забыли, хотя были автобусы и в очень неплохом состоянии. А ныне отечественные автобусные заводы выпускают вполне конкурентноспособные модели междугородных автобусов. Этому способствует как развитие российского автобусного кузовостроения, технологий в производстве кузовов, так и наличие хороших отечественных дизельных двигателей и осей, а также возможность приобретения импортных комплектующих и агрегатов, которые пока не освоены в России.
В 2019 году в Ликино разработали и запустили в серию полунизкопольные автобусы для междугородних перевозок ЛИАЗ‑5292.65-03 с 42 посадочными местами и общей вместимостью 83 пассажира. Автобус получается вполне сопоставим по количеству кресел с полутороэтажными туристическими автобусами, а для размещения стоящих пассажиров есть большая накопительная площадка в середине салона, затем – ​меньших размеров передняя площадка и довольно широкие проходы между рядами сидений. Кому- то из пассажиров надо проехать три-пять остановок, а кому-то ехать час-два. Практически, предлагаемый уровень комфорта устроит большинство пассажиров. И конечно же, это не «турист» с высокими багажными отсеками – ​здесь их вообще нет. В то же время автобусы подходят для работы не только на пригородных маршрутах, но и на городских. Автобус длиной 12,4 м, и главное в его конструкции – ​то, что он полунизкопольный. Чтобы понять его назначение из заводского индекса, надо обратить внимание на цифры 65-03, так как большинство современных ЛИАЗов имеет одинаковый индекс «5292». На самом деле, ЛИАЗ‑5292.65-03 в корне отличается от выпускаемых ранее ликинских автобусов. Но все же волей-неволей приходится сравнивать полунизкопольный ЛИАЗ‑5292.65-03 с полностью низкопольным ЛИАЗ‑5292.
Первая партия новых пригородных автобусов ЛИАЗ‑5292.65-03 изготовлена в конце 2019 года по заказу компании «МОСТРАНСАВТО», они будут работать в Московской области. С 2014 года действует губернаторская программа «Наше Подмосковье», и одна из составляющих в ней – ​обновление парка автобусов. К середине 2020 года автобусный парк «МОСТРАНСАВТО» пополнится 632 пригородными автобусами ЛиАЗ‑5292 большого класса, к ним добавится еще 29 таких же автобусов, но в ученическом или стажерском исполнении, которые оборудованы дополнительной кабиной водителя-инструктора и дублированными педалями. В настоящий момент в  «МОСТРАНСАВТО» эксплуатируется свыше 4,9 тыс. автобусов производства «Группы ГАЗ», что составляет около 89 % от общего числа парка автобусов этого перевозчика. Из крупных поставок ЛИАЗов в другие регионы: около 200 автобусов отправлены в Нижний Новгород, в Тверь поставлено 347 автобусов ЛИАЗ‑4292 длиной 9,5 м и 110 единиц ЛИАЗ‑5292. Отмечается такая тенденция – ​павловские автобусы предпочитают приобретать небольшие частные компании, занимающиеся пассажирскими автоперевозками, а ЛИАЗы покупают крупные автобусные парки и муниципальные автопредприятия.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

25) Автобусы AOS

21.01.2019

44) Автобус МАЗ 257

12.02.2020