Зимние грузовые шины
В большинстве европейских стран действуют жесткие законы, которые обязывают транспортные компании использовать в строго определенный период времени года на грузовиках, автобусах и прочей коммерческой технике специальные, зимние шины. Причем рамки временного периода задаются исходя из климатических особенностей конкретного региона. Например, ограничения на используемые шины действуют на территории Турции с первого декабря по первое апреля, Австрии – с певого ноября по пятнадцатое апреля. Привязка к определенным датам продиктована требованиями безопасности перевозок и дорожного движения в целом. В одной стране снег укрывает землю и сходит раньше, в другой – позже. Транспортники, нарушившие закон конкретно взятой страны, подвергаются драконовским наказаниям – крупным штрафам (до пяти тысяч евро!) и запрету на перемещение по территории государства. То есть если грузовик будет остановлен полицией, например той же Австрии, и в ходе проверки выяснится, что шины транспортного средства не соответствуют сезону, то представители органов власти имеют все права поставить транспортное средство на специальную площадку до устранения причин задержания. Фактически перевозчику помимо уплаты штрафа придется купить соответствующие сезону шины и установить их на автомобиль. Куда при этом девать резину, которая стояла на автомобиле, не ясно. А речь идет как минимум о 14 покрышках (12+2 запасные), если принять в расчет двухосный седельный тягач и трехосный полуприцеп. Отечественные перевозчики в выборе шин руководствуются нормами Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который с первого января 2015 года также запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами на всех осях транспортного средства в течение трех зимних месяцев (декабрь, январь, февраль). При этом под зимними шинами подразумеваются такие, на которых присутствует маркировка M+S или 3PMSF. В чем между ними разница? Модели, которые маркированы M+S (mud and snow – «по грязи и снегу»), по большему счету условно зимние или всесезонные шины. Дело в том, что для того чтобы нанести маркировку M+S, производителю достаточно провести внутренние тесты своей продукции и заявить, что шина может эксплуатироваться в зимний период времени. То есть укомплектовав свое транспортное средство указанными покрышками, перевозчик не нарушит закона. Однако он не может при этом рассчитывать на то, что покрышки будут максимально эффективно работать в экстремальных условиях. А именно такие наблюдаются на большей части территории России в зимний период времени. Южные районы РФ в расчет не принимаем, хотя и там часто идут снегопады, а дороги покрываются льдом из-за высокой влажности воздуха. Именно в экстремальных, вернее будет сказать, обычных для России условиях зимней эксплуатации лучше всего себя ведут шины с маркировкой 3PMSF (с пиктограммой «трехглавая вершина со снежинкой»). Они, по сути своей, и есть самая настоящая зимняя резина. Скажем больше. Чтобы официально получить разрешение на упомянутую выше маркировку, покрышки должны пройти независимые тесты, которые регламентируются правилами 117 ЕЭК ООН. Они гласят, что для получения сертификации (знака «трехпиковая вершина со снежинкой» на боковине) шина по сцеплению на снегу должна быть минимум на 25% лучше всесезонной. Данный разрыв в свойствах очень большой и очень заметный в реальных условиях эксплуатации.
Идем дальше. На производство шин 3PMSF часто идут иные резиновые смеси, в составе которых, например, может быть существенно больше натурального каучука, который существенно дороже искусственного. Кроме того, поскольку шина изготавливается из более мягкой резины, то конструкторы наделяют ее протектором с иным рисунком. Все это отражается на цене готового изделия. Стоимость зимней шины 3PMSF по сравнению с всесезонной M+S может быть выше до десяти, а то и пятнадцати процентов. Это весьма существенная прибавка, особенно если учитывать, что шины парки закупают приличными объемами. Только на один автопоезд, состоящий из двухосного седельного тягача и трехосного полуприцепа, требуется 14 покрышек. И разница в две тысячи рублей на колесе дает рост затрат на один автопоезд, равный 28 000 руб. Теперь умножим полученную цифру на количество автопоездов в парке – вот вам и цена перехода на зимние шины. Справедливости ради отметим, что настоящие зимние шины (3PMSF) выпускаются в относительно небольших количествах, и на всех перевозчиков их попросту не хватит. То есть без условно зимних шин (M+S) транспортным компаниям не обойтись. И большинство из них прекрасно работает на «всесезонке». Особенно перевозчикам по душе то, что всесезонные шины не нужно менять летом. А если транспортная компания закупила шины 3PMSF – что делать с ними? Менять по сезону или эксплуатировать круглый год? Ряд экспертов настоятельно рекомендует перед летним периодом эксплуатации (среднесуточная температура выше +8° С) снять зимние шины с транспортного средства и положить на хранение. Их аргументы понятны: из-за более мягкой резиновой смеси, которая применяется при изготовлении
зимних шин, в летний период эксплуатации протектор будет изнашиваться более интенсивно. То есть итоговый пробег покрышек будет меньше, а цена каждого пройденного километра выше, нежели у всесезонных, условно зимних шин. Вторая группа экспертов отмечает, что современные зимние шины отличаются от всесезонных в большей мере именно рисунком протектора, а не составом резиновой смеси, которая в обоих случаях (3PMSF и M+S) обязана иметь высокие показатели по прочности и истираемости, так как нагрузка на шины грузовиков и давление в пятне контакта высокие. Фактически это означает, что разница в скорости износа протектора шин 3PMSF и M+S летом будет не такая и большая, как может показаться на первый взгляд. При этом, вопреки расхожему мнению, зимние шины, благодаря большому количеству кромок зацепления в пятне контакта (особенность рисунка протектора), в любом температурном режиме обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью. Это означает, что существенного ухудшения поведения транспортного средства на дороге также наблюдаться не будет. В наших материалах мы не случайно приводим максимальное количество мнений разных специалистов. Ознакомившись с ними, проще ориентироваться в неоднозначных вопросах эксплуатации автокомпонентов, в частности, рассматриваемых нами сегодня зимних шинах. Тем не менее журнал «Рейс» ратует за независимые испытания автокомпонентов в реальных условиях эксплуатации, поэтому с завидной периодичностью проводит ресурсные испытания шин разных брендов. Ход и результаты испытаний публикуются в разделе «Спецпроекты».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября