Галерея (28)


Еще немного, и новый российский грузовик Mercedes-Benz Actros отправится на склад готовой продукции
Так осенью выглядел главный производственный корпус будущего завода кабин
Так выглядит гамма кабин Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, которые через три года будут выпускать в Челнах
В тот день четырехосный Actros 8х4 был на заводе единственным, все же машины удобно изготавливать партиями
В заводском офисе уже стоит новый Mercedes-Benz Actros IV. Большинство посетителей видят его «живьем» впервые
Пока «Даймлер КАМАЗ РУС» отстает от завода в Верте, и выпускает только Actros третьего поколения
«Мерседесовские» кабины привозят в Челны из Германии полностью комплектными вот на таких поддонах
Водитель наверняка сфотографируется на этом фоне, прежде чем снимет пленку
Символический ключ вручили гендиректору «ЛидерТранс» Михаилу Устюжанину
Двери 10-тысячного грузовика оклеили пленкой для напутственных надписей
В конце ноября 2016 года на конвейере преобладали трехосные Actros с длинной колесной базой
V6 ОМ501 идет в разных исполнениях с разными воздушными фильтрами и глушителями
Из российских заводов, выпускающих грузовики-иномарки, СП «Даймлер КАМАЗ РУС» – одно из самых больших
Здесь самая маленькая коробка и двигатель у Mitsubishi Fuso Canter
Самый распространенный мотор для российского Actros-ОМ501 – V6 мощностью до 440 л. с.
Mercedes-Benz Atego собирали в Челнах прошлым летом вместе с Actros и Axor. Unimog – редкая здесь машина
На заводе собирают и Mitsubishi Fuso Canter. Это единственный завод Daimler, где так объединено производство
Огромные гидравлические струбцины обжимают стальные заклепки «на холодную». Так прочнее и безопаснее
Трудоемкость сборки грузовика зависит от колесной формулы, количества осей
Вот на таких тележках собранная рама поступает на следующий пост сборки или ждет своей очереди в сторонке
Дисковые тормоза или барабанные – все в соответствии с заказанной комплектацией
Нитка сборочного конвейера проложена зигзагом, и она раз в 10 короче обычного конвейера. Сборка крупноузловая
Интерьер кабины Mercedes Axor и Atego выдержан в едином стиле с флагманом тяжелых грузовиков Mercedes Actros.
Кресло водителя в люксовом исполнении: обивка из натуральной кожи и всевозможные регулировки
Интерьер кабины полностью соответствует грузовикам европейской сборки
На первых Actros российской сборки преобладали кабины белого цвета. Сейчас цвет может быть любым
Главная » Статьи » Автобаза » Совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус»

Совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус»

В Набережных Челнах на совместном предприятии «Даймлер КАМАЗ Рус» изготовили 10-тысячный грузовик Mercedes-Benz с российским VIN-кодом. Какие перспективы у этого завода?

Юбилеи бывают и у автопроизводителей. В 2016 году компания Daimler отметила 120-летие своего первого грузовика, который одновременно и первый в мире. Современные «Мерседесы», конечно же, знают все, а тот надо видеть! Деревянные рама, бортовой кузов и колеса. Внешне он напоминал телегу от которой, вырвав оглобли, убежала уставшая лошадь. Двухцилиндровый бензиновый мотор на 4 л. с., но грузоподъемность – целых 1,5 тонны. 
Юбилей менее масштабный и связанный не с датой, а с числом – выпуск 10-тысячного грузовика Mercedes-Benz в России, в Набережных Челнах. 22 ноября 2016 года юбилейный грузовик, седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1844, собранный на совместном предприятии «Даймлер КАМАЗ Рус», был передан представителям транспортной компании «ЛидерТранс».

