Из пункта А в пункт Б на автобусе Scania – безопасно и с комфортом!
Тормозим правильно
При создании автобуса Scania Touring конструкторы особое внимание уделили оптимизации алгоритма работы электропневматической тормозной системы EBS (electronic brake system), которая в зависимости от дорожной ситуации (требуемая интенсивность замедления, сцепление шин с дорогой и др.) задействует основные (колесные) тормозные механизмы и/или замедлители – ретардер и моторный тормоз. При этом в каждой конкретной ситуации основной будет одна из систем. Например, при необходимости достичь максимально возможного замедления, первыми в работу вступают колесные тормозные механизмы, которые имеют практически мгновенный отклик. Следом за ними тормозной момент создает гидравлический ретардер, которому необходимо время для выхода на максимальную мощность. Моторный тормоз-замедлитель вступает в дело при определенных значениях оборотов коленчатого вала двигателя (около 2000 об/мин), при которых он может развить требуемый тормозной момент. Иными словами, в каждый момент времени при торможении происходит перераспределение нагрузки на один из трех исполнительных механизмов, а руководит их слаженной работой блок EBS.
Важно отметить, что заложенный в него алгоритм полностью исключает такие типовые ошибки начинающих водителей, как активация ретардера или моторного тормоза-замедлителя на скользких покрытиях, что может привести к потере курсовой устойчивости. EBS автоматически отключит ретардер с моторным тормозом и необходимое замедление (максимально возможное при данном коэффициенте сцепления) будет достигнуто за счет основной тормозной системы.
Еще один важный момент. Блок управления EBS имеет функцию самообучения, то есть учитывает при формировании управляющих сигналов, подаваемых на исполнительные механизмы, данные прежних торможений. Это позволяет дополнительно оптимизировать работу тормозной системы с привязкой к конкретным дорожным условиям. Например, наледи, образовавшиеся с одной стороны дорожного полотна.
Разумеется, тормозная система имеет и такие уже привычные всем опции, как ABS (антиблокировочная система) и ESP (стабилизации курсовой устойчивости), которые также препятствуют заносу и опрокидыванию транспортного средства. Из дополнений, которые относятся к системам безопасности автобусов, упомянем так называемый остановочный тормоз (bus stop brake) и стояночный тормоз (parking brake), которые активируются при открывании дверей. Иными словами, вопиющих случаев травматизма, когда автобус уже тронулся с места, а человек входит или выходит из салона, не может возникнуть по определению.
Пора отдохнуть!
В погоне за прибылью бизнесмены нередко вынуждают сотрудников работать больше положенного по нормативам времени или сокращают экипажи (работа без сменщика). А поскольку большая доля аварий происходит по вине водителей, это напрямую влияет на безопасность перевозок.
Физическое состояние и степень усталости водителя оценит система Attention support. При снижении концентрации внимания она подает звуковой сигнал – «Пора отдохнуть».
Снизить травматизм призвана и система Lane change collision prevention, которая предупредит водителя о риске наезда на пешеходов или столкновения с велосипедистами при выполнении правых поворотов. Людей, которые находятся в так называемой «слепой» зоне, из-за погодных условий часто трудно заметить.
Чтобы подробно рассказать обо всех системах активной и пассивной безопасности, которые используются в автобусах Scania, одной статьи, увы, не хватит. Но мы не ставим точку и продолжим начатый разговор в следующих публикациях.
А в заключение скажем: каким бы современным с точки зрения наличия систем безопасности не был автобус, главным и основным гарантом безопасности перевозок является водитель. Уделяя особое внимание подготовке персонала транспортных компаний, которые эксплуатируют автобусы Scania, компания разработала специальную программу тренингов. Что она собой представляет и чего позволяет добиться? Следите за публикациями.
Пока туристы на экскурсии
Олег Орлов, руководитель транспортного отдела компании «Бон Тур Авто», Санкт-Петербург
– Наша компания более десяти лет ведет свою деятельность в сфере пассажирских перевозок, а также предлагает автобусы туристического класса в аренду. Костяк парка составляют автобусы Scania Touring, которые работают на различных туристических маршрутах. В шведских машинах нам в первую очередь нравится качество и надежность, а пассажиры хвалят их за комфорт. Основные узлы и агрегаты машин изготавливают в Швеции, на оснащенных по последнему слову техники предприятиях с высокой культурой производства. К ним в процессе эксплуатации техники вопросов меньше всего. Главное – своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание с применением качественных расходных материалов.
Так как подвижной состав компании выполняет рейсы по всей Европе, а сейчас, в связи с временным закрытием границ, мы обеспечиваем потребности внутреннего туризма, весьма важным для нас является наличие развитой сервисной сети. Это позволяет проводить оперативное обслуживание и ремонт гарантийных и постгарантийных машин с минимальными затратами времени. По сути, провести полноценное ТО автобуса или выполнить мелкий ремонт можно у любого дилера Scania в России и за ее пределами прямо в рейсе, когда туристы находятся на продолжительной экскурсии или отдыхают в отеле. Это очень важно с точки зрения обеспечения надежности – ведь мы возим людей! Машина должна всегда вовремя прибыть из пункта А в пункт Б.
Перевозка пассажиров предъявляет жесткие требования и к безопасности транспортных средств. Прежде чем купить Scania Touring, мы провели мониторинг рынка, ознакомились с конструктивными особенностями представленных на рынке автобусов. В частности, мне очень понравилось, как выполнена силовая конструкция шведских машин. Она имеет большой запас прочности, что гарантирует сохранение жизненного пространства в салоне даже при опрокидывании автобуса.
С точки зрения водителя, Scania Touring ведет себя прогнозируемо даже в сложной дорожной обстановке. В этом есть и заслуга различных вспомогательных систем, позволяющих контролировать транспортное средство даже при возникновении экстремальной ситуации. Также отмечу, что шведские автобусы хорошо адаптированы к сложным условиям эксплуатации. В моей практике не было случая, чтобы мотор не запустился на морозе, зимой в салоне было холодно, а летом жарко. Машины демонстрируют высокий уровень комфорта для пассажиров. Скажу больше. Туристические компании, которые с нами сотрудничают, говорят своим клиентам, что путешествовать они будут на автобусах Scania, и это является одним из неоспоримых преимуществ предлагаемых ими туров.
Также хотелось бы отметить открытость компании Scania перед своими клиентами и готовность продемонстрировать, как и какими инструментами достигаются заявленные преимущества машин. Так, перед приобретением автобуса я лично побывал по приглашению компании на заводе в Швеции, где имел возможность ознакомиться с каждым этапом сборки и контроля качества. Шведы на 100 % уверены в своих машинах, не случайно компания предлагает расширить срок гарантии. Все что для этого нужно – заключить с дилером сервисный контракт, доверив обслуживание и ремонт машин квалифицированным механикам. Это, к слову, позволяет нам планировать эксплуатационные расходы и является страховкой от непредвиденных затрат.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Завод «Тракс Восток Рус» представил серию коммерческих автомобилей на базе различных шасси «КАМАЗ Компас»
Средние ставки на грузоперевозки — октябрь 2024. По каким направлениям ставки выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов