Галерея (21)


Кабины полностью погружают в ванны с груновкой, которая попадает в мельчайшие щели и заполняет все полости
Кроме тягача КАМАЗ-5490, уже вставшего на конвейер, к производству готовятся шасси 6х4 и самосвал 6х6 на «мерседесовских» мостах
Высокую крышу потом подваривают к кабине: не проходит по конвейеру
Кабина жестко установлена на основании кондуктора – боковина встает точно
Двери везут из Германии уже готовыми – в Челнах их не будут сваривать
Перед покраской кабину еще раз отдефектовывают. Женщины делают это особенно внимательно
Высокая кабина Axor является флагманской для нового семейства КАМАЗ-5490
Кабина «путешествует» по конвейеру на таких подвесах
Окрашенную кабину отправляют или на склад, или сразу на конвейер
На участке покраски людей нет – красят роботы. Оператор лишь через стекло контролирует процесс
Кабины семейства КАМАЗ-5320, видимо, еще долго будут востребованы
Кабины со старым фасадом идут или в армию, или на вторичный рынок
На кабинах семейства КАМАЗ-5320 двери – накладные. С ними ниже требования к точности монтажа, чем на Axor
На этом посту в кабины вваривают уже готовые боковины с собранными дверными проемами
Без сварочных ручных клещей при таких объемах производства не обойтись.
Самое современное сварочное оборудование, с роботами, ориентировано на производство деталей кабины Axor
Сваренную кабину и подрихтуют, и подшпаклюют дефекты, и подчистят
Сварку любой кабины ведут в кондукторах, задающих нужные размеры
Раньше эти шесть крупных узлов кабины Axor привозили в контейнерах
Главная » Статьи » Автобаза » Узлы и агрегаты » Мелкоузловая сварка кабин Mercedes-Benz Axor

Мелкоузловая сварка кабин Mercedes-Benz Axor

На прессово-рамном заводе «КАМАЗ» введена в эксплуатацию линия мелкоузловой сварки кабин Mercedes-Benz Axor для новых моделей камских грузовиков

В конце 2013 года, к моменту запуска в производство нового седельного тягача КАМАЗ-5490, первые 100 кабин Mercedes-Benz Axor для этих автомобилей поступили готовыми и полностью комплектными из Германии. В это же время, в декабре 2013 г., в Набережных Челнах состоялся запуск участка сварки кабин из шести крупных узлов – пола, крыши, задней стенки, двух собранных боковин, передней панели и по мелочи – дверей и крепежных элементов. Тогда была достигнута производительность 8 каркасов в смену, и уже в 2014 г. изготовили около 500 кабин. В конце июля 2015-го в дополнение к уже действующему крупноузловому производству кабин Mercedes-Benz Axor введена в эксплуатацию линия мелкоузловой сварки. Здесь эти шесть крупных узлов кабины сваривают из 168 деталей. Теперь две линии соединены в одну, что позволяет осуществить более глубокую локализацию. Тем самым обеспечено изготовление 40 кабин Mercedes-Benz Axor в смену, за год – около 10 тыс. А при двухсменной работе выпуск увеличится вдвое.
Изготавливают три варианта кабины Mercedes-Benz Axor: короткая дневная с низкой крышей, длинная спальная с низкой крышей и длинная спальная с высокой крышей. Все штампованные детали поступают на «камазовский» ПРЗ из Европы. Организовывать свою штамповку пока не планируется. Детали для кабин везут в контейнерах паромом из Германии в порт Санкт-Петербурга. Раньше в каждый контейнер входило по четыре комплекта SKD, сейчас в тот же контейнер загружают деталей уже на 16 кабин. Разница существенная: затраты на импорт сократятся в два раза, у «КАМАЗа» получается около 2000 евро экономии на каждой кабине. Цена комплектующих снизится примерно на треть, стоимость упаковки – в два раза, транспортные расходы и таможенные пошлины – в пять раз. Можно надеяться, что уменьшение затрат скажется и на уменьшении цены автомобиля. Еще один «плюс»: со временем станут более доступны детали кабины для вторичного рынка, ее будет проще отремонтировать, если понадобится.

Не намного сложнее

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» работает полностью автоматизированная линия по сборке и сварке кабин – с роботами. Но она была ранее настроена только на кабину КАМАЗ-5320 со всеми ее модификациями. Перенастроить линию просто так не получалось. Именно это сдерживало запуск в производство любых других кабин. Сварка ведется по специально написанным программам для разных вариантов собираемых кабин, но что-то приходится подваривать вручную электродуговой или контактной сваркой. Сборку-сварку серийной кабины «КАМАЗ», а также отдельных узлов осуществляют двенадцать автоматических линий с применением сварки кольцевых швов в углекислой среде, непрерывной и рельефной сварки, а также многоэлектродных машин. Для производства кабины Mercedes-Benz Axor применяется технология контактной сварки ручными сварочными клещами, сварка роботами, а также дуговая сварка в среде защитного газа. По такой же технологии налажена сборка кабин Mercedes-Benz Axor в Турции. Геометрия готовой кабины формируется в сварочных кондукторах. Здесь операторы фиксируют геометрию готового изделия точечной сваркой, а потом уже все окончательные сварочные швы выполняют роботы. Осенью планируется запуск новой измерительной лаборатории фирмы Zeiss AG («Цейсс»), которая позволит производить постоянный контроль геометрии сваренных узлов и каркаса кабины на соответствие 3D-моделям.
По мнению специалистов «КАМАЗа», кабина Axor не намного сложнее в производстве, чем обычная «камазовская» кабина. Но дополнительно обучать рабочих и ИТР все равно пришлось – часть их отправляли на стажировку в Турцию и Германию. Или наоборот, оттуда приезжали специалисты для обучения сотрудников автозавода.
На этапах подготовки кабины к сварке как раз хорошо видно, какие детали на этой немецкой кабине выполнены из оцинкованной стали, а какие – из обычной, «черной». Из оцинковки отштампованы наиболее подверженные коррозии панели и элементы каркаса, а они обычно находятся снизу: нижняя часть передних панелей, стойки, элементы пола и детали его усиления, боковые панели длинной кабины – спальника, задняя стенка. Часть деталей изготовлена из односторонне оцинкованной стали (этой стороной ее ориентируют внутрь), а часть – с двухсторонним нанесением цинка. Именно такую, максимальную защиту от коррозии имеют двери кабины, причем в Челнах не собираются осваивать их производство. Двери привозят на завод из Европы, уже сваренными, но не покрашенными.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (21)

Кабины полностью погружают в ванны с груновкой, которая попадает в мельчайшие щели и заполняет все полости
Кроме тягача КАМАЗ-5490, уже вставшего на конвейер, к производству готовятся шасси 6х4 и самосвал 6х6 на «мерседесовских» мостах
Высокую крышу потом подваривают к кабине: не проходит по конвейеру
Кабина жестко установлена на основании кондуктора – боковина встает точно
Двери везут из Германии уже готовыми – в Челнах их не будут сваривать
Перед покраской кабину еще раз отдефектовывают. Женщины делают это особенно внимательно

Комментировать





Поделиться