Оглянувшись

 А в середине 2000-х годов у Mercedes-Benz в России с продажами тяжелых грузовиков дело не ладилось. Даже перед кризисом, в 2007–2008 годах, когда российские перевозчики раскупали грузовики-иномарки как горячие пирожки, у других представительств – земляка-соперника MAN, у «шведов», Volvo и Scania – отрыв в продажах был просто в 2-3 раза. Казалось, наш рынок мало интересует Daimler, и уж тем более немцы не думают ни о каком строительстве в России завода по сборке грузовиков Mercedes-Benz.
Однако в 2008 году концерн Daimler AG стал акционером «КАМАЗа». А в 2009 году российская и германская компании подписали договор о создании СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по производству и реализации тяжелых грузовиков Mercedes-Benz. В сентябре 2010 года собрали первый в России Mercedes-Benz! Им стал седельный тягач Actros 1841 LS третьего поколения, на тот момент – флагманский грузовик концерна Daimler. Причем мы тогда еще не знали, что меньше чем через год в Брюсселе состоится премьера нового Mercedes-Benz Actros четвертой генерации. Выпуском автомобилей в 2010 году хвастать нет причин, но уже в 2011 собрали 1134 грузовика. Тогда в планах Daimler было довести выпуск грузовиков российской сборки до 2500 автомобилей в год.
Что получил от этого союза Daimler AG? В первую очередь, доступ к самой развитой в России сервисной сети – «камазовской». И надо сказать, те сервисные центры «КАМАЗа», которые хотели быть партнерами компании с трехлучевой звездой, стали ими. Во вторую – Daimler со сравнительно небольшими затратами организовал производство своих грузовиков в России. Кстати, для производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в России все же строят отдельный и свой завод. Видимо, на основе проведенного аудита производства «КАМАЗа» российская компания действительно по технологическим возможностям была перспективна и привлекательна для инвестиций. Одним выверенным стратегическим решением о союзе с «КАМАЗом» Daimler обогнал в России Scania и MAN. А теперь, после того как в марте 2016 года было объявлено о строительстве завода по производству кабин, немцы фактически наступают «на пятки» лидеру по локализации грузовиков-иномарок в РФ Volvo Trucks.
А что получил КАМАЗ? Современные германские технологии, оборудование – ту планку уровня качества, на которую надо ориентироваться в производстве грузовиков. А еще возможность уже сегодня выпускать российские грузовики нового поколения. Самый наглядный результат – это семейство КАМАЗ-5490 с «мерседесовским» двигателем ОМ 457, ведущим мостом и кабиной Mercedes-Benz Axor. Кабину КАМАЗ-5490 теперь сваривают не из шести крупных узлов, а из более чем 200 деталей. Сваривают и окрашивают кабину роботы. И у машины уже хорошая репутация. Летом 2016 года новый седельный тягач из Набережных Челнов можно было приобрести только «отстояв» виртуальную очередь чуть ли не в полгода!

Продуктовый набор 

Летом 2015 года мы были на сборочном производстве ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток», но сейчас этот завод называется по-новому: «Даймлер КАМАЗ Рус». Что изменилось за это время кроме названия? В тот момент на сборке находились грузовики Mercedes-Benz Atego, а сейчас несколько модификаций Mercedes-Benz Actros. Тогда была следующая статистика: на 1 июля 2015 года в Челнах произведено 7812 автомобилей Mercedes-Benz. Из них 4672 разных моделей и модификаций Mercedes-Benz Actros от седельных тягачей 4х2 до шасси 8х4. Mercedes-Benz Axor изготовлено 2585 автомобилей. Mercedes-Benz Atego – 520, но производство среднетоннажников организовали сравнительно недавно. Еще меньше выпустили Mercedes-Benz Unimog – всего 35 штук, но этот автомобиль не из дешевых, и применение его в народном хозяйстве весьма ограничено. Сейчас общая цифра выпуска 10 000, но пропорция разбивки по моделям в целом сохранилась. Причем седельных тягачей выпускают до 65% (это Actros и Axor), самосвалов около 16% (те же модели), а всех остальных моделей и модификаций – приблизительно 19%. Для российских перевозчиков, предпочитающих флагманскую модель Mercedes, выпускают относительно недорогой седельный тягач Actros 1841 LS 4х2. У него наиболее массовый тираж. А для тяжелой работы с тралом или под самосвальный полуприцеп организовали производство седельных тягачей 6х4, конструктивно близких к шасси, под самосвальные установки Actros 3336К. В этот раз увидели длиннобазовые шасси Mercedes-Benz Actros 6х4, готовые под установку лесовозных надстроек. Бюджетный седельный тягач Mercedes-Benz для России это Axor в двух модификациях: Axor 1835 LS и Axor 1840 LS. Но фактически под заказ можно собрать любой грузовик Mercedes-Benz и в любой спецификации. По статистике, более 75% всех грузовиков Mercedes-Benz, реализованных в 2014 году ООО «МБ Тракс Восток», были выпущены в Набережных Челнах и имеют российский VIN-код. Сейчас этот процент увеличился до 85.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (28)

Еще немного, и новый российский грузовик Mercedes-Benz Actros отправится на склад готовой продукции
Так осенью выглядел главный производственный корпус будущего завода кабин
Так выглядит гамма кабин Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, которые через три года будут выпускать в Челнах
В тот день четырехосный Actros 8х4 был на заводе единственным, все же машины удобно изготавливать партиями
В заводском офисе уже стоит новый Mercedes-Benz Actros IV. Большинство посетителей видят его «живьем» впервые

Комментировать





Поделиться