Главная » Статьи » Автомобили » Автобусы » Автобусы для малых городов. Какой выбрать? Мнение эксперта

Автобусы для малых городов. Какой выбрать? Мнение эксперта

В столице и мегаполисах все больше электробусов. Их количество явно превалирует и в недалеком будущем приблизится к 100%. А какие автобусы лучше всего подходят для небольших городов: электробусы, газомоторные, дизельные? И почему?

Михаил Якимов, член общественного совета при Ространснадзоре

Для небольших городов, конечно, лучше всего подходит дизельный автобус. Ведь не так важен объем эмиссии загрязняющих веществ конкретного транспортного средства, сколько общая концентрация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в городах, вблизи компактного проживания людей. В отличие от мегаполисов, в небольших городах, имеющих низкую плотность застройки и меньшую концентрацию людей в центре города, выбросы загрязняющих веществ от транспортного потока составляют около 1-2% и не так влияют на общее состояние загрязнения атмосферы.

В этом плане на первое место выходит шумовое загрязнение от транспортных средств, работающих на маршрутах регулярных перевозок. Здесь электробус имеет определенное преимущество. Но опять же уровень шумового загрязнения и его влияние на человека рассчитывается как некий эквивалент объемов шумового загрязнения в разные периоды суток. В крупных мегаполисах активная жизнь города протекает и в ночное время, поэтому эксплуатация электробусов оправдана, в том числе и с точки зрения минимизации шумового загрязнения в местах компактного проживания людей.

Что касается газомоторных транспортных средств, то их развитие ограничивается, прежде всего, заправочными станциями, которых не так много в стране. И количеством сервисов технического обслуживания и поверки специализированного газобаллонного оборудования. Не все небольшие города имеют в обозримом радиусе такие сервисные центры, соответственно, не могут полноценно обслуживать и эксплуатировать газомоторные автобусы.

Существует, конечно, определенная перспектива использования электробусов как маршрутных транспортных средств в небольших городах. Причём перспектива эта, мне кажется, в сегменте автобусов среднего, малого, особо малого класса. К сожалению, такой сегмент транспортных средств пока не очень широко представлен на отечественном рынке. Но я думаю, при соответствующем предложении, возможно, небольшие города юга России задумаются о переходе на электрический общественный транспорт.

Только в Телеграм-канале «Рейс»:

Автобусы для малых городов. Мнение эксперта Кирилла Сагитова победителя премии «Молодой предприниматель России 2019»


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Клиенты компании «Альфа-Лизинг» до 15 июля текущего года могут приобрести любой вид автомобильной техники с выгодой из стоков компании.

Утильсбор пересчитали – теперь только отечественные грузовики? Мнения экспертов

Сделает ли повышение утилизационного сбора на коммерческую автотехнику невыгодным приобретение новых и подержанных иностранных грузовиков?

«Урал‑80»

Новый капотный грузовик «Урал‑80» – возвращение на дороги

Автомобилисты знают, что капотный грузовик «Урал» – это прежде всего проходимость. Топи, пески, косогоры, грязища – вот его вотчина. И новинки от автозавода традиционно ожидаются под лозунгом: «Дальше, глубже, грязнее». Тем более необычным оказался новый «Урал», который возвращает машины из Миасса если не на автобаны, то на более-менее ровные дороги

Комментировать





Поделиться