Галерея (6)


АСОТП КАМАЗ установлена и готова к испытаниям
1. МПП «Буран-7КДТ» (специальное исполнение) 2. Пожарный извещатель 3. Распылители в транспортном исполнении с защитными колпачками 4. Направляющий трубопровод
Кнопка запуска системы
Система успешно ликвидировала пожар
Главная » Статьи » Автобаза » Узлы и агрегаты » Автоматическая система пожаротушения для автомобилей КАМАЗ

Автоматическая система пожаротушения для автомобилей КАМАЗ

Группа компаний «ЭПОТОС» представила специально разработанную для КАМАЗа автоматическую систему обнаружения и пожаротушения

Пожары на технике чаще всего происходят в моторном отсеке, и, как правило, из-за подтекания топлива – ​недотянули фитинг при ремонте или выдавили прокладку сменного фильтра, делая плановое ТО в спешке и т.п. Если топлива успело набрызгать немало, то потушить пожар подручными средствами вряд ли получится. Во всяком случае, статистика говорит, что у водителя мало шансов справиться с такой задачей. Во-первых, человек в панике. А значит, делает много ошибок. Например, сначала откидывает капот, пустив дополнительный кислород в зону горения, а потом уже ищет огнетушитель. Да и правильно воспользоваться последним не может – ​не будешь же тратить драгоценные секунды на изучение комикса из картинок на корпусе…
Исключить человеческий фактор призваны автоматические системы тушения, установленные стационарно в месте возможного очага возгорания. В отличие от ручного огнетушителя, объема которого зачастую не хватает для полной ликвидации пламени, заряд модуля, как правило, избыточен. В простейшем и самом недорогом варианте система приводится в действие электрозапуском: увидев дым из-под капота, оператор или водитель нажимает кнопку в кабине – ​и за считанные секунды все потушено. Для особо дорогостоящей техники имеет смысл выбрать полностью автоматизированную систему с датчиками температуры, дыма и программой самодиагностики, исключающей отказ при нарушении цепи электрозапуска.
Группа компаний «ЭПОТОС» на рынке противопожарных услуг с 1991 года и является одной из старейших и ведущих компаний России в области противопожарной защиты. Вопросами защиты транспорта «ЭПОТОС» занимается с 1994 года. В 1997 году был разработан генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг‑2» (в настоящее время выпускается модифицированный ГОА «Допинг‑2» – ​ГОА «Допинг‑2.160п»). Своей надежностью, высокой огнетушащей способностью «Допинг‑2» заслуженно завоевал признание потребителей. Стойкость к воздействию экстремальных эксплуатационных факторов, простота монтажа, неприхотливость при эксплуатации, экологическая безопасность и невысокая стоимость позволили генераторам огнетушащего аэрозоля найти широкое применение в системах противопожарной защиты транспорта. Большинство потребителей уверено, что Допинг‑2 является универсальным средством тушения на транспорте. Однако это не так.
Применение аэрозольных генераторов ограниченно – ​их можно использовать только в условно герметичных объемах, то есть там, где можно создать огнетушащую концентрацию. Грубо говоря, если на тракторе боковые крышки стоят на месте – ​потушит гарантированно. А вот если их убрать (как это часто делается), тогда весь аэрозоль улетит наружу. И ничего не потушит.
В последнее время участились случаи запросов в «ЭПОТОС» по закупке генератора огнетушащего аэрозоля «Допинг‑2.160п» для защиты автомобилей КАМАЗ. Компания «ЭПОТОС» считает данные запросы и технические решения бесполезными с точки зрения защиты автомобиля КАМАЗ от пожара.
Большинство пожаров на автомобилях КАМАЗ (МАЗ, Volvo, Scania и т.п.) происходит в развале двигателя, а также в районе установки масляного фильтра, то есть за пределами кабины водителя (практически на улице). Таким образом, использование генераторов огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг‑2.160п» в данном случае не представляется возможным, так как эффективность тушения аэрозольными генераторами обусловлена степенью негерметичности защищаемого объекта, и в условиях неограниченного воздухообмена (как в случае с КАМАЗом) эффективность газоаэрозольных систем тушения близка к нулю. Тем более – ​при использовании одного ГОА «Допинг‑2.160п».
В связи с этим, для целей пожаротушения на автомобилях КАМАЗ специалисты ГК «ЭПОТОС» рекомендуют использовать порошковые средства тушения пожара. Еще 15-16 февраля 2017 г. в Набережных Челнах были проведены натурные испытания системы пожаротушения на автомобилях КАМАЗ, признанные успешными. Автоматическая система обнаружения и пожаротушения (АСОТП) КАМАЗ с применением огнетушащих порошков согласована с НТЦ ПАО «КАМАЗ», разработан паспорт и руководство по эксплуатации.
Автоматическая система обнаружения и пожаротушения КАМАЗ предназначена для защиты моторного отсека грузового автомобиля КАМАЗ 43118. АСОТП обеспечивает локализацию и тушение пожаров и загораний классов: горение твердых материалов; горение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; горение газов; пожаров электрооборудования находящегося под напряжением до 1000 В. АСОТП, при наличии подачи напряжения с аккумулятора автомобиля, обеспечивает непрерывный контроль цепи запуска исполнительного элемента системы.
Техническое обслуживание системы несложно. Один раз в месяц АСОТП, смонтированная на защищаемом объекте, подлежит внешнему осмотру. Контролируется отсутствие видимых внешних повреждений и изменений, а также отсутствие обрывов проводов цепи запуска модуля порошкового пожаротушения (МПП), внешних повреждений теплового датчика и мест соединений. Один раз в год МПП, смонтированный на объекте, для устранения возможного слеживания огнетушащего порошка, подлежит снятию с места крепления, переворачиванию и встряхиванию вручную. Если при переворачивании и встряхивании МПП отсутствует подвижность порошка внутри него, то МПП подлежит перезарядке. Один раз в пять лет производится проверка качества огнетушащего порошка. Проверка должна производиться в организации, имеющей разрешение на подобные работы от предприятия-изготовителя МПП.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (6)

АСОТП КАМАЗ установлена и готова к испытаниям
1. МПП «Буран-7КДТ» (специальное исполнение) 2. Пожарный извещатель 3. Распылители в транспортном исполнении с защитными колпачками 4. Направляющий трубопровод
Кнопка запуска системы
Система успешно ликвидировала пожар

Комментировать





Поделиться