Мелкоузловая сварка кабин Mercedes-Benz Axor
В конце 2013 года, к моменту запуска в производство нового седельного тягача КАМАЗ-5490, первые 100 кабин Mercedes-Benz Axor для этих автомобилей поступили готовыми и полностью комплектными из Германии. В это же время, в декабре 2013 г., в Набережных Челнах состоялся запуск участка сварки кабин из шести крупных узлов – пола, крыши, задней стенки, двух собранных боковин, передней панели и по мелочи – дверей и крепежных элементов. Тогда была достигнута производительность 8 каркасов в смену, и уже в 2014 г. изготовили около 500 кабин. В конце июля 2015-го в дополнение к уже действующему крупноузловому производству кабин Mercedes-Benz Axor введена в эксплуатацию линия мелкоузловой сварки. Здесь эти шесть крупных узлов кабины сваривают из 168 деталей. Теперь две линии соединены в одну, что позволяет осуществить более глубокую локализацию. Тем самым обеспечено изготовление 40 кабин Mercedes-Benz Axor в смену, за год – около 10 тыс. А при двухсменной работе выпуск увеличится вдвое.
Изготавливают три варианта кабины Mercedes-Benz Axor: короткая дневная с низкой крышей, длинная спальная с низкой крышей и длинная спальная с высокой крышей. Все штампованные детали поступают на «камазовский» ПРЗ из Европы. Организовывать свою штамповку пока не планируется. Детали для кабин везут в контейнерах паромом из Германии в порт Санкт-Петербурга. Раньше в каждый контейнер входило по четыре комплекта SKD, сейчас в тот же контейнер загружают деталей уже на 16 кабин. Разница существенная: затраты на импорт сократятся в два раза, у «КАМАЗа» получается около 2000 евро экономии на каждой кабине. Цена комплектующих снизится примерно на треть, стоимость упаковки – в два раза, транспортные расходы и таможенные пошлины – в пять раз. Можно надеяться, что уменьшение затрат скажется и на уменьшении цены автомобиля. Еще один «плюс»: со временем станут более доступны детали кабины для вторичного рынка, ее будет проще отремонтировать, если понадобится.
Не намного сложнее
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» работает полностью автоматизированная линия по сборке и сварке кабин – с роботами. Но она была ранее настроена только на кабину КАМАЗ-5320 со всеми ее модификациями. Перенастроить линию просто так не получалось. Именно это сдерживало запуск в производство любых других кабин. Сварка ведется по специально написанным программам для разных вариантов собираемых кабин, но что-то приходится подваривать вручную электродуговой или контактной сваркой. Сборку-сварку серийной кабины «КАМАЗ», а также отдельных узлов осуществляют двенадцать автоматических линий с применением сварки кольцевых швов в углекислой среде, непрерывной и рельефной сварки, а также многоэлектродных машин. Для производства кабины Mercedes-Benz Axor применяется технология контактной сварки ручными сварочными клещами, сварка роботами, а также дуговая сварка в среде защитного газа. По такой же технологии налажена сборка кабин Mercedes-Benz Axor в Турции. Геометрия готовой кабины формируется в сварочных кондукторах. Здесь операторы фиксируют геометрию готового изделия точечной сваркой, а потом уже все окончательные сварочные швы выполняют роботы. Осенью планируется запуск новой измерительной лаборатории фирмы Zeiss AG («Цейсс»), которая позволит производить постоянный контроль геометрии сваренных узлов и каркаса кабины на соответствие 3D-моделям.
По мнению специалистов «КАМАЗа», кабина Axor не намного сложнее в производстве, чем обычная «камазовская» кабина. Но дополнительно обучать рабочих и ИТР все равно пришлось – часть их отправляли на стажировку в Турцию и Германию. Или наоборот, оттуда приезжали специалисты для обучения сотрудников автозавода.
На этапах подготовки кабины к сварке как раз хорошо видно, какие детали на этой немецкой кабине выполнены из оцинкованной стали, а какие – из обычной, «черной». Из оцинковки отштампованы наиболее подверженные коррозии панели и элементы каркаса, а они обычно находятся снизу: нижняя часть передних панелей, стойки, элементы пола и детали его усиления, боковые панели длинной кабины – спальника, задняя стенка. Часть деталей изготовлена из односторонне оцинкованной стали (этой стороной ее ориентируют внутрь), а часть – с двухсторонним нанесением цинка. Именно такую, максимальную защиту от коррозии имеют двери кабины, причем в Челнах не собираются осваивать их производство. Двери привозят на завод из Европы, уже сваренными, но не покрашенными.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам